26 февраля 2014

13-й Фестиваль Владимира Мартынова «Проект Музыкального Ковчега»

  • Максим Новиков - альт
  • Полина Осетинская - фортепиано
  • Георгий Пелецис - фортепиано
  • Владимир Мартынов - фортепиано
 
Начало в 20.00 Вход: 500 руб., студентам: 400 руб.
 

Павел Карманов

"Осенние жизни" для альта и фортепиано, посвящается Георгию Пелецису

Исполняют:
Максим Новиков - альт
Полина Осетинская - фортепиано

Георгий Пелецис

Исполняет автор (фортепиано)

Сюита для фортепиано соло №5,
Два Каприса для альта соло,
Триптих для альта и ф-но,
Три постлюдии

Владимир Мартынов

«Сеанс фортепианной игры 2» в исполнении автора (фортепиано).

27 февраля 2014, четверг
«На этот раз фестиваль объединяет самых разных композиторов, самых разных поколений и cамых разных эстетических устремлений. Единственное, что их объединяет – это человеческий фактор. Но, может быть, сейчас это совершенно естественно, ибо сейчас, наверное, не время объединяться на эстетических, политических и каких-либо других идеологических платформах. Единственно, что сейчас действенно, это человеческая симпатия и человеческое доверие.»
Владимир Мартынов

Павел КАРМАНОВ


Родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев.

Георгий ПЕЛЕЦИС


Георгий Пелецис (1947) – талантливый музыкант, обладающий многогранными и яркими дарованиями. Он один из самых авторитетных композиторов и музыковедов Латвии.

Родился Г.Пелецис в Риге в 1947 г.

В 1970 г. окончил класс по композиции Арама Хачатуряна в Государственной Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Там же познакомился и стал сотрудничать с музыкантом Владимиром Мартыновым. Далее учился в Оксфорде (1995), Кембридже (1997).
Как музыковед является автором двух работ о Йоханнесе Окегеме (нидерландский композитор, ХV век) и «Исследование Стиля Палестрины» (итальянский композитор, ХVI век). Последняя была отмечена Международным Центром Палестрины в Риме (1993).
Глубоко изучал и написал множество статей о проблемах формы в музыке эпох Средневековья, Ренессанса, Барокко, а также в творчестве многих балтийских композиторов. Как композитор выступает и принимает участие в различных музыкальных фестивалях.

С детства рос в музыкальной семье, но композитором стал почти случайно. На отделении теории музыки в Средней специальной музыкальной школе им. Э. Дарзиня, где он учился, композиция была обязательным предметом. И благодаря замечательному преподавателю, композитору Гедерту Раману, у молодого музыканта были отличные оценки по этой дисциплине, что и позволило отважиться на поступление в Московскую консерваторию, куда он и был принят. Серьёзные занятия в консерватории существенно расширили его представления о музыкальном искусстве. Однако душой и сердцем Георгий Пелецис находился не в современной музыкальной практике, а в музыке прошлого. Его любимые композиторы – Вивальди, Скарлатти, Монтеверди (XIV век). Для него как для композитора это постоянно создавало большие проблемы, которые он решает всю жизнь, по сей день.

Сегодня его произведения как композитора известны далеко за пределами Латвии. Главные особенности музыки Георгия Пелециса – положительные эмоции, радость и легкость звучания. Глубокое раздумье над проблемой спасения человека, его идеала и стремление к нему.

Георгий Пелецис – более 40 лет является профессором Латвийской Музыкальной академии. В свое время он стал президентом Рижского центра старинной музыки. Его произведения исполняют «Кремерата Балтика» и Гидон Кремер, оркестр «OpusPost» Татьяны Гринденко, хор «Latvija» и другие солисты и оркестры.

Творческая натура Георгия Пелециса порой находит неординарное воплощение. Как это случилось с музыкальной пьесой «Переписка для двух фортепиано». Long Arms Rekords, CDLA 03024,которая появилась в результате эпистолярных посланий друг другу двух друзей – Георгия Пелециса и Владимира Мартынова. Об этом уникальном соавторстве можно сказать словами Пушкина «Они сошлись - вода и камень, стихи и проза, лед и пламень…» Разные по внутреннему темпераменту композиторы сумели создать музыкальную гармонию человеческих чувств и мировоззрений.

Особого упоминания заслуживает огромный пласт творчества Георгия Пелециса, основанного на христианских библейских текстах.Рожденный в русско-латышской семье, Георгий в раннем детстве был крещен в Православной церкви. Это событие не стало формальным присоединением человека к христианской вере. Встреча в Москве с иеромонахом Павлом, многое определило в его судьбе и по возвращении в Ригу молодой профессор начал регулярно посещать Свято-Троицкую церковь в Задвинье. Скоро его заметили, пригласили прислуживать в алтаре во время службы, петь на клиросе. Именно с того времени началось углублённое изучение Пелецисом литургии и текстов Священного Писания.

В зрелом возрасте Г. Пелецис неоднократно создавал музыку, глубоко затрагивающую сердца не только верующих людей, но и пока далеких от Бога. При этом, сочиняя музыкальную тему Апокалипсиса, таинственного и пугающего многих «Откровения Иоанна Богослова», композитор привнес в музыку светлые, жизнеутверждающие настроения, которыми пронизаны все православные догматические тексты изумительные по красоте и смыслу текстов.

Творческий и жизненный путь Гергия Пелециса разносторонен и духовно насыщен. Но чтобы по-настоящему понять этого человека, надо слушать его музыку, которая и является отражением его души и духовного состояния, как человека и музыканта. Общение с ним всегда доставляет радость, неважно друг ты ему или добрый знакомый. Сам же Георгий Пелецис в интервью на Радио-4 «Домская плошадь» сказал: «Мне хотелось вселить в душу слушателей надежду и показать финал того пути, который они могут избрать, если встанут на «пути Господни».

Известные произведения:
Оратория «Бог есть Любовь», написанная на русские и латышские тексты православных страстотерпцев, живших в Латвии, - Святого свщ. Арх. Иоанна Поммера, архимандрита Тавриона и других,

Рождественская и Пасхальная оратории,

«Апокалипсис»,

Хоровые произведения написанные на текст 28-го Псалма, в котором воспевается само величие Божие и 118-го Псалма.

Полина ОСЕТИНСКАЯ


Уникальность искусства Полины Осетинской в том, что оно универсально. Ценители качества фортепианной игры найдут в нем пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорога в музыканте душа, проникновенность, не могут не увлечься взволнованным, то нежным, то тревожным рассказом о приключениях этой души, выраженных звуками. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением ее концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, который устраивает исполнительница.


Владимир Мартынов

Композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.

Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.

В 1975-1976 годах Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании.

В 1978 году Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.

Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях.

Крупнейшие произведения:

СТЕНА-СООБЩЕНИЕ
ИЛИАДА
СТРАСТНЫЕ ПЕСНИ
TEMENOS: REQUIEM STABAT MATER
ГИМНЫ
ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ
ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ПЕРЕПИСКА
ВОЙДИТЕ

Книги:

АВТОАРХЕОЛОГИЯ
АВТОАРХЕОЛОГИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ВРЕМЯ АЛИСЫ
КАЗУС VITA NOVA
«Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни» (издание 2009 года)
ЗОНА OPUS POSTH ИЛИ РОЖДЕНИЕ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

А также:

Приложение к книге ТАТЬЯНЫ ЧЕРЕДНИЧЕНКО - Музыкальный Запас. Проблемы. Портреты. Случаи.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет