19 октября 2011

Восьмой международный фестиваль новой музыки “Длинные Руки»

[длинные руки, новый джаз]

При поддержке:

  • Антон Силаев - труба, электроника
  • Катя Бочавар - художник
  • Катя Телегина - художник
  • Никита Зельцер - фортепиано
  • Бром
 
Начало в 20.00 Вход: 400 руб., студентам - 300 руб.
 

Антон Силаев



Будучи профессиональным трубачом с высшим музыкальным образованием, Антон окончил музыкальную школу по классу электрогитары. Самостоятельно обучался игре на различных инструментах в т.ч. этнических: духовых: калюка, жалейка, японские флейты, арабский аргуль, австралийский диджериду, латиноамериканские флейты, духовые гармошки, блок-флейты (в том числе бас- флейта), флюгель-горн и др. Помимо электрогитары владеет игрой на бас-гитаре, тувинских гуслях, сазе, уде, а также играет на ударных.

В 2003 вышел диск «Mixing point Mockвa» на студии «Manas Records». Это этно-электронный проект с участием С. Старостина, Shobha Joshi, Mashrab Shierdil, Moiramo, Karina Moller. с этой программой он принимал участие во Всемирном Фестивале Чая на Васильевском спуске.

В 2004 принимал участие в концерте-открытии Радио КУЛЬТУРА.

В 2005 вышел диск с «Музыкой космических водолазов» как приложение к книге Леонида Тишкова «Водолазы 3» в издательстве «Гаятри», также в 2005 работал с Дживаном Гаспаряном, в результате чего вышел 20 минутный диск для компании Арарат.

Помимо проекта «Mixing point Mockвa» выступал с группой «НЕТЕ», Гендосом Чамзырыном (Тува), Сергеем Старостиным, Саинхо Намчылак, Spooky Actions, Ханом Беннинком (Han Bennink), Алексеем Борисовым, Максимом Иваненко и др.

Готовится к изданию сольный диск на LONG ARMS Records.



К настоящему времени написал музыку более чем к 10 документальным фильмам и 5 художественным фильмам; первый фильм - «Время жатвы» режиссера Марины Разбежкиной - получил 16 наград и призов в Греции, России, США, Франции и других странах, в том числе и за музыку. Картина "Яр" того же режиссера получила приз им. М.Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» на престижном российском фестивале «Кинотавр-2007».

Написал музыку к документальным фильмам:
«Просто жизнь» режиссер Марина Разбежкина
«Каникулы» режиссер Марина Разбежкина
«1000 С» режиссер Ирина Уральская
«Про Сару и Свету» режиссер Ирина Уральская
«Клондайка» режиссер Владимир Попов
«Чудеса и Тайны» режиссер Олеся Фокина
«Охота на ангела» режиссер Андрей Осипов /часть музыки/
«Саучек» фильм из серии про великих русских эмигрантов режиссер Алексей Язловский
«Снежный ангел» режиссер Татьяна .Скабард/фильм о Леониде Тишкове/
«Проклятие зверя» по одноименному рассказу Леонида Андреева режиссер Ольга Чекалина
и др.

Написал музыку к игровым фильмам:
2004 «Время жатвы» режиссер Марина Разбежкина.
2005 "Охотник" режиссер Владимир Котта 8-и серийный фильм
2006 "Ораниенбаум. Серебряный самурай" режиссер Владимир Котта 2-х серийный фильм
2007 "Я остаюсь" режиссер Карен Оганесян /совместно с музыкой других композиторов и музыкантов/
2007 "Яр" режиссер Марина Разбежкина.

Никита Зельцер



Пианист, иследователь современных авангардных течений, автор музыкальной работы в области исследования современного музыкального направления "консонансный минимализм" "Movement vol. 1". Лауреат конкурс-фестиваля "Рояль в джазе", участник проекта "Пахом и Вивисектор с пианино", организатор фестиваля современных молодых исполнителей "Persona non Granta", основатель и организатор джазовых четвергов в клубе "АПШУ". Основатель и участник коллектива "Indastrial jazz quintet", продюсер музыкальных программ Московского международного кинофестиваля "Кинотавр", фестиваля современного кино "2morrow".

БРОМ



"Это музыка современного поколения, 21-го века, когда все и сразу – и наивно и супер: значимо все, что реально в этом мире существует: Кен Вандермарк воссоздает у себя в Чикаго легендарные проекты Бретцмана 1960-х. На Бретцмана же «работают» и два европейских трио (кстати, почти такого же состава, что и «Бром», только с акустическим басом - скандинавское The Thing и итальянское Zu). В 2008-м году они продемонстрировали это на знаменитом концерте в барселонском клубе BeCool (вместе с японским трубачом Тошинори Кондо). Вандермарк, как известно, начинал в Чикаго, в группе мульти-инструменталиста Визела Уолтера The Flying Luttenbachers, где сменил еще до записи дебютного альбома другого мульти-инструменталиста - Хэла Рассела. А в самом Старом Свете омолаживал любой проект «скандинавский Хэл Рассел» (или, если угодно, Петер Бретцманн) - норвежский саксофонист-ветеран Фрёде Йерштадт (достаточно напомнить, как без него раньше срока «скис» молодежный вроде бы проект Ultralyd). Так что если вы знаете хотя бы одно-два названных имен, то можете себе представить, чем занимается трио «Бром». Только заодно припомните, как звучат стандарты Орнетта Коулмэна у японского мастера на все руки Отомо Йошихиде. Нет, конечно, сквозь звуковую ауру «Брома» просвечивает и многое другое – например, дарк-нойз японцев the Ruins, французов Aluk Todolo, работающих в Нью-Йорке в the Psychic Paramount.
Все перечисленные – предшественники и единомышленники «Брома», хотя у нас их гораздо меньше, чем могло бы быть. А те, что есть - скорее, не в Москве, а в петербургском центре ГЭЗ-21…
Так что если бы проекта «Бром» не было, его надо было бы выдумать:
Собственно группа и образовалась из московских музыкантов «смежного» с импровизационной музыкой нойз-кора. Из них сейчас в трио - бас-гитарист Дмитрий Лапшин. И при участии тенор-саксофониста Александра Жемчужникова, Кирилла Герасимова (голос, эффекты), а потом и барабанщицы-вокалистки Ольги Носовой (сейчас - в Мюнхене) сформировался тот радикальный аван-панк-джазовый саунд, который отличает «Бром» от всего подобного на нашей сцене. В таком составе были даны первые концерты в московских андерграундных клубах, а также сделаны первые самиздатовские пластинки в Интернете и на CD-R. В связи с отъездом Александра Жемчужникова состав периодически менялся, в нем принимали участие Роман Карандаев (труба, голос) и Дмитрий Кузовлев (гитара). В конечном итоге, после того, как группу покинули Ольга Носова и Кирилл Герасимов, в группу пришли Антон Пономарев (альт-саксофон) и Оксана Григорьева (барабаны) и получился ансамбль в составе «саксофон-бас-ударные»…В отличие от большинства электрогитарных ‘power trio’, в которых со времен блюз-рока одновременно тоже все «делается руками», уникальный (по крайней мере, для нас) саунд «Брома» - если это - «стена звуков», но стена – прозрачная: при всей плотности фактуры, хорошо слышно, кто и какое место в ней занимает.
И при этом слуху вроде бы не за что зацепиться – нет ни привычных ( даже для фри-джаза) песенных форм ни блюзовых 12-тактов с их четкими репризами, ни минималистской повторяемости, Но в домашних заготовках и в спонтанных импровизациях начинаешь различать форму… А собственно реприза, как у раннего Кшиштофа Пендерецого или даже у Янниса Ксенакиса, ограничивается сонористическим напоминаем об исходной точке.
Временами кажется, что из такой же звуковой магмы, с которой начинается Free Jazz Коулмэна-Долфи , тоже сформируется общая унисонная тема. Она, может, и правда, где-то в подсознании музыкантов, но они выносят ее за скобки - и ее место, как правило, занимает слышимая тишина - та, которую во Free Jazz’e озвучивает легендарный диалог контрабасистов Двойного квартета.
...Недаром же упомянутый уже Яннис Ксенакис в разговоре с коллегой-композитором Мортоном Фелдманом, заметил: «когда ты сочиняешь музыку, ты должен относиться к ней с такой же наивностью, с какой ее потом будет воспринимать слушатель». В общем, импровизации «Брома» - супер, даже если это - реально наивно."
Дмитрий Ухов

«Замечательно! И качество записи очень хорошее, и длительность ее адекватно соотвествует восприятию слушателя. И саунд настолько разнообразен, что я одновременно слушал диск с интересом и получал от него удовольствие»
Кеничи Матсумото, квинтет саксофонов SXQ (Япония)

«Великолепно! Это – замечательная дикая, примитивная музыка! Хорошая примитивная музыка – это лучшая свободная музыка. Потому что она исходит непосредственно из вашего сердца. Я хотел бы когда-нибудь примкнуть к этой группе!»
Умезу Казутоки, Япония (Doctor UMEZU Band, Kiki Band, Eclecticism, Komatcha Klezmer ect.),

«Замечательно! Мощные и взрывные контрабасы, барабаны и кричащий саксофон – вот, что звучит, когда слушаешь эту новую музыку группы «Бром». Импровизированные идеи текут стремительными темпами наряду с заранее обдуманными нечетными метрами, которые звучат так, как будто они предназначены для битья головой об стенку. Но это еще не полная картина: в музыке Брома остается достаточно воздуха, чтобы дышать и находить удачные восточноевропейские интонации – явное свидетельство, что группа в своих идеях опирается на живые традиции. Но все это само по себе не самое главное! Суть в том, что здесь на этом диске достаточно хорошей музыки и великолепной игры – просто увеличьте звук и слушайте на всю катушку!»
Рон Андерсон, США (PAK, Molecules, RonRuins, Happy New Year, Metal Eater)

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет