25 марта 2014

II AMBIENT MUSIC FEST

[Ambient]

  • Fabio Orsi (Италия)
  • Claudio Rocchetti (Италия)
  • Origami Galaktika (Норвегия)
  • Alexei Borisov (Россия)
 
Начало в 20.00 Вход: 600 руб.
 

Fabio Orsi


Фабио Орси – достаточно новое имя на музыкальной сцене, однако этот итальянский музыкант-самоучка за несколько лет успел выпустить более двух десятков альбомов, причём все они в высшей степени интересны и достойны пристального внимания. Стиль Фабио Орси – очень необычное и красивое сочетание модернизма и традиций, задумчивая атмосфера, превращающая повседневную жизнь в подспорье для произведения искусства. Эту музыку сложно классифицировать, здесь есть элементы фолк-авангарда, экспериментального блюза, светлого эмбиента и минимализма, да и просто ностальгические мелодии, словно воскресшие из далёких снов. Фабио Орси использует гитары, сэмплер, полевые записи и лэптоп.



Claudio Rocchetti


Клаудио Рокетти родился в Больцано в 1976 году и свой путь в музыку начал с стрейт-эйдж/хардкор-сцены, в середине 90-х открыл для себя шумовую музыку и параллельно увлёкся деструктивным диджейством в составе музыкального коллектива Sonic Belligeranza. Постепенно подключая к работе электроакустический инструментарий, Рокетти превратился в музыканта-экспериментатора. Его музыка - как открытое поле, на котором сосуществуют различные способы поддержки звукового континуума, способного управлять ходом времени.
Основной метод работы Клаудио Рокетти - импровизации на модифицированных виниловых приводах и микшерных пультах. Музыкант говорит, что любые воспоминания, события из прошлого можно оживить, если воспринимать пластинку не просто как запись, а как реальный объект. Он никогда не использует мотор, крутит пластинки вручную, используя их как перкуссию, а иглу звукоснимателя - как маленький микрофон. Компьютер используется очень ограниченно, в основном как звукозаписывающий аппарат. Рокетти нарезает и дробит исходный материал на мелкие части, словно надеясь изучить его внутреннее строение. Он разыскивает между этими обломками нечто уцелевшее и даёт новую жизнь тем фрагментам, которые ранее избежали перепродюсирования. Музыка - галерея абстрактных образов, перепутанных между собой фрагментов из жизни и реального опыта: шумные электронные интерференции и механистичные движения, низкочастотные вибрации и свистящий фон, но в то же время и мелодичные гитарные пьесы, человеческие голоса и урбанистические полевые записи - смелая и бескомпромиссная декомпозиция современной городской жизни.


Origami Galaktika


Республика Origami - это самая известная интердисциплинарная община со времён Храма душевной юности, международная сеть музыкантов и художников, многочисленные подразделения которой имеют сходные имена (или суффиксы), но демонстрируют совершенно разные подходы к музыке, все вместе дающие более-менее полное представление о передовой линии современного музыкального авангарда: Origami Teknika, Origami Arktika, Origami Subtropika, Origami Erotika и даже Origami Vodka... около 200 активных участников в 17 странах мира. Уже более десяти лет республика живёт и развивается, привлекая в свои ряды новых участников со всего мира. Бенни Браатен присоединился к ней в рождественскую ночь 1994 года - именно тогда появился первый альбом Origami Galaktika "Stjernevandring" (Звёздный путь). Состоит он из длинных треков, в которых бескрайние холодные ландшафты иногда подогреваются монотонным шаманским ритмом, горловым пением и редкими голосами. Слушая его, можно представить себя где-то в огромном лесу, засыпанном снегом, представить лежащим прямо на снегу, смотрящим в чистое небо, залитое светом солнца, которое лишь светит, но не греет.

Origami Galaktika часто выступает вживую, до вступления в семейство Origami Бенни играл в составе знаменитого оркестра хаоса Dunkelheit, а вообще он на музыкальной сцене с 1990 года. В 2004 году американский лэйбл Vendlus выпустил альбом "Live In Central Europe" - это как раз один из концертных альбомов, отличающийся потрясающим качеством записи, которое и не снилось многим студийным альбомам. Около 40 минут холодного северного эмбиента и мистической атмосферики, четыре трека нон-стоп, минималистичное построение звукового ландшафта, лёгкое поскрипывание керамических игрушек и едва слышный перезвон колокольчиков. Иногда появляется перкуссивное сопровождение, похожее на ритуальный ритм, ещё больше гипнотизирующий погружённого в транс слушателя.

Для российско-украинского концертного тура Бенни подготовил специальную программу, в которой можно будет услышать как полевые записи, так и множество этнических инструментов, объединённых в единое звуковое полотно с помощью электроники.


Алексей Борисов


Алексей Борисов - саунд-артист, композитор, мульти-инструменталист. Участник таких легендарных групп и проектов как Центр, Ночной Проспект, Волга, F.R.U.I.T.S., ASTMA. Сотрудничает со многими музыкантами из разных стран (Anton Nikkila, KK Null, Dave Phillips, Mia Zabelka, Thomas Buckner, Jandek, Ignaz Schick, Vtol, Andrea Pensado, Alessandro Bosetti, Kurt Liedwart, Сергей Летов, Илья Белоруков, Edgars Rubenis, Jelena Glazova etc..)
Регулярно выступает на различных международных фестивалях экспериментальной, электронной и этнической музыки (Avanto 2000-02, Phonotaktik 2002, Sonar 2003, ClubTransmediale 2004, Unsound 2004, Mutek 2005, Radius 2006, Sonic Circuits 2009-2010, Presences Electronique 2011, The Morning Line 2011 etc…). Так же занимается электроакустикой, свободной импровизацией, участвует в арт-проектах.
Сотрудничает со многими видео-художниками, режиссерами, поэтами, танцорами, перфоманс-артистами. Озвучивает немые фильмы (совместно с Сергеем Летовым, Александром Александровым и Ольгой Носовой), среди которых "Фауст" Фридриха Мурнау (1928 год), "Аэлита" Якова Протазанова (1924), "11й" (1928) и "Энтузиазм" (1930) Дзига Вертова.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет