24 февраля 2014

13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»

  • Владимир Мартынов - фортепиано
  • Владимир Смоляр - видео
 
Начало в 20.00 Вход: 500 руб., студентам: 400 руб.
 

Владимир Мартынов
«Картинки с выставки» в исполнении автора (фортепиано).

Музыка "Картинки с выставки" написана Владимиром Мартыновым к "картинкам" проекта Владимира Смоляра PERPETUUM, который был представлен на выставке в Открытой Галереи в рамках 5-го Московского Биенале.

«На этот раз фестиваль объединяет самых разных композиторов, самых разных поколений и cамых разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет – это человеческий фактор. Но, может быть, сейчас это совершенно естественно, ибо сейчас, наверное, не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие.»
Владимир Мартынов

Владимир Мартынов

МАРТЫНОВ Владимир Иванович (р. 20.2.1946, Москва), рос. композитор и философ. Сын музыковеда И.И. Мартынова (1908–2005). Окончил Моск. конс. по классу фп. М.Л. Межлумова (1970) и по классу композиции Н.Н. Сидельникова (1971). В 1973–80 занимался в Моск. эксперим. студии электронной музыки. Изучал старинную музыку, ред.-сост. ценных сб-ков сочинений Х. Изака, Г. де Машо, А. Габриели, Дж. Данстейбла, Г. Дюфаи (1976–80). В 1977–78 руководил рок-группой «Форпост». В 1970–80-е гг. участник фестивалей авангардной музыки в Риге, Таллине, Ленинграде, Новосибирске; один из основателей фестиваля «Альтернатива» (1988, Москва). Инициатор создания инструментального ансамбля «Opus posth» (худ. рук. Т.Т. Гринденко). Преподавал в Московской духовной академии (1979–97), с 2005 ведёт курс муз. антропологии на филос. ф-те МГУ.
Творч. метод М., отражающий его разносторонние интересы (фольклор, музыка зап.-европ. средневековья и Возрождения, классич. музыка Востока, христ. певческие традиции Запада и Востока, рок-культура, электронная музыка), сочетает принципы авангардизма, постмодернизма, минимализма, неотрадиционализма и практики т.н. актуального искусства (видеоарт, мультимедиа, интерактивная инсталляция). В 1-й пол. 1970-х г. М. — представитель радикального авангардизма. В этот период создан ряд додекафонных (Скрипичная соната; «Epistole amorose»; «Гексаграмма» по древнекит. кн. «И цзин») и сонорных («Охранная от кометы Когоутека», «Асана») сочинений. В 1974–78 в творчестве М. произошёл поворот к минимализму и «новой простоте», идее ритуальности иск-ва («Листок из альбома», «Рождественская музыка», Партита для скрипки соло, «Иерархия разумных ценностей» для ансамбля ударных). В сочинениях сер. 1980 – 2000-х гг. М. использует такие методы как постминимализм, бриколаж (использование стилевых аллюзий, квазицитат в несвойственном им контексте), новые формы синтеза с визуальными искусствами, поэзией, театром, новые исполнительские стратегии, в т. ч. связанные с применением средств мультимедиа. Среди сочинений: оперы – «Серафические видения Франциска Ассизского» (1978, Таллин), «Упражнения и танцы Гвидо» (1997, Локкум, Германия), «Vita nuova» (по Данте; 2009, Лондон, Нью-Йорк); для хора и струного ансамбля – Stabat Mater (1994, Турин), «Игра человеков и ангелов» (2000, Таллин); для вокалиста и струнного ансамбля – Магнификат (1993), «Гимн брату солнцу» (1996); для оркестра – «Войдите!» (1985), «De profundis» (2009); для фп. – «Opus posth II» (1993), «Бриколаж» (1998); мультимедийная композииця «Regio opus posth» (2003); инсталляции – «В сторону Людвига, или Танцы Кали-Юги» (2002), «Стена-сообщение» (2007). Для Ансамбля им. Д.В. Покровского и струнных им написана «Ночь в Галиции» (1997, Москва), для тув. певцов, струнных и хора – «Дети Выдры» (2009, Пермь; оба сочинения – по В. Хлебникову). Ряд крупных сочинений получил сценич. воплощение: «Плач Иеремии» (1996), Реквием (1999; под назв. «А. Пушкин. “Моцарт и Сальери” / В. Мартынов. “Реквием”»), «Илиада: песнь двадцать третья» для фольклорного хора (2001; все – реж. А.А. Васильев), «Апокалипсис» (2001, реж. Ю.П. Любимов), «Времена года» для струнных (перформанс; 2003, реж. И.М. Эпельбаум). Сотрудничал с художниками Ф. Инфантэ-Арана («Выстраивание знака», 2001), Е.В. Романовой («Народный танец» для фп. и арт-объекты, 2007); осуществил совм. проекты с поэтами Д.А. Приговым, Л.С. Рубинштейном. Автор музыки к спектаклям моск. «Театра на Таганке», к кинофильмам А.Ю. Хржановского, С.А. Герасимова, В.Ю. Абдрашитова, А.А. Прошкина, Н.Н. Досталя, П.С. Лунгина и др.

Владимир Смоляр

Владимир Смоляр родился в 1968 году в Болтоне (Великобритания). Окончил МФТИ (1992), ИБДА АНХ (2007), МВА. Автор нескольких артистических проектов основанных на синтезе разнообразных художественных техник: от актуальной мультимедиа и элементов теории управления до чистой акустики колокольного звона. Работы номинировались на премии в области современного искусства: Систематизация Воды на Краю Земли - шорт лист Премии Сергея Курехина 2010 ТРАКТАТ - номинация Премии Кандинского 2011 Искусство Фуги - номинация Премии Кандинского 2013

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет