10 апреля 2015

Памяти Николая Дмитриева (1955 - 2004)

[индастриал, свободная импровизация, мировая музыка, авантфолк]

  • Николай СУДНИК и Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ (Санкт-Петербург)
  • Вячеслав Гайворонский - труба
  • Николай Судник - звучащие объекты
  • НЕТЕ (Москва-Вологда)
  • Лена Сергеева – голос, гудок
  • Сергей Жирков – голос, колёсная лира, новгородские гусли и балалайка, курская дудка, калюка и др.
  • Эдуард Сивков – саксофоны
 
Начало в 20.00 Вход: 600 руб., студентам: 500 руб.
 

Николай СУДНИК и Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ (Санкт-Петербург)


Вячеслав Гайворонский – композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – Владимир Волков, знаменитый ныне контрабасист, когда-то участник знаменитого дуэта с Гайворонским, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма».

Николай Судник – композитор, создатель звуковых объектов и музыкальных инструментов (таких, как шуламиха, дзирута-вангале, смаргачка, юрманка, отштурха и другие). Его называют «патриархом русского нойза». Проекты: ЗГА, Vetrophonia, ФИГС. Автор музыки для спектаклей Инженерного театра АХЕ: "Пух и Прах", "Белая кабина", "Мокрая Свадьба", "Сине Локо" и других. Основатель Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21, как и ДОМ в Москве, – это лаборатория, творческая площадка, место, где собираются, выступают и слушают музыку те, для кого главное в ней – поиск и эксперимент).


НЕТЕ (Москва-Вологда)


Елена Сергеева и Сергей Жирков - солисты Театра народной музыки имени Дмитрия Покровского, участники многочисленных этнографических экспедиций, знатоки аутентичных музыкальных традиций различных регионов Евразии. Их голоса звучали в США, Бельгии, Германии, Швейцарии, Англии, Австралии, Японии, Австрии. Они принимали участие в фестивалях "WOMAD" (Лондон), "Voices" (Инсбрук), "SFINKS" (Антверпен), в "Свадебке" И. Стравинского, в проектах Пола Уинтера и Питера Гэбриэла.

С ансамблем Покровского музыканты участвовали и в театральных постановках (Театр на Таганке, "Борис Годунов" и др.). Глубокое знание и понимание традиций позволяет им не просто реанимировать фольклорную музыку, но и творчески ее развивать, актуализируя в сегодняшней культурной ситуации.

"Соединение в одном сценическом проекте новой и традиционной русской музыки, причем не на поверхностном уровне «мировой музыки», а на глубинно-фольклорном, пришло в головы одной из самых заметных русских фольклорных певиц нашей сцены Лены Сергеевой, знатока и исследователя народной музыки Сергея Жиркова и неустанного проповедника свободного джаза Эдуарда Сивкова. Их усилиями парадоксальный проект живет и здравствует, лишний раз доказывая силу и непредсказуемость подпочвенных токов мировой культуры, способных объединить, казалось бы, далеко отнесенные друг от друга и разделенные временем и пространством традиции."
Н. Дмитриев


Николай Дмитриев


Организатор концертов, фестивалей и гастролей, продюсер компакт-дисков, музыкальный критик, журналист, редактор, ведущий теле- и радиопередач, лектор, деятель новомузыкального движения.

С начала восьмидесятых годов активно участвует в художественной жизни Москвы. Организует концерты и небольшие фестивали нового джаза в клубах и Домах культуры. Читает лекции о традиционной и современной музыке в самых разных аудиториях.

В 1984 году опубликовал свою первую газетную музыкальную статью. С тех пор написано и опубликовано более 150 статей в различных газетах и журналах, как в России, так и за рубежом. Среди них публикации в Японии, Австрии, Швейцарии, Дании и Германии (Jazzthetik Magazine). С 1986 по 1989 гг. был соредактором самиздатского новоджазового журнала "Дело". С 1988 по 1992 гг. - одним из редакторов журнала Советской Джазовой Федерации "Джаз".
С середины восьмидесятых организует концерты и фестивали во многих российских городах, таких как Волгоград, Екатеринбург, Смоленск, Красноярск, Вологда и некоторых других. С начала девяностых - куратор музыкальных проектов Центра Современного Искусства в Москве.

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов объездил всю страну с лекциями о старой и новой музыке, чуть позже стал читать лекции о российской музыке в таких культурных центрах, как Токио, Осака, Саппоро, Стокгольм, Гамбург, Кельн, Амстердам и Оксфорд. Читал курсы лекций о теории и истории музыки в нескольких московских ВУЗах. В 1994-95 годах читал курс лекций о новой музыке в Объединенных Художественных Мастерских. С 1998 по 2000 гг. читал курс "Истории музыкальных коммуникаций" в Российском институте социальных коммуникаций. Трижды (в 1988, 1992 и 1997 гг.) выступал с докладами о новом джазе и импровизационной музыке на теоретических конференциях и симпозиумах.

С начала девяностых годов сотрудничает с радио и телевидением. Автор многих радиопередач и нескольких телефильмов о новом джазе. Сделал несколько радиопередач о российской музыке для шведского и австрийского радио и радио ВВС (Лондон). В 1991 году был одним из постоянных ведущих регулярной телепередачи российского ТВ "Джаз Тайм". В 1993 - 1994 гг. сотрудничал с "Программой А".

С 1992 года активно занимается организацией гастрольных туров российских и зарубежных музыкантов. Постоянно работает с лучшими авангардными и этническими музыкантами России и неоднократно сотрудничал с такими музыкантами, как Терри Райли, Дживан Гаспарян, Алим Касимов, Петер Ковальд, Вернер Люди, Петер Бретцман, Фил Минтон, Дрор Файлер, Владимир Миллер, Джим Менезис, Нэд Ротенберг, Саинхо, Кен Хайдер, Хайнц-Эрих Гедеке, Кешаван Маслак, Отомо Йошихиде, Казутоки Умедзу и многими другими.

В 1993 году способствовал восстановлению "Оркестра Московских Композиторов" с участием звезд российского нового джаза и зарубежных гостей-музыкантов, организовал в 1994 и 1995 гг. гастроли оркестра в Германии, Италии и Швейцарии, а в 1996 - 1998 гг. выступления на престижных фестивалях в Лондоне, Берлине, Вене и Тампере и был сопродюсером компакт-дисков "Короли и Капуста", "Итальянское Любовное Приключение" и "Пусть Поремский Мечтает" (Leo Records) и продюсером компакт-дисков "Жизнь в Городском Саду" (U-Sound) и "Дар" (Long Arms Records) оркестра.

В 1996 году открывает вместе с Сергеем Курехиным фирму грамзаписи "Длинные Руки"

В 1993 - 1998 гг., помимо фестивалей в Москве, Киеве, Петербурге, Вологде, Архангельске, Красноярске, Кызыле, Челябинске и Екатеринбурге, участвовал в организации нескольких фестивалей российской импровизационной музыки в Токио, Цюрихе, Лондоне, Вене, Гамбурге и Берлине.

В 1999 году совместно с Рустамом Сулеймановым организует в Москве Культурный Центр ДОМ, который на протяжении последних лет является одним из наиболее важных центров ежедневной новомузыкальной и фольклорной активности. Под крышей ДОМа и на других площадках, в том числе в Большом театре, Московской консерватории, Концертном зале им. П.И.Чайковского, саду Эрмитаж, организует большое количество концертов и фестивалей преимущественно "мировой музыки".

В 2001 году вместе с партнерами открывает фирму грамзаписи "Дом Рекордс", призванную издавать этнические и world music записи, а также фестивальные семплеры.
В 2002 году совместно с Владимиром Мартыновым и Татьяной Гринденко организует автономную некоммерческую организацию «ЦЕНТР развития и поддержки новой музыки «ДЕВОЦИО МОДЕРНА» для реализации проектов новой музыки.


В 1999 - 2004 гг. продюсирует несколько крупных новомузыкальных и мультимедиальных проектов, среди которых
1999 г., май. - Вальпургиева Ночь (МТЮЗ),
2000, июнь - Страсти по Матфею 2000, нашумевший юбилейный баховский проект (собор Св. Андрея, Москва)
2001, 2002, 2003, июль - Фестиваль Этнической Музыки Живая Вода (Алтай),
2002, январь - Вертеп (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, январь - Ночь в Галиции (Концертный зал им. П.И. Чайковского),
2003, февраль - Quaternion (Музей музыкальных инструментов, Москва)
2003, май - Этнофестиваль Барбикан в Лондоне (Российская часть),
2003, май-октябрь - серия концертов Вокзал (В рамках проекта Культурная столица Поволжья – Чебоксары),
2003, декабрь – Вита Нова с Теодором Тэжиком (Геленджик)
2004, январь - Зимы не будет, совместный проект рок-группы АукцЫон, композитора Владимира Мартынова, ансамбля OPUS POSTH, художника Теодора Тэжика и др. (Концертный зал им. П.И. Чайковского)

Николай Дмитриев скончался 10 апреля, 2004 года в возрасте 48 лет.
Похоронен на Новодевичьем кладбище (старом)

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет