23 сентября 2015

Silke Eberhard Trio: Фестиваль Гёте-института «Джаз осенью – Без стен», концерт первый

[новый джаз]

Photo: Manuel Miethe
  • Организатор фестиваля – Гёте-институт в Москве
  • Программа фестиваля:
  • 23 сентября, среда – Silke Eberhard Trio
  • 1 октября, четверг – Pablo Held Trio
  • 8 октября, четверг – Tradition Trio
  • 15 октября, четверг – Johanna Borchert
  • 23 октября, пятница – Alfred 23 Harth / Kazuhisa Uchihashi
  • Silke Eberhard Trio:
  • Зильке Эберхард (Silke Eberhard) – саксофоны, кларнет
  • Ян Родер (Jan Roder) – контрабас
  • Кай Любке (Kay Lübke) – ударные
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета:
в предварительной продаже – 800 рублей; в день концерта – 1000 рублей.
Стоимость абонемента на все пять концертов фестиваля - 3500 руб. Количество ограничено
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА БИЛЕТОВ В СЕНТЯБРЕ В КЦ "ДОМ":
11.09, 16.09, 17.09, 18.09, 30.09 - c 16.00 до 19.00
23.09, 24.09, 25.09 - с 16.00 до 22.00
15.09 26.09 27.09 28.09 с 18.00 до 22.00
19.09 C 12.00 до 20.00
 

ВНИМАНИЕ!
ВХОД НА КОНЦЕРТ С ДЕТЬМИ ДО 7-МИ ЛЕТ ЗАПРЕЩЁН!



Твёрдая почва под ногами


Профессиональная деятельность восходящей звезды берлинской джазово-импровизационной сцены – саксофонистки, кларнетистки и композитора Зильке Эберхард началась в 1997 году. Она говорит, что большое значение для нее имеет традиция, но под традицией Зильке подразумевает, прежде всего, джазовый авангард начала 1960-х. Главным впечатлением всей жизни для нее стало знакомство с творчеством Эрика Долфи: манера игры, совершенно непохожая на уже привычного к тому моменту Чарли Паркера, использование бас-кларнета – все это значительно повлияло на деятельность Эберхард.

Для исполнения всех сочинений Эрика Долфи саксофонистка специально собрала квартет под названием Potsa Lotsa, на образование которого её отчасти вдохновил квинтет Monk’s Casino Александра фон Шлиппенбаха. Позднее квартет увеличился до септета и стал называться Potsa Lotsa Plus; в этом составе было исполнено произведение Долфи «Love Suite», к которому Эберхард дописала финал. Кстати, альбом с этой записью был удостоен Премии “Prize of the German Record Critic” в начале 2015 года.

Помимо Долфи, Зильке подробным образом исследует творчество еще одного своего великого коллеги – недавно ушедшего Орнетта Коулмена. Проект, посвященный его наследию, Эберхард организовала со своей давней партнершей, японской пианисткой Аки Такасе. Наконец, к самому недавнему времени относится любопытный проект, посвященный Чарльзу Мингусу, – трио I Am Three, исполняющее музыку выдающегося контрабасиста без использования контрабаса.

Эберхард нередко выступает в дуэтах, в которых среди ее партнеров – преимущественно пианисты: Дэйв Бёррелл, Ульрих Гумперт, Уве Оберг. Есть и дуэт с барабанщиком Алексом Хубером. В дуэтах, не имеющих особой идеи, по словам Зильке, все строится на импровизации. Среди прочих партнёров Зильке – Дэйв Либман, Уэйн Хорвитц, Джерри Хэмингуэй, Майкл Зеранг и другие.

Для реализации же собственных задач как композитора Эберхард много лет использует трио со своими давними берлинскими партнерами, контрабасистом Яном Родером и барабанщиком Каем Любке – это один из самых старых и более всего любимых ею проектов. Произведения для трио Эберхард не выписывает целиком, она ограничивается, в основном, мелодией, элементами басовой линии, отдельными структурными элементами, таким образом создавая основу для коллективной импровизации.

Контрабасист Ян Родер – один из наиболее востребованных на берлинской и европейской джазово-импровизационной сцене. Помимо трио Зильке Эберхард, один из главных проектов с его участием – знаменитый квинтет Александра фон Шлиппенбаха Monk’s Casino, с которым, кстати, Ян уже приезжал в КЦ «Дом» в декабре прошлого года, завоевав расположение московской публики. Кроме того, Родер играет в квартете Die Enttäuschung – как и в Monk’s Casino, с Акселем Дёрнером и Руди Махаллом, а также с такими музыкантами, как Гюнтер Хампель, Йоахим Кюн, Ульрих Гумперт, Манфред Шооф и многими другими. Барабанщик Кай Любке – также заметная фигура в берлинских джазовых кругах.

«Ее владение обоими инструментами впечатляет, так же, как и её музыка: она доставляет удовольствие, она воздушна, при этом ритмически и структурно сложна, эмоциональна и технически превосходна», – пишет о Зильке Эберхард джазовая критика (блог Freejazz Stef). Мы безусловно убедимся в этом на концерте её трио на фестивале Гёте-института “Джаз осенью – Без стен”.

«Джаз осенью»


Уже в пятый раз Гёте-институт проводит фестиваль «Джаз осенью». В этом году в его программе представлены пять различных музыкальных коллективов.

Главная задача фестиваля состоит в том, чтобы показать многогранность современного немецкого джаза, его основные направления и тенденции. В этом году девизом фестиваля стал слоган «Без стен», декларирующий отказ от каких-либо барьеров или преград, а также стилистических запретов и ограничений.

Несмотря на непохожесть отдельных музыкантов и творческих коллективов, участвующих в фестивале, их объединяет желание экспериментировать, импровизировать и расширять границы музыкального творчества.
The Tradition Trio является одним из самых ярких коллективов на европейской джазовой сцене, в основе его творчества лежит импровизация. Саксофонист, композитор и мультимедийный художник Альфред 23 Харт не только ломает привычные границы давно сложившихся музыкальных жанров и художественных форм, но и соединяет экспериментальный джаз с восточной традицией; его дуэт с гитаристом и исполнителем на даксофоне Казухисой Учихаши — это яркий пример такого творческого синтеза.Среднее и молодое поколения джазовых музыкантов представляют в Москве такие выдающиеся исполнители, как Silke Eberhard Trio, которое откроет своим выступлением фестиваль; пианистка, певица и композитор Йоханна Борхерт, а также Pablo Held Trio, не только уверенно осваивающее пространство между композицией и импровизацией, но и демонстрирующее при этом все грани современного исполнительского искусства.

Мы благодарим за плодотворное сотрудничество коллектив Культурного Центра «Дом». Особые слова благодарности хотелось бы высказать в адрес музыкантов – участников фестиваля, выступления которых являются лучшим доказательством богатства и разнообразия современного немецкого джаза.

Астрид Веге, руководитель Отдела культурных программ Немецкого культурного центра им. Гёте, Москва.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет