22 октября 2014

Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Институт имени Гёте, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, Группа ЭШ представляют: Фестиваль новой музыки "Длинные Руки 10+ фестиваль Сергея Курехина - традиция свободных людей"

[новая импровизационная музыка]

  • Вилли КЕЛЛЕРC / Willi KELLER - ударные (Германия)
  • Хайнц Эрик ГЕДЕКЕ / Heinz Erich GOEDECKE - тромбон (Германия)
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже и для студентов: 500 руб., в день концерта: 600 руб.
 

Посвящение великому немецкому контрабасисту Петеру КОВАЛЬДУ (1944 – 2002)


Фильм про Петера Ковальда

Дитер Френцель/Dieter Fränzel «Video-Portrait» 1984 / 85 (58 минут).

Келлерс и Гедеке знают друг друга много лет, но сейчас они встретились в новом контексте для нового дуэта. Сумма двух талантов сформировала собственный саунд-ландшафт для возможной импровизации. Их продолжительный опыт в импровизации, их способность слушать и слышать друг друга создали бесшовную новую музыку: все спонтанные моменты, мотивы и звуковые события сливаются в
одно законченное музыкальное событие.

На сегодня у них почти готов компакт-диск: вдумчивой и разумной, полной внутренней напряженности и импульсивности звуковых событий, музыка с мощной логичной драматургией подобная повествованию истории.

Каждый из участников группы работал с Петером Ковальдом: Хайнц-Эрих Гедеке в дуэте, а также в трио с Ковальдом и Владимиром Тарасовым, а Вилли Келлерс в трио в различных сочетаниях, вместе с Элтоном Дином, Кейтом Типпетом, Альбертом Мангельсдорфом, Чарльзом Гейлом и др.



Хайнц-Эрих Гедеке - композитор, импровизатор и художник, играет на тромбоне, австралийском духовом инструменте диджериду, разнообразных гонгах и тибетских рожках. Играл с Петером Брецманном, Сесилом Тейлором, Энтони Брэкстоном, В.Тарасовым. Занимался театральными постановками в Эквадоре, сотрудничал с японскими танцорами буто, исследовал армянскую культуру, писал
очерки о творчестве Авета Тертеряна.


Вилли Келлерс - немецкий фри джазовый барабанщик, хорошо известен в импровизационной музыкальной среде. The Guardian назвала его одним из крупнейших перкуссионистов авангардной джазовой и импровизационной музыки в Европе. Участник всех важнейших мировых джазовых фестивалей, его диски выходили на FMP, Gligg records, o'Weavill Австралии, Connex records, Leo records.

Готовится к выпуску диск на Cadence /США и Jazzwerkstatt Берлин (январь 2015 г.).

Учился музыке (классической перкуссии, фортепиано и композиции) в университетах Мюнстера и Детмольда. Работал в качестве театрального композитора в г. Бохум, Кельн, Гамбург, Базель, в Армении и Вене.

С 1980 выступал в дуэте с П.Брецманном, в проекте с Йохимом Книспелем, в группах с Frank Wright, Harry Miller и Willem Breuker.

С 1985 года сотрудничал с Фредом Фрифом, Тони Оксли и Филом Минтоном.

За 25 лет личной дружбы с Ковальдом было немало совместных проектов, часто выступали дуэтом в художественных галереях, и, например, 4 "K" (Ковальд, Книспел, Колтерман, Келлерс 1989 / 3 тура в Германии и Австрии), с оркестром, 1994 г. (3 тура в Швейцарию/Берн фестиваль, Австрию, Будапешт радио, Берлинское радио), трио с Ковальдом и Брецманном 1994 г. (Германия и Франция), а в 2000 году трио с Ч.Гейлом и П.Ковальдом (Holland Festival)

В 1989 г. входил в состав квартета с Манфредом Скуфом, Джеем Оливером и Брецманом. С 1990 г. - в трио с Кейт и Джули Типпетс, а также с Эрнст-Людвигом Петровски и Барри Филлипсом, с Манфредом Херингом и Борой Бергман.

Принимает участие в трио "бум-бокс" с Боргманном и Акирой Андо/Akira Ando.

Гастролировал по всей Европе, США, Индии, Китае и России.
«Длинные руки» — это и открытие новых имен, и новая актуализация на каком-то неожиданном уровне уже известных имен, — рассказывает поэт, литературный критик, публицист и эссеист Лев Рубинштейн. — Это одновременно и лаборатория для выращивания и стендового испытания новых художественных идей, и яркое, практически народное зрелище, всегда собирающее полные залы разновозрастных энтузиастов с различной степенью готовности, но с равной степенью доброжелательного интереса к новому».

Фирма грамзаписи «Длинные руки» была основана весной 1996 года Сергеем Курехиным, Николаем Дмитриевым и Дмитрием Резваном. Издательская политика фирмы заключается в дoкyмeнтиpoвании, публикации и дистрибуции разного рода новой и старой, маргинальной, забытой, неизвестной или «неопознанной» музыки, включая свободную импровизационную, и новую компонированную, шумовую и электроакустическую, «арс-акустику», творческие межкультурные проекты, аутентичный фольклор и традиционную внеевропейскую музыку. Все проекты и релизы тем или иным образом связаны с Россией, российской музыкой или российскими музыкантами.

Длинные Руки


Этого фестиваля не могло не быть. И состоится он, как и все 10 лет до этого, в московском культурном центре «Дом». Потому что
впервые «Длинные руки» прошли в год смерти основателя и бессменного арт-директора «Дома» Николая Дмитриева в 2004 и всеми его организаторами и единодушно были посвящены его памяти.

В этом году исполнилось бы 60 лет Сергею Курехину, почти за два десятилетия в 1996 году превратившегося в знаковую фигуру, по известному выражению, как и все поэты (в самом широком смысле слова) в России – больше, чем поэта – пианиста-виртуоза и композитора, актера и литератора, продюсера и значительной общественной фигуры. Но в отличие от большинства других для «Длинных рук» - Курехин, в первую очередь, музыкант и со-основатель вместе с Дмитриевым самого агентства «Длинные руки » (ему принадлежит само это название). Увы, первый диск аудиолейбла «Длинные руки рекордс» вышел в январе 1997 году уже посмертно.

Творческая многогранность Курехина и энтузиазм Дмитриева определили и универсальную художественную политику «Дома» - как
раньше говорили «все жанры, кроме скучного». И в основе этой политики была свободная импровизационная музыка – то пространство, которое возникает здесь и сейчас, и в принципе больше не повторится (разве что будет задокументировано – например, на компакт-дисках «Длинных рук»). И в котором встречаются не столько даже просто музыканты, но и в принципе свободные люди, для которых нет ни жанровых ни чисто эстетических границ – от фри-джаза /Квартет Pre-Cambrian Clarinet Quartet/ японца Казутоки Умезу и первой встречи классиков мирового джазового авангарда в уникальном трио два контрабаса (Жоэль Леандр - Франция и Владимир Волков и Вячеслав Гайворонский- труба), современной хореографии на музыку Сергея Курехина в новых интерпретациях) и сравнительно новый японский танец «буто». Ветераны отечественной новоджазовой музыки, ровесники, друзья и коллеги и Курехина, и Дмитриева, которые первыми представляли новую Россию (в т.ч. – в прошлом все участники легендраного «Три о» - Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко) – на этот раз со своими собственными проектами, и новое поколение музыкантов, для которых свобода в «импрове» - превыше всего (трио ByZero – и его гости - с одной стороны, новое лицо, представляющее чуть ли не весь наш новый джаз - саксофонист Алексей Круглов и прославившаяся как поп-певица Маша Медведева, а также квартет трубача и известного кинокомпозитора Антона Силаева) и новый Оркестр Шумовых Инструментов «Звукоизвлекатель»).

Особое место, так сказать, «фестиваля в фестивале» - дань памяти немецкому контрабасисту Петеру Ковальду (земляку и соратнику
великой балерины и хореографа-новатора покойной Пины Бауш).

Его 70-летие отметят в программе «Длинных рук No11» легендарный первооткрыватель нового джаза в Восточной Германии барабанщик
Гюнтер «Бэйби» Зоммер с Сюй Фэнся – исполнительницей на таком же древнем, как русские гусли, китайском инструменте гуцине, дуэт
большого друга нашей страны тромбониста Хайнца-Эриха Гедеке и барабанщика Вилли Келлерса. Фотограф Валерий Силаев подготовил
выставку «Пeтер Ковальд».

Дмитрий Ухов.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет