20 апреля 2013

Atomic (Норвегия - Швеция)

[новый джаз]

  • Фредрик Юнгквист (Fredrik Ljungkvist) – саксофоны (Швеция)
  • Магнус Бру (Magnus Broo) – труба (Швеция)
  • Ховард Вийк (Håvard Wiik) – фортепиано (Норвегия)
  • Ингебригт Хокер Флатен (Ingebrigt Håker Flaten) – контрабас (Норвегия)
  • Пол Нильссен-Лав (Paal Nilssen-Love) – ударные (Норвегия)
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже:1100 руб., в день концерта: 1400 р.
 

Фото: Maarit Kytöharju

Мелодика большого взрыва


Скандинавские музыканты всегда были заметны на ниве современного джаза: чего стоят только ставшие легендами Ян Гарбарек и Терье Рюпдаль, да и многие другие из тех интеллектуалов-академистов, записывавшихся на лейбле ECM, – благодаря которым, в том числе, сформировался тот самый ECM-sound, волнующий умы любителей и профессионалов джаза по всей планете вот уже больше сорока лет. Это и эксперименты с электронной музыкой и попытки интеграции джаза, рока, эмбиента и психоделии на пластинках групп Supersilent и Ultralyd на чуть менее знаменитой фирме Rune Grammofon; это и радикальные «освободители джаза» вроде The Thing, которых пестует более узкоспециальная Smalltown Supersound.

Atomic же совмещают в себе черты европейского академизма и экспрессии американского фри-джаза, блещут остроумными и красноречивыми намеками в названиях композиций (“Leave Stacy” или, к примеру, “Transparent Taylor”), уморительно озаглавливают свои пластинки “Happy New Ears!” и даже “The Bikini Tapes” – концертник с пальмой на обложке, записанный в холодной Норвегии.

Альбомы квинтета можно смело рекомендовать к прослушиванию как одни из самых характерных и качественных образчиков современного джаза, который может быть беспримесно традиционалистским и фундаментальным, и тут же – играючи, но со свойственной скандинавам нордической невозмутимостью (юмористический слоган “I’m from the North and I always keep calm” – это как раз про них) – мутировать в этакую нервическую «головоногу», в которой найдется место даже своеобразным каверам песен Radiohead! Ну а сами музыканты описывают свою музыку как «академическую лекцию, которая продолжается походом в ночной клуб» – лучше и не скажешь.

По-настоящему востребованные музыканты, – а наши герои, несомненно, относятся именно к этой категории – участвуют в десятках самых разных проектов. Ритм-секция Atomic – Нильссен-Лав и Флатен – две трети культового трио The Thing. Пианист Вийк и тот же Флатен – участники проекта Free Fall, посвященного великому джазмену Джимми Джуффри, в котором они работают с маэстро американского фри Кеном Вандермарком. Основной композитор группы Юнгквист играл в Territory Band того же Вандермарка бок о бок с покойным ветераном фри и пост-бопа Фредом Андерсоном. Трубач Бру и перкуссионист Нильссен-Лав в разное время участвовали в великом Peter Brötzmann Chicago Tentet. От музыкантов такого калибра можно и нужно ожидать невиданной широты взглядов и разнообразия умений, на которые способны лишь очень немногие.

Ставший в последние годы любимцем московской новоджазовой публики Пол Нильссен-Лав входит, по мнению слушателей из самых разных уголков мира, в топ-3 ударников современного джаза. Мы пойдем еще дальше и без экивоков заявим: на наш взгляд, он – секретное оружие всего нового джаза, его Дарт Вейдер и Люк Скайуокер одновременно. А джаз-квинтету Atomic (зачастую небезосновательно называемому лучшей джазовой группой в мире) будет что сказать на этот счет на единственном концерте в Москве в Культурном центре «ДОМ», который 20-го апреля на время превратится в nuclear assembly hall – по названию одного из альбомов коллектива. Готовьтесь!

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа