22 марта 2015

Дуэт «Free music machine 2» (Япония)

[новый джаз]

  • Тору Шимада / Toru Shimada - ударные
  • Масами Сузуки / Masami Suzuki - саксофон, кларнет
  • Специальные гости:
  • БРОМ
 
Начало в 20.00 Вход: 600 руб., студентам: 500 руб.
 

Масами Сузуки: «Два» означает «второй». «Два» означает дуэт. «Два» означает «двое»: наш концерт посвящен двум нашим большим друзьям: арт-директору ДОМа Николаю Дмитриеву (11 лет как его не стало) и пианисту Kunitaro Tamai (5 лет как его нет с нами).
Резонанс России и Японии.

Кто такие русские? А кто такие японцы? Старший Карамазов говорил: «... широк человек, слишком даже широк, я бы сузил...» Японцы же в свою очередь лишены центра и закономерностей. Японец способен подстроиться даже в пламя. Но обе нации ассоциируются с глубиной природы, которая необъятна и сурова.

Природа богата, полна разнообразия, а порой жестока. Резонанс суши и моря. Про западную музыку говорят: звучание, волна, которая шире звука. Когда русская тоска и японская моно-но аварэ (грусть и пафос) соприкасаются, возникает резонанс. Что родится из этого? Евклидова геометрия является частью геометрии Римана. Возможно, свободная импровизация складывается из всех остальных стилей. Она распространяется повсюду и свободно. Впечатления возникают откуда угодно. Звук это волна. Новая волна рождается из интерференции другой волны. Повсюду волны наполены и они резонируют. Мы и сами волны, и каждый резонирует, и все мы связаны друг с другом. И после недолгого резонанса — все исчезает. Конечно, они распространяются и становятся цельными и переплетенными. Музыка прекрасна. Из-за глубокого резонанса.


Toru Shimada родился в 1959 году в г. Ниигата, Япония, в семье архитекторов. Когда он был студентом университета Васэда, изучал русскую литературу, в частности , писателя Федора Достоевского. Он увлекся джазом в 16 лет, любил Е Dolpy, J Coltrane, A Ayler , начал играть на барабанах в возрасте 20 лет. Его учителями были такие барабанщики как E Jones, M Graves, Masahiko Togashi и Takeo Moriyama. Его настоящим учителем был Takeo Moriyama, достаточно известный фри джазовый барабанщик, участник первого трио Yosuke Yamashita.

Тору Шимада всегда искал особый звук и использовал оригинальную ударную установку. Он использует барабаны только с натуральной кожей и набор колоколов и перкуссию. Его первым проектом был «Free music machine»: трио вместе с превосходным пианистом Kunitaro Tamai и уникальным саксофонистом Masami Suzuki.

В последнее время Toru Shimada присоединился к New Jazz syndicate, где играл с трубачом и альт саксофонистом Jiro Syoda. И он выступал с различными джазовыми музыкантами, танцорами и перформерами. Он участвовал в проекте Live House Bitches Brew в Иокогаме в серии «Дуэты»: в первой сессии с тенор-саксофоном, во второй сессии с сопрано-саксофоном и флейтой, в третьей сессии с тубой. Этот проект продолжается.

Masami Suzuki также участвовал в проекте Live House Bitches Brew в Иокогаме в серии «Дуэты».

Масами Судзуки - он родился в 1959 году. Он начал играть на кларнете, сопрано и альт саксофонах, когда он был еще студентом университета Васэда. С 1985 по 1989 год был участником джаз трио «Free Music Machine». В 1989 году Масами встретил Сергея Курехина, когда тот был в Японии. С тех пор он начал осваивать новую русскую музыку, написал несколько статей о российском джазе, например, «Сергей Курехин и авангардная музыка: 1980-90-х»

В 1991 году Masami Suzuki услышал Владимира Резицкого в Архангельске и был потрясен выступлением группы "Архангельск", и с тех пор он играет только свободную импровизационную музыку. Начиная с 1998 года, он выступал с такими музыкантами как Вячеслав Гайворонский, Сергей Летов, Роман Столяр, Эдита Фил, а также с поэтами и танцорами. Он – профессор русской литературы и джаза в университете Ниигата. Изданы его книги : “Русский джаз” и “Окно современной русской поэзии”


БРОМ


Дмитрий Лапшин - контрабас
Антон Пономарев - саксофон
Константин Сухан - труба
Андрей Ким - барабаны

За все время существования группа Бром успела сменить несколько составов и переиграть абсолютно разную музыку — от шумной оголтелой импровизации до гуттаперчевого математического фри-джаза. Ещё в начале прошлого года группа существовала как трио и играла ноу-джаз в достаточно необычном для российского слушателя составе — Дмитрий Лапшин сменил бас-гитару на контрабас, Антон Пономарев — альт на баритон, а к дуэту подключился трубач Константин Сухан. Именно таким составом был записан последний и
самый доступный альбом коллектива «3 Ребра», который вышел на московском мейджоре «Геометрия». Весной 2014-го года к коллективу присоединился барабанщик Андрей Ким, дурманящий своей шустрой непредсказуемой игрой.

Группа называет стиль своей музыки «ноу-джаз» - слово «джаз» здесь останется навсегда, а вот отрицание в слове «ноу» может обозначать разное: Бром не играет, а играется во фри-джаз, Бром имеет смелость стилизоваться под стандарты, нагло над ними издеваясь, в конце концов, Бром создает что-то своё – громкую, умную и очень важную музыку.

22 марта к коллективу присоединится японская группа «Free music machine 2» - дуэт барабанщика Тору Шимада (Toru Shimada) и
саксофониста Масами Сузуки (Masami Suzuki).

22 марта на сцене КЦ ДОМ в первом отделении зрителям стоит ожидать скорее отдельных сетов от «Free music machine 2» и Брома, тогда как второе пройдёт непредсказуемо – тотальная импровизация без репетиций, экспромтом обе группы расскажут о волшебстве свободной музыки. Для такого момента Андрей Ким любезно уступит место за установкой японскому коллеге Тору Шимада. И
посмотрим, что из этого получится.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет