26 октября 2014

Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Институт имени Гёте, Дизайн бюро OSTENGRUPPE, Культурный Центр ДОМ, Группа ЭШ представляют: Фестиваль новой музыки "Длинные Руки 10+ фестиваль Сергея Курехина - традиция свободных людей"

[новая импровизационная музыка]

  • Жоэль ЛЕАНДР / Joëlle Léandre - контрабас (Франция)
  • Владимир ВОЛКОВ - контрабас (С.Петербург)
  • Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ - труба (С.Петербург)
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже и для студентов: 1000 руб., в день концерта: 1200 руб.
 

Легендарная контрабасистка Жоэль Леандр, одна из ярчайших звёзд мировой авангардной сцены, которая сыграет вместе Владимиром Волковым и Вячеславом Гайворонским. Поистине великолепное трио.

Жоэль ЛЕАНДР

Фото - Kirill Polonsky

Французская контрабасистка, импровизатор и композитор, одна из главных фигур новой европейской музыки. Получила серьёзную подготовку как в классической оркестровой, так и в современной академической музыке. Играла с l’Itinéraire, 2e2m и в Ensemble Intercontemporain Пьера Булеза. Также работала с Мерсем Каннингемом и с Джоном Кейджем, писавшим музыку специально для неё, как и
Джачинто Шелси и около 40 других композиторов.



Не менее известна в новом джазе и свободной импровизации, играла с выдающимися музыкантами: Д.Бэйли, Э.Брэкстон, Дж. Льюис, Э.Паркер, И.Швайцер, У.Паркер, С.Лэйси, Д. Зорн, Ф.Фрит и др. Сольные концерты Леандр и выступления многочисленных ансамблей, в которых она участвует, проходят на самых престижных площадках Европы, Северной и Южной Америки и Азии.



Леандр много сочиняет для театра и современного танца, поставила ряд спектаклей, синтезирующих различные виды искусств. Преподаёт импровизацию и композицию как приглашённый профессор (Миллз-Колледж, Калифорния), даёт мастер-классы.

Дискография насчитывает более 150 альбомов.

“Вся моя жизнь – это встречи и впечатления, <... > я пытаюсь соединять их и вкладывать в свою музыку...”

“Импровизационная музыка – самая быстрая на планете. Она как жизнь и смерть, и ты должен доверять музыкантам, с которыми играешь, всей своей жизнью. <...>

Для меня это категорическое требование – доверять другому.”



Владимир ВОЛКОВ музыкант и композитор (контрабас, виола да гамба)


Один из лидеров петербургской новой импровизационной музыки, мастер акустического баса, участник проектов широчайшего спектра - от этно-джазовых до авант-роковых, руководитель собственного "Волковтрио".

Закончил консерваторию им. Римского-Корсакова.Работал с В.Гайворонским, С.Курехиным, И.Бутманом, А.Шилклопером, А.Кондаковым, Н. Роттенбергом, В.Тарасовым, П.Вишняускасом, К. Маслаком, М.Боэн, А.Битовым, Д.Приговым, С. Намчилак, Д.Юсефом, М.Сила,
К.Умезу, М.Муром, Т.Данко, К.Шейбером; Активно сотрудничает с лидером группы "АукцЫон" Л. Федоровым и исследователем русского фольклора С.Старостиным. театрами "Дерево" и "Скапино"; участвовал в группах "VershkiKoreshki", "Moscow Composers Orchestra", "Interjazz Band".

Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ

российский музыкант, трубач,композитор, яркий представитель современного импровизационного джаза.

В 1971 окончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы. Там же занимался композицией у О.Евлахова и Б. Тищенко.
По распределению попал в Кемерово, где прожил много лет. Оставив профессиональное музицирование, в 1978 заканчивает медицинский институт и становится хирургом, работая при этом в театре Музыкальной Комедии.

С 1978 В. Гайворонский постоянно принимает участие в Симпозиумах «Новой музыки» в Новосибирске, играя в различных составах и предлагая слушателям свои композиции и делясь с ними своими идеями о развитии ладовых и гармонических систем и переосмыслением этих систем в плане фольклорной и классической музыки. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма».



Длинные Руки


Этого фестиваля не могло не быть. И состоится он, как и все 10 лет до этого, в московском культурном центре «Дом». Потому что
впервые «Длинные руки» прошли в год смерти основателя и бессменного арт-директора «Дома» Николая Дмитриева в 2004 и всеми его организаторами и единодушно были посвящены его памяти.

В этом году исполнилось бы 60 лет Сергею Курехину, почти за два десятилетия в 1996 году превратившегося в знаковую фигуру, по известному выражению, как и все поэты (в самом широком смысле слова) в России – больше, чем поэта – пианиста-виртуоза и композитора, актера и литератора, продюсера и значительной общественной фигуры. Но в отличие от большинства других для «Длинных рук» - Курехин, в первую очередь, музыкант и со-основатель вместе с Дмитриевым самого агентства «Длинные руки » (ему принадлежит само это название). Увы, первый диск аудиолейбла «Длинные руки рекордс» вышел в январе 1997 году уже посмертно.

Творческая многогранность Курехина и энтузиазм Дмитриева определили и универсальную художественную политику «Дома» - как
раньше говорили «все жанры, кроме скучного». И в основе этой политики была свободная импровизационная музыка – то пространство, которое возникает здесь и сейчас, и в принципе больше не повторится (разве что будет задокументировано – например, на компакт-дисках «Длинных рук»). И в котором встречаются не столько даже просто музыканты, но и в принципе свободные люди, для которых нет ни жанровых ни чисто эстетических границ – от фри-джаза /Квартет Pre-Cambrian Clarinet Quartet/ японца Казутоки Умезу и первой встречи классиков мирового джазового авангарда в уникальном трио два контрабаса (Жоэль Леандр - Франция и Владимир Волков и Вячеслав Гайворонский- труба), современной хореографии на музыку Сергея Курехина в новых интерпретациях) и сравнительно новый японский танец «буто». Ветераны отечественной новоджазовой музыки, ровесники, друзья и коллеги и Курехина, и Дмитриева, которые первыми представляли новую Россию (в т.ч. – в прошлом все участники легендраного «Три о» - Сергей Летов, Аркадий Шилклопер, Аркадий Кириченко) – на этот раз со своими собственными проектами, и новое поколение музыкантов, для которых свобода в «импрове» - превыше всего (трио ByZero – и его гости - с одной стороны, новое лицо, представляющее чуть ли не весь наш новый джаз - саксофонист Алексей Круглов и прославившаяся как поп-певица Маша Медведева, а также квартет трубача и известного кинокомпозитора Антона Силаева) и новый Оркестр Шумовых Инструментов «Звукоизвлекатель»).

Особое место, так сказать, «фестиваля в фестивале» - дань памяти немецкому контрабасисту Петеру Ковальду (земляку и соратнику
великой балерины и хореографа-новатора покойной Пины Бауш).

Его 70-летие отметят в программе «Длинных рук No11» легендарный первооткрыватель нового джаза в Восточной Германии барабанщик
Гюнтер «Бэйби» Зоммер с Сюй Фэнся – исполнительницей на таком же древнем, как русские гусли, китайском инструменте гуцине, дуэт
большого друга нашей страны тромбониста Хайнца-Эриха Гедеке и барабанщика Вилли Келлерса. Фотограф Валерий Силаев подготовил
выставку «Пeтер Ковальд».

Дмитрий Ухов.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет