14 октября 2015

VEIN (Швейцария)

[джаз]

При поддержке:

  • Флориан Арбенц (Florian Arbenz) — ударные
  • Томас Ланс (Thomas Lähns) — контрабас
  • Михаэль Арбенц (Michael Arbenz) — фортепиано
 
Начало в 20.00 Вход: 600 руб., студентам: 500 руб.
 

Фортепианное трио, считающее себя вполне традиционным (и при этом экспериментирующее) и считающееся критиками экспериментальным (и при этом доступным). Парадокс, отражающий самую суть современного европейского авторского джаза.


«Затейливая деконструкция классического джаза» — прекрасная характеристика для швейцарского трио из Базеля. Именно «деконструкция», а не навязшее в зубах «переосмысление» или «оригинальный взгляд». Из того, что давно стало общим местом джазовой культуры, Vein в состоянии вычленить совершенно новую красоту — но не за счёт поиска новых смыслов, а за счёт скрупулёзного разбора стандартов до мельчайших винтиков, которые сами по себе оказываются более чем достойным объектом для изучения. Гармония, мелодия, ритм — всё это отделяется друг от друга и начинает жить в их музыке параллельно и независимо, лишь время от времени снова сходясь в общепринятом единстве. Результат куда менее авангарден, чем может показаться: для неофитов он частенько не очень-то отличается даже от современного мэйнстрима — и именно в этом высокая ирония того, что делают музыканты.

В активе у музыкантов регулярное взаимодействие вне коллектива с весьма заметными фигурами современного импровизационного искусства, причём фигурами весьма разноплановыми: здесь и Вольфганг Пушниг, и Марк Джонсон, и Бенни Маупин, и Грег Осби (а барабанщику Михаэлю Арбенцу доводилось работать даже с «неоклассиком» Пьером Булезом). Подобная универсальность неудивительна и во многом объясняется крепчайшей базой, полученной всеми тремя в ходе как джазовых, так и академических штудий в подростковом и юношеском возрасте.

Само же трио ведёт свою историю с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах без преувеличения всего мира — от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии). А среди приглашённых звёзд, записывавшихся с ними — такие именитые артисты, как уже упомянутый Грег Осби и поистине легендарный Дэйв Либман. С последним, в частности, Vein «деконструировали» на альбоме «Lemuria» ни много ни мало Гершвина и Брубека, нимало не теряя в своём сатирическом подходе к материалу, и этот опыт оказался настолько удачным, что в 2015-м году вышла их новая совместная работа «Jazz Talks», где утончённой препарации подверглись такие стандарты, как «April In Paris», «All The Things You Are» и даже «Autumn Leaves». Правда, и доля авторских произведений стала ещё более заметной, что не замедлило отразиться в реакциях критиков, нашедших между Vein и Либманом какую-то совершенно особую связь.

Последняя же работа трио без привлечения гостей, «Vote For Us», вышла в октябре 2013 года и сопровождалась массированной рекламной кампанией в масштабах практически всей планеты: видимо, издатели начинают понимать, что коллектив недаром называют «звездой, спрятанной от всего мира за швейцарскими Альпами». В России Vein появлялись уже неоднократно и демонстрируют весьма любопытный баланс между выступлениями в достаточно странных и неожиданных залах и на роскошных сценах лучших филармоний страны — Омской, Тюменской, Красноярской, Новосибирской и так далее.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет