4 апреля 2014

SWEDISH AZZ (Швеция-Австрия)

[новый джаз]

  • Mats GUSTAFSSON (Матс Густафссон) – саксофоны, электроника
  • Per-Åke HOLMLANDER (Пер-Оке Холмландер) – туба, чимбассо
  • Kjell NORDESON (Челль Нордесон) – вибрафон
  • dieb13 – диджейские вертушки, электроника
  • Eric CARLSSON (Эрик Карлссон) – ударные, перкуссия
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета:
в предварительной продаже – 1200 руб., в день концерта – 1500 руб.
 



Расписание предварительной продажи билетов по 1200 рублей в КЦ "Дом":

25 марта, вторник - с 17-00 до 22-00
26 марта, среда - с 16-00 до 19-00
27 марта, четверг - с 16-00 до 22-00
28 марта, пятница- с 16-00 до 19-00
29 марта, суббота - с 17-00 до 22-00
30 марта, воскресенье - с 16-00 до 20-00
31 марта, понедельник - КЦ "Дом будет закрыт
1 апреля, вторник - КЦ "Дом" будет закрыт
2 апреля, среда - с 16-00 до 19-00
3 апреля, четверг - 16-00 до 19-00

Саксофонист, электронщик, человек и пароход Матс Густафссон – несомненно, ярчайший герой всей новоджазовой сцены, самый смелый, тонко чувствующий и передовой экспериментатор наших дней.
Именно от него всегда ждут сюрпризов и шедевров, ну а он эти ожидания с легкостью оправдывает: будь то в амбициозном сотрудничестве его основной группы The Thing с всемирно известной певицей Нене Черри на позапрошлогоднем лонгплее “The Cherry Thing”, или в дуэтных записях с Тёрстоном Муром из Sonic Youth, или в бьющем энергией через край трио Fire!, увлеченно заигрывающим с краут-роком, а затем мутировавшим в довольно экстремальный и в то же время доступный фри-джазовый биг-бэнд под названием Fire! Orchestra.

Одним из таких явлений, безусловно, является и Swedish Azz – образованное около пяти лет назад детище.

Густафссона и тубиста Пера-Оке Холмландера, известного шведского музыканта, в послужном списке которого, среди прочих, бессменное участие в самых значительных “больших” новоджазовых формациях нашего времени – Peter Brötzmann Chicago Tentet, Barry Guy New Orchestra, The Resonance Ensemble Кена Вандермарка.
Играющий в Swedish Azz на вибрафоне барабанщик Челль Нордесон еще в 1986 году основал вместе с Густафссоном инспирированное экстатической музыкой Альберта Айлера AALY Trio, венский электронщик Дитер Ковачич (сценический псевдоним – dieb 13) сотрудничал с Филом Минтоном и Джоном Бутчером и выступал на всех крупнейших новоджазовых фестивалях, а ударник Эрик Карлссон играл и записывался с Мартином Кюшеном и Тосимарой Накамурой.

По своему идейному и эстетическому содержанию Swedish Azz одинаково далеко отстоит как от джаза, так и от любой другой музыки, являясь квинтэссенцией музыкального постпостмодернизма. При этом основой концепции группы является исторический материал, а именно, произведения практически неизвестных российскому слушателю мастеров шведского джаза середины прошлого века – таких, как Ларс Гуллин, Ларс Вернер и Пер-Хенрик Валлин. Густафссон сотоварищи с безмерным уважением перерабатывают произведения мэтров прошлого, выстраивая замысловатые коллажи из архаичных шведских фолк-мелодий, фри-джазовых химер, электронно-нойзовых шумов и созерцательных пауз. Маэстро поиска и нахождения новых контекстов для своего музыкального эго, в случае с Swedish Azz Густафссон сумел поместить в новый контекст не только себя самого, но и своих учителей, музыка которых обретает новую жизнь в хитросплетениях хаотичной и изломанной джазово-авангардной идиомы сегодняшнего дня. Изъяв слово «джаз» даже из собственного названия, Swedish Azz парадоксальным образом претендуют на то, чтобы дать новый импульс для развития джаза в исторической перспективе.
Вся музыка, что выпускается под маркой Swedish Azz, существует только на виниловых пластинках. Звуковой носитель, оказавшийся живее всех остальных, удивительно точно подчеркивает идиосинкразию проекта: в самом деле, слушать эту музыку нужно либо на виниле, либо живьем – третьего не дано.

Swedish Azz успели выпустить и пригоршню фетишистских «сорокапяток» с рождественскими «песнями» и несколько полноразмерных (и даже двойных) LP, оформленных в духе пятидесятых – с черно-белыми фото, размашистым шрифтом названий и имен, и, главное, воссозданным духом винтажного прошлого. Можно безапелляционно заявить, что альбомы Swedish Azz являются одними из самых захватывающих релизов последних лет, – и это будет правдой, как и то, что 4-го апреля на сцене КЦ «ДОМ» произойдет неповторимое и уникальное событие, о котором будут вспоминать еще долгие годы.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет