26 октября 2013

Фестиваль авангардной музыки
"Длинные Руки 10"

  • «МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ»
  • Галина ГУБАНОВА/Анна КОЛЕЙЧУК/Стасис ЧЕПУЛИС
 
Начало в 20.00 Вход: 400 руб., студентам: 300 руб.
 

ДЛИННЫЕ РУКИ

Фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву - музыкальному продюсеру конца прошлого - начала нынешнего тысячелетия. Николай Дмитриев посвятил большую часть своей жизни открытию нового – в любом смысле слова. И как основатель (вместе с Сергеем Курехиным) агентства «Длинные руки», позднее - центра «Дом» и один из кураторов программы «Культурные герои ХХ1 века», он представлял и отечественной, и зарубежной публике в первую очередь звуковое искусство самых радикальных и экспериментальных форм и жанров. И именно этой его установкой на принципиально новое руководствуются организаторы «Длинных рук».

В этом году авангардный музыкальный фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ является сплавом музыки, кино и театра. Неистовый фри-джаз, авант-рок, шумовая музыка, спектакль по киносценарию Маяковского, экскурс к истокам авангардного фестивального движения в России. Новые имена, мировые звезды, свежие проекты. Выставка плаката группы ЭШ.

«МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ»


Авторы спектакля: Галина Губанова, Анна Колейчук, Стасис Чепулис.
Владимир Маяковский Оригинальный киносценарий 1926 года

Сценарий и режиссура Галина Губанова/ Стасис Чепулис

Конструктор пространства/ Аннна Колейчук

Анимация Николай Колейчук/ Стасис Чепулис

Дизайн интерфейса Стасис Чепулис

Живая музыка и звуки Антон Силаев

Актёры: Димитриос Георгиадиc (Греция)/ Полина Айрапетова (Москва) cтуденты Режиссерского Факультета Гитиса, Мастерская Е.Б. Каменьковича и Д. А. Крымова

«МАЯКОВСКИЙ ДЕНЬ» - это спектакль по неосуществленному киносценарию В.Маяковского «Как поживаете?». В 1926 году киносценарий Маяковского был запрещен как идеологически неправильный. Об этом написал поэт в статье 1927 года «Караул!».

В спектакле затронуты темы творческого сознания, показанные через скевоморфизм

( грань между реальным и виртуальным). Проводится параллель между жизнью поэта сто лет назад и жизнью молодого креативщика наших дней.

Перформанс подготовлен при поддержке Музея Маяковского и директора музея Надежды Георгиевны Морозовой

Кинопроект Маяковского реализуется в сценическом пространстве как визуальная панель жизни современного молодого человека с творческими амбициями, погруженного в свои рефлексии, визии, смешанные с повседневностью и прорастающие из нее всего один день.

Главная тема перформанса - это проницаемость физического и виртуального, двумерного и трехмерного пространства, реальности жизни и реальности сознания: их отношения, взаимозаменяемость, равноправие.

Повседневность осознается авторами перформанса как гуманистическая категория: история молодого человека, его быт, привычки, соотнесенность с рекламно-утопической стороной реальности – материал для самоиронии и проявления человечности. Оппозиция высокое-низкое не служит здесь инструментом описания реальности.

Сочетание слова и изображения, характерные для раннего кинематографа, и запланированные Маяковским в сценарии, находят в перформансе новое выражение и новые смыслы, характерные для наших дней. Эти моменты также важны в контексте выставки, где представлен лубок Маяковского – сочетание текста и изображения, предок кинематографа.

Способность Маяковского создавать визуальные образы ярко проявляется в его метафорическом гротескном поэтическом языке. Киносценарий «Как поживаете?» стал в 1926 году для Маяковского еще одним слоем изобразительного творчества, местом для поиска художественного языка. Во многом киносценарий ориентирован на эстетику Чаплина с его миксом тонких переживаний и кино-гэгов.

Язык кино, который Маяковский исследовал в сценарии как художник, воплощается в современном визуальном языке, наследующем искания Маяковского, Родченко и других деятелей искусства авангарда: сценарий реализуется как микс мультимедийной инсталляции и сценического действия.
В этот язык визуального искусства вводится новый элемент – интерфейс.
Проникая в язык визуального искусства, интерфейс становится не только радикально новым художественным средством выражения, но и метафорой повседневности современного человека.

Финал перформанса по запрещенному в 1926 году киносценарию Маяковского, адресует зрителей к проблеме конфликтности искусства и власти, о которой писал Маяковский в статье 1927 года «Караул!», говорит о необходимости свободного художественного волеизъявления для отражения самых тонких нюансов жизни и сознания человека, где проявляется локальное и всеобщее. В этом главный месседж перформанса.

За Маяковского сценарий читает актер из Греции, студент ГИТИСа Димитриос Георгиади. Вместе с ним играет актриса Полина Айрапетова
Живые звуки подготовлены и исполнены в реальном времени талантливым композитором и мультиинструменталистом Антоном Силаевым.

Контакты с творческой группой проекта: 8-985-438-37-96

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет