28 февраля 2014

13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»

  • Сергей Полтавский - альт
  • Максим Новиков - альт
  • Валентина Борисова - арфа
  • Алексей Любимов - фортепиано
  • Елена Ревич - скрипка
  • Вадим Тейфиков - скрипка
  • Сергей Полтавский - альт
  • Игорь Бобович - виолончель
  • Леонид Бакулин - контрабас
  • Владимир Мартынов
 
Начало в 20.00 Вход: 500 руб., студентам: 400 руб.
 

Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт) исполняет:


Роберт ДАВИДСОН «Спираль» ,
Стив РАЙХ «Viola Phase» (violin phase),
Кайя СААРЬЯХО «Vent Nocturne»,
Энтони КОРНИЧЕЛЛО «Loops, drones and riffs...» ( Премьера!) ,
Якоб тер ВЕЛЬДХЕЙС «Ta-ta-ta-tа!»

Павел КАРМАНОВ


"Funny Valentine" для альта и арфы
Исполняют: Максим НОВИКОВ (альт) и Валентина БОРИСОВА (арфа)

"Любимый ненавидимый город" (2012 год)
Исполняют: Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано), Елена РЕВИЧ (скрипка), Вадим ТЕЙФИКОВ (скрипка), Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт), Игорь БОБОВИЧ (виолончель), Леонид БАКУЛИН (контрабас)

«На этот раз фестиваль объединяет самых разных композиторов, самых разных поколений и cамых разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет – это человеческий фактор. Но, может быть, сейчас это совершенно естественно, ибо сейчас, наверное, не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие.»
Владимир Мартынов

Павел КАРМАНОВ



Родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев.

В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях. С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда, "новой простоты" и “минимализма”.

Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление поставангардистских практик, использование любых современных стилей, а также различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении.

С 1996 года Павел Карманов - Член Союза московских композиторов. Он постоянный участник музыкальных фестивалей, таких как “Московская осень - 91, 96, 97, 98, 2006, “Альтернатива - 96, 97, 98”, Фестиваль памяти Олега Кагана (Москва, 1992), Фестиваль памяти Анатолия Ведерникова (1997) и фестивале “SoundRoute 1999 Tokio - Moscow” в Японии, фестиваль ”Диалог” (Москва, 1996), фестиваль имени Э.Денисова в Томске (2003), фестиваль «Варшавская осень - 2005», фестиваль Д.Д.Шостаковича в Сиэттле (США)(2006). Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Культурном центре ДОМ, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира.

Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его «ThePocket symphony», скрипачка Татьяна Гринденко и “OPUSPOSTH”, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь, Полина Осетинская, Михаил Дубов, скрипачи Марина Катаржнова, Елена Ревич, Владислав Песин и его «The ONE Orchestra», альтисты Максим Новиков и Михаил Березницкий, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), PADSEnsemble (Италия),ансамбль «Seattle chamber players» (США), ОДЕОН-квартет (США), Молодежный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга пу Юлии Хуторецкой, оркестр на исторических инструментах ПРАТУМ ИНТЕГРУМ пу Павла Сербина, Государственный Камерный оркестр России и гобоист Алексей Уткин, Уральский смифонический оркестр.

Павел Карманов - автор музыки ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова «Арена» («Гладиатрикс») и «ГАЗ – Русские машины», «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Враги» Марии Можар, «Письмо» Матвея Живова, "Гольфстрим под Айсбергом" Евгения Пашкевича и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе «Только ты», Али Хамраева «Место под солнцем» и «Артисты», Олега Фесенко «Умножающий печаль», а также к фильмам мультипликатора Ивана Максимова "Потоп" и "Мост в нужную сторону" и документалиста Алексей Ханютина, среди которых “Музыка для Фейерверка”, “Контекст”, “Эвакуация”, и “Дорога”.

C1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ, в оформлении теле- и радиопрограмм.
Cреди проектов – «Вертеп» в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки «СИРИН», «Академии старинной музыки» пу Татьяны Гринденко, группы «Вежливый отказ», Ансамбля ударных инструментов пу Марка Пекарского и оркестра «Гнесинские виртуозы», дирижёр Михаила Хохлова, проекты «13 Карманов» и «Дни рождения» в московском культурном центре «ДОМ» (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы “Весна в январе” в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра “Новая Россия” (2005). Пьесой “Get in!!” закрывался фестиваль «Московская осень - 2006».

В 2006 году Назаром Кожухарём и ThePocket symphony записан и выпущен на лейбле «DOM-records» дебютный авторский CD с камерной музыкой. Следующий релиз планируется к 2014 году. С 2000 года Павел Карманов - участник московской рок-группы «Вежливый отказ», рук. Роман Суслов. С ней он регулярно выступает в качестве пианиста и флейтиста.

Сергей ПОЛТАВСКИЙ


Один из востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоле д'аморе и камерных музыкантов молодого поколения. В 2000 году становится дипломантом первого всероссийского конкурса «Новые Имена». В 2001 г. поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.
Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Ars Longa», «Возвращение», «Шуберт-Москва», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва) «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Российская культура в Италии» (Италия), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), Novosadsko Muzičko Leto (Serbia) и др.

Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д'амур до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth», «Mobilis» и Ансамбль современной музыки (АСМ). Кроме того Сергей не ограничивается академическими жанрами – он выступал с рок-группами Jethro Tull (Jan Anderson) и Animal Jazz.

С 2007 года Сергей – концертмейстер государственного камерного оркестра (ГАКО).

В 2011 году, после работы в коллективе «Виртуозы Москвы» был приглашен на место концертмейстера и солиста оркестра Теодора Курентзиса «Musica Aeterna».

С 2009 года начинает принимать участие в театральных проектах: в спектакле МХТ им. Чехова «Крейцерова соната» (режиссер Антон Яковлев), «The Rooms» (режиссер Олег Глушков). Кроме того совместно в Новым Русским квартетом был поставлен театрально-музыкальный проект «Письма Моцарта», где музыканты участвовали и в актерском качестве.

Осенью 2009 Сергей заканчивает аспирантуру московской консерватории. Совместно с Андреем Коробейниковым участвует в мастер-классах Юрия Башмета на Первом международном фестивале мастер-классов им. Мстислава Ростроповича «Слава Маэстро!».
С 2010 года начал играть на новом инструменте – виоль д'амуре. Этому замечательному и необычному инструменту музыкант уделяет очень много внимания.

В ноябре 2011 принимает участие в фестивале Губайдуллиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

Сергей – стипендиат фондов Русское Исполнительское Искусство, Константина Орбеляна и Элины Быстрицкой. Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

В составе камерных ансамблей сотрудничал с Владимиром Спиваковым, Татьяной Гринденко, Юлианом Рахлиным, Максимом Рысановым, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Вадимом Холоденко, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским, Родионом Замуруевым и др.

Максим НОВИКОВ


Родился в Москве 10 мая 1974 года. С шести лет начал заниматься скрипкой. А позже в 1989 году поступил в музыкальное училище при консерватории уже по классу альта. В 1993-м году Максим поступил в Московскую Государственную консерваторию имени П.И.Чайковского, где стал учеником профессора Юрия Башмета.

Будучи еще студентом, Максим зарекомендовал себя как яркий, блестящий исполнитель как классических так и современных произведений, многие из которых прозвучали впервые именно в исполнении Максима. В настоящее время такие именитые композиторы как Георгий Пелецис, Ваче Шарафян, Эдуард Айрапетян, Павел Карманов посвятили свои прекрасные сочинения для альта именно Максиму Новикову.

Максим успешно выступает и с камерными ансамблями. Он много концертировал с такими выдающимися музыкантами как Евгения Лисицына (Yevgeniya Lisicyna), Энди Майлс (Andy Miles), Ева Биндере (Eva Bindere), Илья Гофман (ILya Hoffman), Татьяна Самуил (Tatiana Samouil), Яков Кацнельсон (Jacob Katsnelson), Борис Андрианов (Boris Andrianov), Елена Ревич (Elena Revich), Денис Шаповалов (Denis Shapovalov), Анна Маилян (Anna Mayilyan), Лариса Андреева (Larisa Andreeva), Арам Талалян (Aram Talalyan), Кирилл Петренко (Kirill Petrenko), Джан Гуоюн (ZHANG Guoyong), Эн Шао (En Shao), Ян ян (Yan Yan) и другими.

Особые творческие отношения связывают Максима Новикова с блистательными музыкантами Трио имени Хачатуряна (Khachaturian Trio) Карэном Шахгалдяном (Karen Shahgaldyan), Армине Григорян (Armine Grigoryan) и Кареном Кочаряном (Karen Kocharyan).
В качестве солиста Максим Новиков выступал с Charlemagne Orchestra for Europe (Бельгия), Shenzhen Symphony Orchestra (Китай), симфоническими и камерными оркестрами Сочи, Смоленска, Омска, Академическим симфоническим оркестром КМВ.
Созданный Максимом Новиковым и Валентиной Борисовой дуэт "STANZA", стал победителем V Международного фестиваля-конкурса им. В. Дуловой.

В марте 2012 года в Латвии с успехом прошел первый фестиваль Spring Music Academy, основанный Максимом Новиковым. Одновременно вышел компакт диск Vi O La, в который включены произведения А.Хачатуряна, А.Роллы, П.Карманова, В.Шарафяна, Х.Я.Юна.

Максим Новиков играет на принадлежащем ему великолепном инструменте работы Энрико Черути

Алексей ЛЮБИМОВ


Родился 16 сентября 1944, пианист, заслуженный артист РоссииА поначалу все складывалось по привычным канонам: учеба в Московской консерватории (до 1968 года) сперва у Г. Г. Нейгауза, а затем у Л. Н. Наумова; победа на конкурсе в Рио-де-Жанейро (1965), четвертая премия монреальского соревнования (1968). Но придя на концертную эстраду, утвердившись на ней, Любимов неизменно и смело брал на себя миссию первооткрывателя. Чуть ли не каждая его программа содержала интересную новинку. Причем, это касалось не только современной музыки (И. Стравинский, Б. Барток, А. Веберн, К. Штокхаузен, П. Булез, Д. Кейдж, Э. Денисов, Т. Мансурян и др.), но и искусства прошлого, в котором пианист находил и находит полузабытые сочинения.

Любимов больше, чем интерпретатор, он - пропагандист. Склонность к новой музыке выявилась уже в конкурсных выступлениях пианиста: на обоих соревнованиях он получил специальные призы за лучшее исполнение современных произведений. А сколько неизвестных сочинений представил Любимов слушателям в музыкальных вечерах Всесоюзного Дома композиторов, собиравших особенно заинтересованную и благодарную аудиторию. А. Любимов - активный участник музыкальной и общественной жизни Москвы. Лауреат премии Правительства Москвы (2001), член художественного совета фестиваля "Декабрьские вечера" и молодежного фестиваля "Ars Longa". По его инициативе с 1988 года в столице проходит фестиваль музыкального авангарда "Альтернатива", где впервые прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных авторов. Он был одним из создателей нескольких камерных коллективов, ведет преподавательскую работу в Московской консерватории.

В 1997 году профессор А. Любимов возглавил открытый в Московской консерватории факультет исторического и современного исполнительского мастерства, на котором впервые в России введены программы обучения на старинных инструментах.

С 1998 года А. Любимов является профессором Университета "Моцартеум" в Зальцбурге (класс исторических и современных фортепиано).

Елена РЕВИЧ

Лауреат молодёжной премии «Триумф», Заслуженная артистка России, Елена Ревич родилась в Москве в семье музыкантов. В 6 лет она начала заниматься игрой на скрипке, в возрасте 8 лет дала свой первый сольный концерт. Среди её педагогов — В. Ревич, С. Безродная, А. Винницкий, Б. Беленький.

В 1997 году Елена Ревич окончила Московскую консерваторию по классу профессора И. В. Бочковой. В 1998 году была удостоена Диплома на ХI Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С этого момента начинается её активная гастрольная деятельность. Она выступает с концертами в крупнейших залах мира: Б ольшом зале Московской Консерватории, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, в «Бетховенхалле» в Бонне, Оперном театре Дуйсбурга, «Принц-Регент» театре в Мюнхене (Германия), Зале Верди в Милане, Академии «Санта-Чечилия» в Риме (Италия), Театре Ниццы (Франция), зале «Финляндия» в Хельсинки. Елена Ревич постоянно выступает с такими оркестрами как: Государственный Академический Симфонический Оркестр России, Государственный симфонический оркестр Грузии, оркестр"Тапиола Симфони» (Финляндия), «Нотерн Симфони» (Англия), Вильнюсский симфонический оркестр, оркестры «Новая Россия» и «Русская Филармония». Выступала с дирижёрами Д. Кахидзе, М. Горенштейном, Д. Лиссом, А. Ведерниковым и другими. Е. Ревич регулярно принимает участие в фестивалях камерной музыки на о. Эльба и в Стрезе (Италия), в Кройте и в Роландсеке (Германия), в Кухмо и в Миккели (Финляндия) и др.,где выступает с такими выдающимися музыкантами как Г. Кремер, Ю. Башмет, М. Порталь, В. Третьяков, Н. Гутман, М. Брунелло, А. Князев и др.

Е. Ревич — первая исполнительница многих сочинений современных композиторов: в 2000 году она участвовала в российской премьере Секстета К. Пендерецкого, в 2002 году вместе с Ю. Башметом впервые в Москве исполнила Двойной концерт Б. Бриттена.

С 2008 г. преподает в Московской консерватории в качестве ассистента И. В. Бочковой.

Владимир Мартынов

Композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.

Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.

В 1975-1976 годах Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании.

В 1978 году Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.

Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях.

Крупнейшие произведения:

СТЕНА-СООБЩЕНИЕ
ИЛИАДА
СТРАСТНЫЕ ПЕСНИ
TEMENOS: REQUIEM STABAT MATER
ГИМНЫ
ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ
ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ПЕРЕПИСКА
ВОЙДИТЕ

Книги:

АВТОАРХЕОЛОГИЯ
АВТОАРХЕОЛОГИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ВРЕМЯ АЛИСЫ
КАЗУС VITA NOVA
«Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни» (издание 2009 года)
ЗОНА OPUS POSTH ИЛИ РОЖДЕНИЕ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

А также:

Приложение к книге ТАТЬЯНЫ ЧЕРЕДНИЧЕНКО - Музыкальный Запас. Проблемы. Портреты. Случаи.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет