23 октября 2014

Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Институт имени Гёте, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, Группа ЭШ представляют: Фестиваль новой музыки "Длинные Руки 10+ фестиваль Сергея Курехина - традиция свободных людей"

[новая импровизационная музыка]

  • Гунда ГОТШАЛК / Gunda GOTTSCHALK - скрипка (Германия)
  • Гюнтер «Бэйби» ЗОММЕР / Gunter «Baby» SOMMER - ударные (Германия)
  • Сюй ФЭНСЯ / Xu FENGXIA - гуцинь китайский струнный инструмент (Китай)
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже и для студентов: 800 руб., в день концерта: 1000 руб.
 

Посвящение великому немецкому контрабасисту Петеру КОВАЛЬДУ (1944 – 2002)

фильм о Петере Ковальде Лоранс Пти-Жуве/Laurence Petit-Jouvet “Chicago Improvisations” 2007 (83 минуты)




Гюнтер «Бэйби» Зоммер - один из мастеров современного европейского джаза, принадлежит к кругу экстраординарных барабанщиков. Яркая индивидуальность, долгие годы работы в стиле музыкальной импровизации, безошибочно сформировали его неповторимый музыкальный образ.

Зоммер родился в Дрездене в 1943 году и учился в высшей школе музыки «Карла Марии фон Вебер». Его музыкальный вклад в творчество важнейших джазовых ансамблей ГДР (трио «Эрнст-Людвиг-Петровски», «Централквартет» и «Ульрих Гумпельт Воркшопбэнд») вывели Зоммера на международную сцену. Музыкант работал в трио с Вадада Лео Смитом и П.Ковальдом, с Петером Брётцманом, Фредом фон Хофе, Александром фон Шлиппенбахом, Эваном Паркером и Сесил Тэйлор.

Идеи протеста, которыми были проникнуты сольные выступления музыканта, объединили его с видными представителями искусства второй
половины ХХ века, например, с писателем Гюнтером Грассом.

Дискография Зоммера охватывает более 90 дисков и пластинок. Сегодня он не только выступает, но и является профессором в Высшей школе Музыки в Дрездене, где преподает философию современного джаза.



Сюй Фэнся родилась в 1963 в Шанхае/Китай, в 5 лет начала играть на китайских струнных инструментах. Затем поступила в знаменитую Шанхайскую консерваторию, где училась игре на четырех китайских народных инстументах гучжэн, саньсянь, гуцинь и люцинь. После окончания консерватории ей предложили солировать с Шанхайским оркестром в Пекине и Сингапуре, а затем в 1987г. в Германии. В то же время она начала играть на гитаре и стала лидером рок-группы в Шанхае.

Переехав в Германию в 1991 году., Сюй Фэнся открыла для себя новые музыкальные идеи: увлеклась импровизацией и современной классической музыкой. Огромное влияние в этом смысле на нее оказал всемирно известный контрабасист и художник П.Ковальд. С.Фэнся, П.Ковальд и Гунда Готшалк стали ядром ансамбля "Global Village", выступавшим на фестивалях по всему миру и работавшим со многими известными музыкантами.

Смешение китайской традиционной музыки со свободной импровизацией превращает выступление Сюй в зрелище редкой красоты. В основном, на концертах она играет на 21 струнном "гучжэн" и поет.

Сюй выступала с такими музыкантами как: Джо Фонда, Гамид Дрейк, Ассиф Тцахар, Миттиас Шуберт, Френк Гратковски, Бэби Зоммер, Миша Фейгин, Лукас Ниггли, Уве Оберг и много др. Играла с известными европейскими оркестрами (оркестр баварского радио, Ансамбль Решерш, Нью Ансамбль Амстердама, Бременская Нью Каммерфилармония и др), выступала во Франции, Великобритании, Испании, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, Греции, Южной Корее, Китае, Сингапуре, Люксембурге и США.

Гунда Готшалк играет импровизационную музыку в разных составах, а также сотрудничает с другими видами искусства (танцем, театром, кино, композицией, изобразительным искусством и литературой). С 1990 по 1995гг. изучала классическую скрипку в State Hochschule for Music в Rhineland. С 1994г. входит в состав квинтета Partita Radicale, исполняющего новую компонированную музыку, импровизационную музыку, музыку для нового музыкального театра и кино.

В 1994/95 познакомилась с П.Ковальдом, который в то время делал проект “365 дней в одном месте” в маленьком городке Вуппертале, где он жил.

С 1995-2002 гг. вместе с С.Фэнся играла в трио с П.Ковальдом (Kowald's Global Village Ensemble), собиравшем музыкантов из радикально различных культурных направлений. В группах, варьирующихся от трио до секстета, “Global Village“ играли в Европе и США.

С 1995г., Готшалк работала с бельгийским басистом Петером Жаккуемином.

В 1998-2000гг. входила в трио «KRIZDA», основанном французской пианисткой Кристиной Водраска.

В 2002, 2003 и 2007гг. гастролировала в США, где играла с Вильямом Паркером, Сьюзи Ибарра, Ассифом Тцахаром, Оливером Лейком и др.

В 2008 вместе с Кристофом Ирмером организовала большой NRW оркестр для импровизированного дирижирования, который в основном играет в Северном Рейн-Вестфалия.

В 2009 вместе с С.Фэнся и «Индиго стринг квартет» сочиняла для Sounds of Shanghai Sextet.

В 2010 познакомилась с монгольской певицей Badamkhorol Samdandamba, и вместе с Peter Jacquemyn они организовали Гоби-Трио.

В 2013 трио стало Гоби Квартетом: присоединилась Saadet Türköz.

В 2013 Китайский камерный оркестр приехал в Германию для исполнения произведений Готшалк и Фэнся вместе со «Звуками Шанхайского секстета».

С 2003 является куратором артистической программы Ассоциация П.Ковальда

С 2010 организовывает серии концертов в 9 городах Северного Рейн-Вестфалии.

Длинные Руки


Этого фестиваля не могло не быть. И состоится он, как и все 10 лет до этого, в московском культурном центре «Дом». Потому что
впервые «Длинные руки» прошли в год смерти основателя и бессменного арт-директора «Дома» Николая Дмитриева в 2004 и всеми его организаторами и единодушно были посвящены его памяти.

В этом году исполнилось бы 60 лет Сергею Курехину, почти за два десятилетия в 1996 году превратившегося в знаковую фигуру, по известному выражению, как и все поэты (в самом широком смысле слова) в России – больше, чем поэта – пианиста-виртуоза и композитора, актера и литератора, продюсера и значительной общественной фигуры. Но в отличие от большинства других для «Длинных рук» - Курехин, в первую очередь, музыкант и со-основатель вместе с Дмитриевым самого агентства «Длинные руки » (ему принадлежит само это название). Увы, первый диск аудиолейбла «Длинные руки рекордс» вышел в январе 1997 году уже посмертно.

Творческая многогранность Курехина и энтузиазм Дмитриева определили и универсальную художественную политику «Дома» - как
раньше говорили «все жанры, кроме скучного». И в основе этой политики была свободная импровизационная музыка – то пространство, которое возникает здесь и сейчас, и в принципе больше не повторится (разве что будет задокументировано – например, на компакт-дисках «Длинных рук»). И в котором встречаются не столько даже просто музыканты, но и в принципе свободные люди, для которых нет ни жанровых ни чисто эстетических границ – от фри-джаза /Квартет Pre-Cambrian Clarinet Quartet/ японца Казутоки Умезу и первой встречи классиков мирового джазового авангарда в уникальном трио два контрабаса (Жоэль Леандр - Франция и Владимир Волков и Вячеслав Гайворонский- труба), современной хореографии на музыку Сергея Курехина в новых интерпретациях) и сравнительно новый японский танец «буто». Ветераны отечественной новоджазовой музыки, ровесники, друзья и коллеги и Курехина, и Дмитриева, которые первыми представляли новую Россию (в т.ч. – в прошлом все участники легендраного «Три о» - Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко) – на этот раз со своими собственными проектами, и новое поколение музыкантов, для которых свобода в «импрове» - превыше всего (трио ByZero – и его гости - с одной стороны, новое лицо, представляющее чуть ли не весь наш новый джаз - саксофонист Алексей Круглов и прославившаяся как поп-певица Маша Медведева, а также квартет трубача и известного кинокомпозитора Антона Силаева) и новый Оркестр Шумовых Инструментов «Звукоизвлекатель»).

Особое место, так сказать, «фестиваля в фестивале» - дань памяти немецкому контрабасисту Петеру Ковальду (земляку и соратнику
великой балерины и хореографа-новатора покойной Пины Бауш).

Его 70-летие отметят в программе «Длинных рук No11» легендарный первооткрыватель нового джаза в Восточной Германии барабанщик
Гюнтер «Бэйби» Зоммер с Сюй Фэнся – исполнительницей на таком же древнем, как русские гусли, китайском инструменте гуцине, дуэт
большого друга нашей страны тромбониста Хайнца-Эриха Гедеке и барабанщика Вилли Келлерса. Фотограф Валерий Силаев подготовил
выставку «Пeтер Ковальд».

Дмитрий Ухов.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет