6 октября 2011

Hildegard Lernt Fliegen (Швейцария - Германия)

  • Андреас Шерер — вокал, композиция
  • Андреас Чоп — тромбон, туба, сузафон
  • Маттиас Венгер — сопрано саксофон, альт саксофон
  • Бенедикт Райзинг — альт саксофон, баритон саксофон, бас кларнет
  • Марко Мюллер — контрабас
  • Кристоф Штайнер — барабаны, глокеншпиль, печатная машинка
  • Специальный гость — Марина Собянина (JAZZATOR) – вокал
 
Начало в 20.00 Вход: 500 руб., студентам - 400 руб.
 

«Хильдегард учится летать» - необыкновенный секстет из Швейцарии - снова летит в Москву. Со времени их прошлогоднего тура по России произошло много инетересного: ребята исколесили с концертами всю Европу и Южную Африку, выпустили фильм и новый живой альбом, где присутствуют и записи с московских и питерских концертов 2010 года; а вокалист и композитор Андреас Шерер, лидер проекта, стал профессором по вокалу в Университете Искусств Берна, спел партию сатаны (!) в проекте известнейшего швецарского композитора Каспара Эвальдса («Paradis lost» - Exorbitantes Kabinett ), выпустил еще четыре пластинки с собственными сайд-проектами и появился еще на дюжине других записей в качестве гостя.
Уникальный миниоркестр «Hildegard lernt fliegen», балансирующий на грани коллективной импровизации и салонного джаза, получил широкое признание в Европе и теперь снова едет в Россию презентовать новую программу, фильм и пластинку.

Михаил Митропольский о выступлении группы:

"Этот костюмированный секстет, выступающий в жанре кабаре-джаза, очередной раз показал, насколько рискованно пользоваться жанрово-стилистическими ярлыками. Обозначения сразу сужают горизонт воображения. Лидер секстета — уникально одарённый вокалист, бит-боксер, шоумен, композитор, актер, дирижёр (с физическим развитием явно выше среднего) Андреас Шерер — держит на себе половину этого шоу. Но вся прелесть концерта в том, что в нем половин больше двух.


Три духовика постепенно переходят из разряда ансамблевых музыкантов в иное качество — мыслящих солистов-импровизаторов с хорошей техникой. На троих (Андреас Чопп, Маттиас Венгер и Бенедикт Райзинг) — два альт-саксофона, тромбон, сузафон, тенор-саксофон, бас-кларнет, сопрано. На второй линии фирменный ритм — контрабас Марко Мюллера и ударные Кристофа Штайнера (в том числе и… пишущая машинка). Риффы, сложные тутийные места, забавные костюмы, мизансцены, шляпы, соло, легко переходящие от свинга к границам фри-джаза. У музыкантов страшное количество отрепетированного материала, который они как-то запомнили. Андреас Шерер общается с залом, рассказывает множество баек, смысл которых понятен даже не знающему язык, впрочем, он порой переходит на языки более редкие, чем английский, а иногда и на вовсе несуществующие. Была композиция, построенная только на числах от одного до четырех — обычный счет для задания темпа (см. ВИДЕО в конце материала). По ходу этой пьесы перестаёшь понимать, как это всё делается, откуда берётся скопище звуков.


Хотя метроритмика редко ограничивалась 4- или 8-дольной — было впечатления, что ребята явились откуда-то с Балкан. Но так же ловко лидер пользовался скэтом, обычным песенным текстом в духе Тома Уэйтса или подражанию практически всем инструментам. Потрясающее впечатление произвели дуэты двух альтов, трубы и тромбона, контрабаса и тромбона — фейерверк сложных метроритмических и интервальных построений при том, что одним из инструментов был голос Шерера. И никакого ощущения жонглирования, фокусничества — чувства, порой возникающего на концертах некоторых джазовых импровизаторов. Все естественно и удивительно легко."

 
 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет