16 апреля 2014
«Самурайская Бахиана». Повесть о доме Тайра – новейший свиток.

- Александр Горелов - актёр театра и кино
- Намгар - голос
- Евгений Золотарев - народные инструменты
- Томона Миядзаки - фортепиано (Япония)
Начало в 20.00 | Вход: 500 руб., студентам: 400 руб. |
«Самурайская Бахиана». Повесть о доме Тайра – новейший свиток.
"Повесть о доме Тайра" - выдающийся образец японского эпоса, описывающий процветание и закат клана Тайра в конце XII века, когда аристократический период в политической жизни Японии сменился господством военных сословий, которые в дальнейшем около 700 лет будут руководствовать Японией. Это события повлекло за собой целый ряд восстаний по всей стране.
Тот факт, что это произведение было выбрано в качестве страноведческим учебником для европейских миссионеров, приезжавших в Японию в конце 16 века, является наглядным свидетельством того факта, что это произведение является наилучшим ориентиром для познания японской истории, мировоззрения и японского взгляда на религию.
По своей структуре эта постановка «Самурайская Бахиана» представляет собой "концертный спектакль", в котором использованы издавна существующие в Японии приёмы иллюстрированных сказаний "Камисибай (бумажный театр)". И имеет следующие особенности:
(1) 31 ключевых иллюстраций, известного японского художника Нобуо Киути, зрительно изображают Японию в конце XII века. Благодаря этим иллюстрациям, столь непонятный для иностранцев мир средневековой Японии, станет доступным и понятным.
Нобуо Киути.

Родился в 1923 г. в Токио. Известный японский художник, иллюстратор.
Окончил авиашколу и был направлен на службу в авиаэскадрон, расположенный в Манчжурии. После окончания войны Нобуо попал в плен к советским войскам. После возвращения в Японию в 1948 году начал профессионально рисовать.
Несмотря на смутное время японского милитаризма, Нобуо Киути не потерял добродушия и человеческого достоинства. Его рисунки несут надежду на будущее, полны сердечности и изображают самых обычных людей в теплой юмористической манере. Иллюстрации Нобуо получают высокие отзывы по всему миру за художественный стиль и глубину а также за реалистичность передачи начала эры Сёва (1926-1989). Публикации на тему исторических очерков, в которых были опубликованы его зарисовки, это среди многих других "К 50-летию объединения Аояма (Акасака)"(2005г.), "Юбилейный сборник к 70-летию Приморья"(вышел в 2008 г. на русском языке) и сайт ЗАПИСКИ ЯПОНСКОГО ВОЕННОПЛЕННОГО Бывший воздушный десант, Киути Нобуо" (2001г.), созданный Киути Нобуо совместно с сыном Масато и основанный на рисунках и зарисовках, сделанных под впечатлением пребывания в плену. Печатные издания в Японии и за рубежом отметили высокий стиль и мирный посыл сайта.
Деятельность Киути Нобуо не ограничивается рисунками. В исторической трилогии "Ikoku no oka (холм в чужой стране)" одной из самых известной театральной группы Японии «Шики» он отвечал за историческую достоверность сценических костюмов. Совместно с выступлениями труппы в Токио, Нагойе и Киото он демонстрировал свои картины. Свои работы Нобуо выставлял в рамках выставок в Мемориальном музее "Ichiyô higuchi", "Heiwaden (выставка мира)" в г. Фудзидера (префектура Осака), и многих других. Его точка зрения через картины выражает стремление к миру, преодолевает границы и находит повсюду много сторонников и симпатизирующих.
В настоящее время Нобуо, наряду с иллюстрированием региональной газеты, занят рисованием проекционных картин для планетария в г. Касива (Япония), проводит выставки, преподает, а также продолжает работать над различными проектами.
(2) А чтец, в лице талантливого московского актёра Александра Горелого, играет роль сказочника, который объясняет, что конкретно нарисовано на этих иллюстрациях, и рассказывает историю за кадрами этих картин. Таким образом, исчезает нужда, чтобы зритель предварительно имел минимальные знания о японской истории, и делает данный спектакль понятным абсолютно для всех.

(3)Этно-певица Намгар своим очаровательным вокалом создаёт неповторимую магическую атмосферу исконности и помогает героям эпоса "ожить на сцене и заговорить собственными словами". В создании звука и мелодии помогает Евгений Золотарёв, который играет на старинных народных инструментах.


(4) А музыка И.С.Баха, в исполнении известной японской пианистки Томоны Миядзаки, придает этому спектаклю, ту абсолютную широту, которая заходит далеко за грани тесных рамок «Японии». Сохраняя исконную традицию «Повести о Роде Тайра», которая передавалась из уст в уста сказителями, декламировавшими эпические стихи под звуки японского струнного инструмента "бива", в данном спектакле инструмент "бива" заменяется исполнением фортепиано. Музыка И.С.Баха, переводит послания, описываемые за каждым фрагментом, на «всем доступный универсальный язык», который воздействует напрямую на чувства и ощущении каждого человека.
Томона Миядзаки родилась в городе Такамацу, Япония.

В 2000 г. закончила фортепианное отделение на Музыкальном Факультете Токийского Государственного Университета Искусств и Музыки.
В 2003 г. закончила аспирантуру при Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского (Класс профессора С. Л. Доренского).
Уроки фортепианного исполнительского искусства Томоне преподавали такие мастера, как М. Харимото, H. CzernyStefanska, Валерий Владимирович Кастельский, Сергей Леонидович Доренский и Ада Моисеевна Трауб.
В 2004 году она стала лауреатом ( 1 премия ) на Международном конкурсе в Литве. С 1996 года постоянно принимает участие в концертах, в том числе сольных. Гастролировала в различных городах Японии, России, по странам СНГ и Прибалтики, а также по Европе, США и Мексике.
ТОМОНА неоднократно играла в сопровождении камерных и симфонических оркестров, в том числе Московского Государственного Академического Симфонического Оркестра под управлением Павла КОГАНА, а также в составе камерного ансамбля.
В 2003 году вышел её первый сольный CDальбом "LUX EX TENEBRIS", в 2005 году второй CDальбом с видеорядами “VIA AD SECRETUM”, в котором, впервые в Японии записаны музыкальные произведения литовского композитора М.К.Чюрлениса, а в 2012 году третий «Dance+a».
С 2008 года Томона участвует в инициированном ею проекте «Самурайская Бахиана», представляющем публике лучшие образцы японского эпоса, положенные на музыку эпохи барокко. Томона Миядзаки также продолжает принимать активное участие в различных РоссийскоЯпонских межкультурных проектах, в том числе с музыкантами Бурятской этнической группы «НАМГАР». А также, Томона курируетмузыкальнохудожественный международный проект«Сакура с детьми», который провела с участием школьников Японии, России, Америки, Мексики и Франции. С 2004 года является членом «Русского Музыкального Фонда».
Все эти четыре элемента (иллюстрация, текст, этническая музыка и музыка И.С.Баха) переплетаются в единое целое, и создают уникальный, очень экспериментальный, и невероятно впечатляющий мир, который имеет своеобразную платформу «кросскультуры».
ссылки:
ближайшие события:
9 июня, понедельник
Аркадий Пикунов — саксофоны, live electronics
Дмитрий Рессер — электрогитара
Владислав Psaruman — тромбон, live electronics (гр. Нотэберд, OUMAD)
Сергей Киселёв — бас-гитара (гр. Нотэбёрд, Деревянные Киты, Базар, Margosha и др.)
Дмитрий Ерошин — ударные инструменты (гр. Сироткин, Нотэбёрд, OUMAD и др.)
[пост-джаз]
14 июня, суббота
17 июня, вторник
Ансамбль Независимых Музыкантов (С.Петербург)
"Baroque Mixtape"
Мария Ширшова - флейта
Анастасия Даниленко - кларнет
Мария Лысикова - скрипка
Дарья Луценко - виолончель
Валерия Долгушина - фортепиано
18 июня, среда
ШУМ И ЯРОСТЬ (NOISE AND FURY) 2025
Дмитрий Лапшин/Иван Бурсов
Agnes Paz/Gonaitei
The Fourth State of Death
igga, don Bye
Sverhnovaya Supernova
[экспериментальная электроника]