25 апреля 2016

Эрик Сати (Erik Satie) - композитор, писатель, провокатор.
Презентация книги Сати «Заметки млекопитающего»

[новый джаз, новая академическая музыка]

  • Вячеслав Гайворонский – труба
  • Владимир Волков – контрабас
  • Андрей Кондаков – фортепиано
  • Елена Носкина – фортепиано
  • Валерий Кислов – переводчик книги «Заметки млекопитающего»
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже - 500 руб., в день концерта - 700 руб.
 

17 мая 2016 года исполняется 150 лет со дня рождения одного из самых эпатажных художников рубежа XIX-XX веков — Эрика Сати (1866-1925). Предтеча примитивизма, конструктивизма и минимализма в музыке, он оказал влияние на Равеля, Пуленка, Мийо и многих других. Его творчество вызывало полярные оценки: одни его превозносили, другие отвергали. Но именно он предвосхитил Ино, Райха и Кейджа. Тапер, аккомпаниатор шансонье, богемный композитор… Он исполнял свои произведения на дадаистских вечерах, общался с Дереном, Бранкузи, Дебюсси и Кокто, сотрудничал с Дягилевым, писал о Стравинском. Эрик Сати — одна из немногих личностей мировой культуры, объединяющих столь широкий охват видов искусства, научных тем, и столь обширную географию.

Концерт будет состоять из переплетённых между собой литературной и музыкальной частей. Литературная часть посвящена недавно вышедшей книге Эрика Сати «Заметки млекопитающего», отрывки из которой прочтёт переводчик Валерий Кислов.
Музыкальная часть прозвучит в исполнении ярких российских джазовых композиторов и исполнителей: лауреата международных музыкальных конкурсов Елены Носкиной, Владимира Волкова, Андрея Кондакова и Вячеслава Гайворонского.

Музыканты представят публике произведения Эрика Сати как в оригинальных, так и в авторских, импровизационных версиях и интерпретациях. В программе также прозвучат пьесы из репертуара трио Гайворонский-Волков-Кондаков, навеянные или подсказанные творчеством Эрика Сати.



Валерий Кислов

Галерея дизайна/ bulthaup

Переводчик с польдевского и французского, в частности, произведений А. Жарри, Р. Домаля, Б. Виана, Р. Кено (в т.ч. эссе «Упражнения в стиле»), Ж. Перека (в т.ч. романов «Исчезание» и «Жизнь способ употребления»), Э. Савицкая, Л. Бассмана и др. Прозаик, поэт, критик, исследователь формальных ограничений и 'патафизических колебаний в литературе, автор публикаций в периодических и непериодических изданиях.

Елена Носкина

Галерея дизайна/ bulthaup

Закончила Государственную Санкт-Петербургскую Консерваторию по классу фортепьяно, многократно выступала в качестве солирующей пианистки и концертмейстера в России, Франции и Бельгии. Работает в Санкт-Петербургской консерватории.

Трио Гайворонский-Волков-Кондаков

Концерты Г - К - В стали притчей во языцех – настолько хорошо и свободно музыкантам друг с другом и со слушателями. Острый гротескный марш и лирическая баллада, полиметрическое «танго» (на 15/8!) и энергичный арабеск - таков диапазон этого замечательного питерского трио.

Трио перемешивает чуть ли не все известные жанры, не оставаясь последовательно ни в одном из них. Интересные тембровые приёмы - «плач» трубы Гайворонского и его полувнятное бормотание через мундштук, почти аутентично фольклорное трио сопилок в начале одной из пьес, демпфированное фортепиано Кондакова, агрессивная игра смычком Волкова - существуют не сами по себе, а строго в контексте идеи композиции. Здесь блестяще решены вопросы формообразования - ни одна нота не выглядит лишней, даже в импровизациях.

Но при таком сбалансированном подходе к форме музыка не лишается живости и естественности. Пожалуй, тут как нельзя более подходит слово «ирония» - при всей серьёзности замыслов музыканты подают весь материал так, будто всё, что происходит на сцене - лишь игра, в которую не может не втянуться даже самый взыскательный слушатель, становящийся соучастником происходящего.

«…получил огромное удовольствие. Попутного ветра в дальнейшей деятельности. Респект…»
Джон Зорн

«…неотразимое выступление, высочайшее мастерство, оригинальный подход к искусству импровизации…»
Дон Хекман Los Angeles Times

«…участники русского трио остроумны и грациозны, позитивная энергия просто бьёт через край, выливаясь в высшей степени завораживающий, музыкальный результат…»
Крис Паркер «Vortex Jazz» - London

Трио играет на фестивалях в Европе, США и России, а их альбом «В поисках стандарта» был признан изданием AllAboutJazz (Нью-Йорк) в номинации «Лучший альбом 2009 года».

Вячеслав Гайворонский

– композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – контрабасист Владимир Волков, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым, а иногда и с «патриархом русского нойза» Николаем Судником. Гайворонский – музыкант удивительно широкого жанрового диапазона и стилистического разнообразия, в его творчестве сочетаются традиции академической классики и фри-джаза, алеаторики и бибопа, джазовых стандартов и индийских раг, духовной музыки и фольклора. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма». Некоторые произведения Гайворонского-композитора ещё ждут своего исполнения, в том числе симфонические поэмы, опера и даже мюзикл.

Владимир Волков

– контрабасист, композитор, один из самых ярких и прославленных музыкантов русского джазового – и не только джазового – авангарда, участник проектов широчайшего спектра, от этно-джазовых до авант-роковых, руководитель собственного «Волковтрио». Стал известен в начале 80-х годов как участник дуэта Гайворонский-Волков, из которого впоследствии выросло полюбившееся публике трио Гайворонский-Волков-Кондаков. Работал с Сергеем Курехиным, Владимиром Тарасовым, Аркадием Шилклопером, Игорем Бутманом, Пятрасом Вишняускасом, Томашем Станько, Недом Ротенбергом, Казутоки Умезу, Молой Силлой, Саинхо Намчылак и многими другими. Активно сотрудничает с лидером группы «АукцЫон» Леонидом Фёдоровым (а в последние годы входит и в состав группы) и исследователем русского фольклора Сергеем Старостиным. Исполняет музыку барокко на виоле да гамба.

Андрей Кондаков

– один из наиболее ярких, популярных, успешных российских джазовых композиторов и пианистов. Исключительный мелодист и великолепный импровизатор, обладает безупречной исполнительской техникой и истинным даром открытости самым разнообразным музыкальным направлениям и экспериментам. Кондаков – частый гость джазовых фестивалей и лучших джазовых клубов по всему миру, инициатор многочисленных российских и международных джазовых проектов, арт-директор петербургского джазового клуба JFC Jazz Club. Записывался и выступал с такими артистами, как Бобби Макферрин, Ленни Уайт и Владимир Тарасов, Дэвид Санчес, Игорь Бутман и Владимир Чекасин, Пол Болленбек, Эдди Гомес, Давид Голощёкин, Оливье Кер-Орио и другие. Активно концертирует в трио с В. Волковым и Г. Багдасарьяном. Востребован и «бразильский проект» с басистом Серджио Брандау, перкуссионистом «Кафе» да Силва и барабанщиком Эривелтоном Силва. Композиции Кондакова звучат на европейских и российских радиостанциях, входят в репертуар российских и зарубежных артистов.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет