2 декабря 2015

Фестиваль “Длинные Руки» представляет:
ЛЮБЕЗНЫМ МОИМ СОСЛУЖИВЦАМ. Посвящение КУКАРТу и его героям. Начало

  • Лев Гутовский, Сергей Белов и оркестр ПЕРДВИЖОР (Челябинск)
  • Алексей Айги (Москва)
  • Вячеслав Гайворонский - Владимир Волков - Анна Чайковская (С.Петербург)
  • Анна Колейчук
  • Константин Аджер
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже: 500 руб., в день концерта: 600 руб.
 

Трио Вячеслав ГАЙВОРОНСКИЙ - труба, Владимир ВОЛКОВ - контрабас, Анна ЧАЙКОВСКАЯ - вокал (Санкт-Петербург)


Вячеслав Гайворонский – композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – контрабасист Владимир Волков, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым, а иногда и с «патриархом русского нойза» Николаем Судником.
Гайворонский – музыкант удивительно широкого жанрового диапазона и стилистического разнообразия, в его творчестве сочетаются традиции академической классики и фри-джаза, алеаторики и бибопа, джазовых стандартов и индийских раг, духовной музыки и фольклора. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма». Некоторые произведения Гайворонского-композитора ещё ждут своего исполнения, в том числе симфонические поэмы, опера и даже мюзикл.

Владимир Волков – контрабасист, композитор, один из самых ярких и прославленных музыкантов русского джазового – и не только джазового – авангарда, участник проектов широчайшего спектра, от этно-джазовых до авант-роковых, руководитель собственного «Волковтрио». Стал известен в начале 80-х годов как участник дуэта Гайворонский-Волков, из которого впоследствии выросло полюбившееся публике и до сих пор активно концертирующее трио Гайворонский-Волков-Кондаков. Работал с Сергеем Курехиным, Владимиром Тарасовым, Аркадием Шилклопером, Игорем Бутманом, Пятрасом Вишняускасом, Томашем Станько, Недом Ротенбергом, Казутоки Умезу, Молой Силлой, Саинхо Намчылак и многими другими. Активно сотрудничает с лидером группы «АукцЫон» Леонидом Фёдоровым (а в последние годы входит и в состав группы) и исследователем русского фольклора Сергеем Старостиным. Исполнял музыку барокко на виоле да гамба.

Анна Чайковская – певица, «жемчужина украинского джаза», с недавнего времени живущая в Петербурге, даже сегодня успешно объединяющая культурные площадки обеих стран. На родине сотрудничала с ведущими музыкантами страны, в том числе принимала участие в ряде проектов культовой украинской рок-группы «Океан Эльзы». В 2005 году Аня знакомится с молодым харьковским пианистом Ефимом Чупахиным и группой «Acoustic Quartet», с которой работает по сей день. В этом году вышел их второй совместный альбом «Кросна», в основе которого лежит украинский фольклор. Примечательно, что украинской музыкой Аня активно занялась именно в Северной столице. «Тут все, узнав, что ты – украинка, первым делом просят спеть украинскую песню!» В Петербурге её партнерами по сцене стали такие известные музыканты как Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков, Владимир Волков, Григорий Воскобойник, Игорь Тимофеев и другие. Удивительный голос и светлая харизма Ани Чайковской, её лёгкость и артистичность снискали ей любовь и признание слушателей.

Московская публика с восторгом приняла выступление Ани Чайковской с Вячеславом Гайворонским на открытии Четырнадцатого Фестиваля Работ Владимира Мартынова в КЦ ДОМ в феврале этого года, теперь пришло время услышать трио Гайворонский-Волков-Чайковская. Русский и украинский фольклор, соединяясь в их концертных программах с импровизационно-джазовой музыкой, сохраняет при этом свою аутентичность.

Лев ГУТОВСКИЙ и Сергей БЕЛОВ «Новый Художественный Ансамбль – НХА» (Челябинск)

Лев Гутовский и Сергей Белов создают странные музыкально-шумовые произведения, в которых они препарируют хорошо известные классические произведения, рок и вообще музыку разных времён и народов. Основой композиторской техники является обнаружение звуковых объектов, или «обнаружение музыки». Во время выступления НХА обрушивают на публику электронные и акустические гром и завывания, извлеченные из компьютеров и живых инструментов. Время от времени сквозь плотную завесу звука прорываются узнаваемые мелодии. Усиливает мощь этого представления голос Ольги Леоновой, с которой они работают с 1999 года. Ее рыдания, вой и причитания могут внезапно смениться спетой без затей простой печальной песней. Несколько программ коллектива базируются на ее уникальных голосовых возможностях.
Как определяет свою музыку руководитель ансамбля Лев Гутовский, выпускник Уральской консерватории, это электронные импровизации на жесткой драматургической основе с «некоторой склонностью к психическим нарушениям и пограничным состояниям».

Новый Художественный Ансамбль (НХА), созданный Львом Гутовским и Александром Соха в 1987 году, стал проектом, доводящим стратегию постмодернистского художественного существования до выразительного предела. НХА свободен от жанровых ограничений, соединяя в своих программах импровизационную, акустическую, электронную, инструментальную музыку, звучание «живого» голоса, видеопроекции, элементы пластического и абсурдистского театра. Музыка, возникающая по принципу случайности и «многоуровневой цитатной комбинаторики», существующая в едином пространстве с хэппенинговыми и театральными приемами, даёт сильнейшую сшибку эмоций; лишь так, по мнению автора, можно донести до зрителя всю полноту невыразимых в слове ощущений от разбитого на тысячи осколков мира.
«НХА провоцирует в нас нашу собственную импульсивность, которая глубоко погребена под развалинами нашего достаточно поврежденного человеческого аппарата. Однако созерцание этих развалин не вызывает у нас отвращения. Быть может, они организуют нечто вроде эстетических развалин, чтобы заставить это нечто служить нам так же, как некогда кому-то служила красота?» (из «Манифеста Нового Художественного Ансамбля»).
НХА гастролировал в Москве и Санкт-Петербурге, в Германии, Чехии, Швейцарии, Франции и других европейских странах, плодотворно сотрудничал с новой волной академических композиторов (Владимиром Николаевым, Ираидой Юсуповой), выступал с Саинхо Намчылак.
В рамках нынешнего приезда планировалась реконструкция программы «Передвижной оркестр майора Брауна», но в программе концерта произошли изменения: прозвучит дуэт Льва Гутовского и Сергея Белова, а также рассказ Гутовского о «Передвижном оркестре», который мы надеемся увидеть на сцене КЦ ДОМ в 2016 году.

Передвижной оркестр майора Брауна был сформирован в 1988 году в Челябинске и являлся боевым и мобильным спецподразделением Нового Художественного Ансамбля. Специализировался в области уличных балаганных представлений. Позиционировал себя как уличный оркестр городских сумасшедших в жанре художественно-концлагерной самодеятельности. С 1995 по 1997 Передвижной оркестр майора Брауна пересек Германию с севера на юг – Киль, Фленсбург, Гамбург, Ганновер, Ульм, Нюрнберг, Франкфурт, Дрезден, Марбург, Берлин, Мюнхен, Фрайбург, а также соседние Цюрих, Париж, Лион, Вена.Передвижной оркестр майора Брауна был «с одной стороны – программой НХА, а с другой – самостоятельным жанром, предназначенным для отечественных улиц, площадей, подземных переходов, и где самым невероятным образом переплетаются, образуя яркий и динамичный поток событий: песни “Beatles” и ритмы “Art Ensemble of Chicago”, странные мотивы “Psyphic TV” и клинический юмор “New Art Ensemble”, классический рок-н-ролл и песни советских композиторов, летка-енка, Фантомас, бензобак, никелированные спинки от кроватей, три поросенка, электрический пистолет, велосипедные колеса, громкоговорители, пружины, твист, свист, степ, стёб, албанские танцы и русские выкрики, непристойные подскоки, пылесосные трубы, кровельное железо, консервные банки, клевые ботинки, «шизгара», Б.Б., Б.У., Бизе, свободный джаз, свобода от джаза, и просто свобода...» (из текста буклета 1988 года).

Алексей АЙГИ – скрипка (соло)

Скрипач-виртуоз, композитор, руководитель ансамбля 4'33''. Начинал в группе «До Мажор» Андрея Сучилина – одной из первых, игравших авант-прог в России. Созданный Алексеем Айги в 1994 году ансамбль 4′33″, благодаря необычному составу и оригинальному звучанию, соединяющему энергетику рок-музыки, импровизационную свободу джаза и классическую стройность, стал новым явлением на российской сцене. Айги – самый известный российский кинокомпозитор своего поколения, лауреат всех российских кинематографических премий, создавший музыку к таким знаковым картинам, как «Страна глухих» Валерия Тодоровского, «Испытание» Александра Котта, «Орда» Андрея Прошкина, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили. Айги также пишет музыку для западноевропейских кинематографистов: в 2014 году во Франции увидел свет диск с французскими и бельгийскими саундтреками композитора.
Выступает в Европе и Японии с такими музыкантами, как Пьер Бастьен, Дитмар Боннен, Мина Агосси, Коичи Макигами и Hikashu, Кейсуке Ота.

«Алексей Айги начинал со спонтанной композиции — импровизации во вполне академическом духе. От импровизации через киномузыку он пришёл к композиции (в традиционном понимании этого слова)» – Дмитрий Ухов

Перформанс Константина АДЖЕРА

Константин Аджер имеет уникальное даже для сегодняшнего дня перформансное образование, полученное в мастерской паратеатральных форм «Интерстудио» Юрия Соболева. Он занимается видеоинсталляциями и перформансами, часто – с применением новых технологий, активно использует в работах музыку, различные инструменты, усложняющие структуру произведения, ведь Константин - не только художник, но и профессиональный музыкант, лидер группы Е69, активно работавшей в начале 2000-х в жанре contemporary improvised music. Его темы вырастают из личной биографии и опыта современного человека, жителя мегаполиса.Одна из сквозных тем перформансов Аджера – как трудно оставаться художником в обществе потребления, переполненном визуально-музыкальным шумом, тема невозможности высказывания в ситуации перепроизводства смыслов.В настоящее время искусство Аджера еще больше радикализировалось – он все чаще обращается к жанру нонспектакулярного (направленного против «общества спектакля»), невидимого искусства, где творческое напряжение вообще не порождает художественного продукта. Главный герой сегодняшних перформансов Аджера – тишина. Но это требует немалого ответного творческого усилия и от зрителя. Тому, кто к этому готов, Аджер дарит спасительную возможность очистить своё восприятие, обратившись к музыке внутри нас. А значит, тоже стать художником жизни.

Анна КОЛЕЙЧУК – видео <Линии> из проекта <Птицы сна...>

Дизайнер, театральный художник, специалист по видеоарту. Автор дизайна костюмов ансамбля «Opus Posth». Получила образование в «Новом ВХУТЕМАС» и Мастерской Вячеслава Колейчука. Член IFA (Международной федерации художников). Как художник по костюмам работала в разных стилистических направлениях: фольклор, конструктивистская одежда 20-х годов, модерн, концептуальный костюм, одежда для шоу, структурный костюм, звуковой костюм. В 1997 году начала заниматься видеоартом и видеоперформансом. Видеоинсталляции Анны Колейчук конструируют «новую звуковую реальность», попустительствуя всем её измерениям.

«КукАрт» – первый международный фестиваль театральных, музыкальных и визуальных искусств. Авторы идеи и организаторы: М.Хусид – директор фестиваля и куратор театральных программ, Ю.Соболев (1928-2002) – арт-директор, куратор визуальных и музыкальных программ фестиваля, Н.Дмитриев (1955-2004) – со-куратор музыкальных программ, продюсер, музыкальный критик, создатель культурного центра ДОМ, Д.Бурман – исполнительный директор. Царское село, г. Пушкин, Царскосельский дворец, Запасной дворец, парк Запасного дворца.
/из книги «о.с.т.р.о.в.а Юрия Соболева», ММСИ, Москва, 2014/

В дни фестиваля пройдет выставка плаката выпускников Международной Школы Дизайна Санкт-Петербурга.
Участники выставки плаката:
Екатерина Буторина,
Полина Куксенко,
Ярослава Соболевская,
Артур Сааков,
Ольга Бирюкова,
Ольга Волкова

Оригинальность этого фестиваля лежит в основах его философии. Она базируется на ассоциировании кукольного театра с тем, что известно как синтетический театр, своеобразный алхимический сплав невероятно отдаленных художественных форм, языков и жанров в едином сценическом произведении.
Журнал "Malic", Испания

На мой взгляд, на фестивале происходил важный процесс соединения культурных сил Европы и России. По-моему, эти две половины шли к сплочению, которое и осуществилось.
Владимир Миллер, композитор и музыкант, Англия

За время фестиваля произошло много открытий и, по-моему, удалось доказать, что возможно сочетание разных видов искусства в одном фестивале и соединение различных стилей в одном произведении.
Хайнц-Эрих Гёдеке, композитор и музыкант, Германия.

Все, кого я здесь встретил - и артисты, и студенты - высокопрофессиональные люди, то, что они делают, потрясающе интересно. Это новая волна, начало нового мира, нового мировоззрения.
Джоан Байшас, Институт театр дель-де-ла Diputacio-де-Барселона, театр "Адрия Гуаль" Испания

Ни один из видов искусства не может существовать в полной изоляции, поэтому важно пытаться их сочетать, так, как это делается на фестивале.
Джон Бландалл, президент UNIMA, Великобритании

Для меня этот фестиваль - символ того, что сейчас происходит в России, где во всем - в политике, в искусстве, социальной жизни активно испытываются новые пути.
Дэнни Бердж, UNIMA и журнал "Puppets", США

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет