17 марта 2014

G.W. SOK and CANNIBALES & VAHINÉS (Франция – Нидерланды)
BROM (Москва)

[пост-панк, новый джаз]

  • Cannibales & Vahinés
  • G.W. SOK – голос, объекты
  • Nicolas LAFOUREST (Николя Ляфуре) – электрогитара
  • Marc DÉMEREAU (Марк Демеро) – саксофоны, электроника
  • Fabien DUSCOMBS (Фабьен Дюском) – ударные
  • Специальные гости:
  • BROM
  • Дмитрий Лапшин – контрабас
  • Антон Пономарёв – саксофоны
  • Константин Сухан – труба
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже: 800 руб., в день концерта: 1000 руб.
 

Пираты легкого поведения



Cannibales & Vahinés

G.W. SOK – голос, объекты
Nicolas LAFOUREST – электрогитара
Marc DÉMEREAU – саксофоны, электроника
Fabien DUSCOMBS – ударные


Загадочное сочетание букв G.W. Sok – своеобразный пароль для тех, кому не чужды такие понятия, как панк, DIY, нойз-рок, пост-панк и ноу-вейв. Поэт, художник, актер, сквоттер и анархист, G.W. Sok – в миру Йос Клай – сооснователь культовой голландской группы The Ex и её вокалист на протяжении почти тридцати лет (с 1979 по 2008 год). Все эти годы The Ex беспрецедентным образом ломали границы того, что принято называть панк-музыкой, добившись хождения в «узких кругах» вновь образованного термина «Экс-музыка». Именно исступленно декламирующий свои антимилитаристские лозунги в мегафон Sok, отыгравший в The Ex порядка полутора тысяч (!) концертов, был «визитной карточкой» этой группы, которая прошла огромный и очень извилистый путь от по-тинейджерски озлобленных панк-риффов и песен об испанской революции в начале восьмидесятых до зрелого авант-рока с восточно-европейскими фолк-мотивами в девяностых (кто не помнит великих записей с участием покойного американского виолончелиста Тома Коры?). Тогда же The Ex стали сотрудничать с важнейшими новоджазовыми деятелями Европы – ICP Orchestra Хана Беннинка и Миши Менгельберга, Абом Барзом, Джоном Бутчером и звездами альтерно-рока Sonic Youth и Tortoise. В новом веке все вновь круто поменялось: помимо экспериментов с нидерландскими оркестровыми составами наконец в полной мере проявилось давнее увлечение участников The Ex африканской музыкой, в результате чего свет увидел один из лучших дисков двухтысячных – “Moa Anbessa” с эфиопским ветераном-саксофонистом Гетачью Мекурия. До встречи с The Ex семидесятитрехлетний на тот момент Мекурия ни разу не играл ни с одним иностранцем.

The Ex с американским виолончелистом Томом Корой в 1993 г. исполняют известнейший протестный гимн “Driva’ Man” авторства легендарного джазового барабанщика Макса Роуча, вышедший в 1960-ом году на пластинке “We Insist! Freedom Now Suite”. В оригинале партию вокала исполнила тогдашняя жена Роуча, джазовая певица Эбби Линкольн, а на саксофоне играл великий джазмен Коулмэн Хоукинс.


В классическом составе The Ex приезжали в Москву лишь однажды – так давно, что это уже кажется неправдой: тот концерт состоялся 31 марта 1990 года в одной из аудиторий МГУ вместе с группой Леонида Сойбельмана «Не Ждали». Двадцать четыре года спустя G.W. Sok снова выступит с единственным концертом в том же городе, но уже в другой стране.

Уникальная креативная сила бывших и настоящих участников The Ex впечатляет широчайшим размахом: гитаристы Терри Экс и Энди Мур играют со звездами фри-джаза Матсом Густафссоном, Кеном Вандермарком и Полом Нильссеном-Лавом; экс-басист Люк Экс является ключевым участником проектов Speeq, Sol 6 и Rubatong, альбомы которых заслуженно считаются одними из интереснейших независимых релизов последних лет. Ну а сценический персонаж по имени G.W. Sok это абсолютная вещь в себе; при этом работает он, пожалуй, в самом широком и неожиданном спектре направлений, начиная с сольных spoken word проектов и заканчивая полными черного юмора сонграйтерскими экзерсисами. После тридцати лет гастрольной жизни с The Ex он ушел из группы буквально «в никуда», желая заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако уже в 2009 году он вновь был в гуще событий, сконцентрировавшись на новых проектах, – именно тогда и состоялось знакомство Клая с трио из Тулузы под странным названием Cannibales & Vahinés.

Психоделический фри-рок Cannibales & Vahinés иногда звучит словно Pink Floyd времен «Концерта в Помпеях», обрастая гитарными хитросплетениями и добиваясь в кульминационных моментах почти пост-рокового звучания; за эту сторону музыки группы отвечает молодой гитарист Николя Ляфуре, воспитанный на психоделике и нойз-роке. Увлекающийся звуковыми коллажами и игрой смычком на пиле саксофонист Марк Демеро и не чуждый восточных ритмов ударник Фабьен Дюском пребывают в другом измерении – благодаря им, богатое внутренними контрастами звучание C&V вызывает ассоциации с мрачным джаз-роком по образу и подобию Morphine, а также с шугейзерской отстранённостью, в которой G.W. Sok’у нет равных. Демеро и Дюском – участники этно-джазовой формации Le Tigre Des Platanes, известной совместными релизами с эфиопской певицей Этенеш; в этом составе они выступали на крупнейшем европейском фестивале «новой музыки» Music Unlimited в австрийском Вельсе.


БРОМ

Дмитрий Лапшин – контрабас
Антон Пономарёв – саксофоны
Константин Сухан – труба

Московская группа «БРОМ» была создана в начале 2008 года молодыми музыкантами, искавшими себя на экспериментальной сцене. После нескольких смен состава «бромовцы» пришли к достаточно необычному для джазового трио набору инструментов: баритон-саксофон Антона Пономарёва, труба Константин Сухана и неизменный контрабас основателя группы Дмитрия Лапшина.

Дебютный лонгплей группы, записанный в Культурном центре «ДОМ» осенью 2010 года, был выпущен на Long Arms Records, знаковом для российского андерграунда лейбле, получил отличную прессу, а в 2013 году по приглашению известного российского фри-джазового саксофониста и композитора Алексея Круглова «БРОМ» приняли участие в фестивале знаменитого авангардного лейбла Leo Records в Москве. В начале 2014-го музыканты выпустили новый альбом, состоящий из сессий, записанных в предыдущем составе, – вместо трубы там, как и на дебютнике, ударные известной московской барабанщицы Оксаны Григорьевой (Lizzard G).

«Несомненно – «БРОМ» потрясающе сыгран, каждый музыкант чувствует друг друга. Все это позволяет музыкантам развивать столь необычный стиль, к которому у нас почти никто не обращается. Стиль, построенный на четкой риффовой структуре, с плавающей мелодической линией, порой отдельными, порой даже и не связанными между собой, звуковыми мазками, то отдаляющимися друг от друга, то образующими четкие композиционные структурные построения». (А. Круглов)

«На прошедшем в августе фестивале российских артистов, сотрудничающих с маститым британским лейблом Leo Records, выпускающим различного вида импровизационный авангард, настоящий фурор произвел московский ансамбль "БРОМ" — и это притом что и к лейблу он отношения не имеет (как надеются участники ансамбля, пока), и известен он большинству слушателей на тот момент, по-видимому, не был — во всяком случае в программе было много куда более растиражированных в этой узкой среде имен. Тем не менее лихая, свободная и одновременно структурированная, летящая, жесткая, едкая и — что, наверно, самое главное — драйвовая и довольно неплохо запоминающаяся музыка трио "БРОМ" захватила даже тех, кто ко всей программе фестиваля и вообще к джазовому авангарду относится скептически. За структуру в трио отвечает контрабасист Дмитрий Лапшин, которого недавно можно было видеть в дуэте с молодым академическим композитором Кириллом Широковым, специалистом по извлечению звуков из самых неожиданных объектов. Лапшин держит трио в узде, задает подобие ритмических рамок (которые, конечно, никому не возбраняется в какой-то момент и нарушить), с остервенением хлопая по струнам. Поверх его линии отвязно себя ведут двое исполнителей на духовых, баритон-саксофонист Антон Пономарев и трубач Константин Сухан, оба участники различных ансамблей, основанных на принципе свободной импровизации в реальном времени. "БРОМ" не стремится никому понравиться, напротив, трио всячески подчеркивает неаккуратность, шероховатость, даже, может быть, неприглядность их музыки, отчасти создающейся здесь и сейчас, отчасти довольно грубо скроенной. Достаточно оценить названия композиций — "Заусенец", "Накипь", "Шов", "Говяжий рубец", "Крайняя плоть" — может быть, не слишком "красиво" (впрочем, что такое красота? темы у "БРОМа", кстати, возможно, не настолько западали бы в душу, если бы в них не было некоторой довольно-таки даже величественной красоты), зато натурально и правдиво (название еще одной композиции — "Правда")».
(КоммерсантЪ)

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет