3 декабря 2013
При поддержке Министерства культуры РФ
МАЛЕНЬКИЙ МИРОВОЙ ТЕАТР представляет:
Вечер Алексея ЛЮБИМОВА
«КЕЙДЖ. ЕВРОПЕРА. ДЕКОНСТРУКЦИЯ»

- Народный артист России Алексей Любимов - рояль
- Константин Гроусс - хореограф, танцовщик, художественный руководитель арт-резиденции ZERO Dance Gallery
- Ася Мухина, Олег Макаров - видео сценография
- Гость вечера - композитор и пианист Антон Батагов
Начало в 20.00 | Вход свободный |
Яичница, энтропия, хаос и космос, дерево за окном, дряхлая задница, из которой сыплется песок времени, карта мира, которая не есть мир, ожидание вопроса от самого Кейджа и экзистенциальная невозможность задать ему вопрос сейчас - вот круг тем, которые предложили российские композиторы, исследователи и исполнители современной музыки для обсуждения на вечере Алексея ЛЮБИМОВА «КЕЙДЖ. ЕВРОПЕРА. ДЕКОНСТРУКЦИЯ».
В программе вечера:
«КЕЙДЖ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ». Эксклюзивное интервью поэта Веры ПАВЛОВОЙ и переводчика Стивена СЕЙМУРА с американскими коллегами Кейджа Доном ГИЛЕСПИ и Брайеном БРАНДТОМ.
Дон Гилеспи (Don Gillespie) - друг и соратник Кейджа, вице-приезидент Peters Edition. Брайен Брандт (Brian Brandt) - руководитель студии Mode Records, которая с 80-х записывает Кейджа, Ксенакиса, Вольфа, Фелдмана и других композиторов.
«ЕВРОПЕРА. ДЕКОНСТРУКЦИЯ» . Мастер-перформанс-класс Алексея ЛЮБИМОВА с видео-коллажами Аси МУХИНОЙ и Олега МАКАРОВА.
«HOW TO GET OUT OF THE CAGE. A year with J.C.». Фильма режиссера Фрэнка ШАФФЕРА (Frank Schaeffer)
Гость вечера - композитор и пианист Антон БАТАГОВ:
«Дорогой г-н Кейдж,
Вас наконец-то возвели на пьедестал как Великого Композитора. Это прекрасно.
Но…
Например, кто-то из тех, кто участвовал в дискуссии в рамках фестиваля в Нью-Йорке, посвященного Вашему 100-летию, говорил о том, что "Кейдж не просто экстравагантный прикольщик, эпатировавший коллег и публику, а настоящий СЕРЬЕЗНЫЙ композитор, который очень много работал и создал множество шедевров, и теперь наша задача – изучать его произведения, исполнять их, в точности выполняя все указания, которые точнейшим образом выписаны в тексте".
И мне стало очень грустно. Да, конечно, Вы действительно создали всё это. Но, похоже, никто не понимает, что дело-то не в этом.
Это всё равно что заснять на видеокамеру полет бабочки в течение, скажем, минуты, потом нарисовать линию, повторяющую траекторию полета, и после этого написать учебник о том, что бабочка всегда летает по этой траектории, а саму бабочку для наглядности убить и приколоть к листу бумаги.
Это всё равно что думать, что палец, указывающий на солнце, - это и есть солнце.
Вы, дорогой г-н Кейдж, пришли к нам, чтобы указать путь к свободе. А мы, как выяснилось, очень хорошо себя чувствуем в неволе. Мы привыкли играть по нотам музыкальные произведения и считаем, что это и есть музыка. Мы уверены, что карта мира – это и есть мир. Спасибо Вам за то, что Вы показали нам, что мы ошибаемся. Но мы плохие ученики. Выбирая между нирваной и сансарой, мы всегда выбираем сансару. И очень радуемся этому. И ставим памятник тем, кто указывает путь в нирвану. Это очень смешно, поэтому давайте посмеемся так, как умели смеяться Вы».