17 октября 2015

Сергей Ахунов и “Elephant orchestra”

[новая академическая музыка]

При поддержке:

  • Солисты:
  • Айлен Притчин – скрипка,
  • Сергей Полтавский - альт
  • Дмитрий Щелкин – перкуссия
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже - 500 руб., в день концерта - 700 руб.
 

SOTTO VOCE
Музыка для струнных


Солисты:
Айлен Притчин – скрипка,
Дмитрий Щелкин – перкуссия

Музыка Сергея Ахунова.

Проект московского композитора – минималиста Сергея Ахунова собрал прекрасных, ярких музыкантов. В программе SOTTO VOCE прозвучат произведения написанные композитором для струнных инструментов и перкуссии.

Почти вся музыка будет исполнятся впервые. Даже цикл "Времена года", записанный скрипачкой Юлией Игониной и ансамблем pARTita (в 2014 году пластинка с этой записью вышла на фирме Мелодия), будет звучать под другой редакцией. Так что слушателей ожидает много свежей музыки.
Впрочем, есть одна часть ВРЕМЕН ГОДА, которую не коснулась редакция. Именно в таком виде она прозвучит на концерте.
ОСЕНЬ:


Сергей Ахунов



Отрывок из статьи Анны Кочаровой к буклету пластинки “Сергей Ахунов – Chamber works”:

"ХХ век приучил нас к сложностям в искусстве. Говоря о современной музыке, мы подразумеваем диссонанс, самые невероятные способы звукоизвлечения и работы с инструментами, непонятную форму. Одним словом – сплошную загадку, которая требует от слушателя кропотливой интеллектуальной работы.

На фоне невероятных звуковых экспериментов музыка композитора С.Ахунова (р.1967) традиционна. Автор использует привычные методы работы с инструментами, в его произведениях всегда прослеживается четкий и ясный для уха гармонический строй, очевидная форма. Сам композитор подчеркивает, что для него важно продолжение традиций, переосмысление того, что уже было сделано до него. Однако любое упрощенное отношение к себе – это личный взгляд автора, который, как водится, может быть слишком требователен. Говоря о композиторском труде, С.Ахунов подчеркивает, что любое произведение складывается только тогда, когда наступает откровение и музыка «приходит». И это признание очень точно характеризует его творчество. К счастью, оно полностью лишено какой-либо конъюнктурности, стремления понравиться слушателю и удивить профессионалов. Эта музыка глубоко искренна и открыта. И в этом ее неоспоримое преимущество.

Впрочем, в кажущейся простоте слушателя подстерегает некоторый подвох, потому что простоту эту никак нельзя уравнять с примитивностью. За каждой композицией – целая вереница смыслов и ассоциаций, поэтические строки и живописные прообразы. За стройностью и прозрачностью звучания – интерес автора к музыке добаховской эпохи. И не только добаховской, а еще дальше, назад, к греческим ладам и числовым теориям строения интервалов. За идеями – конкретные исполнители и друзья, которые, так или иначе, влияли на автора. Но все это является лишь импульсом для сочинительства, ни в коей мере не давая нам конкретной расшифровки."

Ансамбль ELEPHANT ORCHESTRA


Скрипки:
Екатерина Назарова,
Илья Мовчан,
Елена Харитонова
Сергей Пранович

Альт:
Владимир Куница

Виолончель:
Стас Петченко

Айлен Притчин




В свои 27 лет этот молодой музыкант выиграл ряд международных конкурсов, в том числе гран-при в престижнейшем конкурсе Лонг-Тибо-Креспен, который проходит в Париже.

Сергей Полтавский


Один из наиболее востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоле д'аморе и камерных музыкантов молодого поколения.
Выпускник Московской консерватории (класс Р. Балашова кафедры альта Ю. Башмета), лауреат международных конкурсов, он принимает участие во множестве фестивалей в России и за рубежом в качестве солиста и в составе камерных ансамблей. Работает в разнообразных жанрах, не ограничивая себя сугубо академическим рамками.

Дмитрий Щелкин


По мнению телеканала «Культура», Дмитрий Щёлкин является одним из самых перспективных российских ударников.
«Дмитрий Щёлкин — обладатель уникального музыкального таланта, который реализуется им абсолютно нетрадиционным способом… Его музыкальные привязанности делятся в равной мере между современной и старинной музыкой, — и если в современной части он с успехом овладевает традиционным сольным репертуаром, то в сфере старинной музыки он ищет свой особый путь, коренным образом отличающийся от догм так называемой аутентики» —Марк Пекарский

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет