15 июня 2016

XV Международный Фестиваль Экспериментальной Музыки
ШУМ И ЯРОСТЬ 2016

[экспериментальная электроника]

  • SlowSlowLoris (Великобритания / Германия)
  • Thanos Chrysakis/Nuno Torres/Ernesto Rodrigues (Греция / Португалия)
  • Gaute Granli (Норвегия)
  • Solo Operator (Россия)
  • Richardas Norvilla (Россия / Литва)
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже: 400 руб., в день концерта: 600 руб.
 

Slow Slow Loris


Дуэт Slow Slow Loris, одно из самых любопытных явлений первого дня фестиваля Шум и Ярость, образовался в 2014-ом году в Берлине. Коллектив состоит из вокалистки Ангелины Нины Йовель и шумовика Роберта Хейна. Оба музыканта в том или ином качестве занимаются созданием музыки уже на протяжении последних десяти лет, однако к осмысленной записи полноценного альбома пришли только в прошлом году. Роберт Хейн раньше создавал звуковые скульптуры под именем OKO, Ангелина профессионально занималась классическим танцем и перформансом: в собственном проекте Ballerina Eight она одновременно и играла нойз, и танцевала.
Два года назад, объединившись в Slow Slow Loris, Роберт и Ангелина начали колесить по европейским фестивалям, где заработали славу дуэта, исполняющего медитативный трайбл-нойз, местами переходящий в харш, но никогда не теряющий какую-то особенную музыкальную красоту. В 2015-ом году группа своими силами выпускает дебютный альбом «from Monster till Mourning» - яркий образец воистину тёмной музыки с шумным сердцем. Случается, что индустриальный грохот здесь заглушается холодным вокалом Ангелины, с треском разрывая форму композиции. Назвать пугающей музыку Slow Slow Loris нельзя, ошеломляющей – можно.

Gaute Granli


Норвежский гитарист Gaute Granli создаёт свою музыку с помощью фитбэков, луперов и целого арсенала разновеликих примочек. Каждый лайв Гранли - это высокохудожественная импровизация, находящаяся на стыке индастриала, дроуна и абстрактного ноу-вейва. Словом, самый настоящий нойз в мешке.


Thanos Chrysakis/Nuno Torres/Ernesto Rodrigues

На сцене ДОМа трио - португальские альтист Эрнешто Родригес, саксофонист Нуно Тореш и греческий шумовик, ныне проживающий в Белоруссии - Танос Xрисакис.
Все трое тем или иным образом имеют прямое отношение к португальскому экспериментальному лейблу Creative Sources, где, к слову, несколько лет назад выходил совместный альбом Алексея Сысоева, Константина Сухана и Юрия Фаворина.
Совместных записей греко-португальского трио пока не существует. Потому московскую импровизацию уже можно считать весьма эксклюзивным действием. Пока сложно предположить, как будут взаимодействовать с шумовым греком португальцы, более 20-ти лет занимающиеся джазовой, академической и электронной музыкой.
Однако мы можем включить воображение, посмотрев видео выступления Эрнешту Родригесша и Нуно Тореша с виолончелистом Гильермо Родригешом.


solo.op


Мульти-инструментальный one-man band. Живая саксофонная импровизация постепенно записывается в аудио-петли, которые используются для построения полиритмических алгоритмически генеративных композиций, рефлексирующих на тему постмодернистских приёмов цитирования, искажения, спонтанности и рекурсивной автореферентности.

"Жизнь циклична и прогрессивна, словно продуманное соло на электрогитаре или баритон саксофоне, которое нескончаемо меняется и повторяет свои же собственные очертания, цитируя себя же слегка искажаясь с ходом времени мутируя при копировании, словно делящиеся клетки растений, словно свистящая обратная связь между микрофоном и динамиком, каждая волна этого процесса похожа на предыдущую, почти дублирует, но никогда не целиком, никогда не до конца, ведь унификация - это скука, полезная, но никогда не до конца, никогда не целиком, все волны мира когда-нибудь угасают, чтобы дать ход новой волне, новому потоку, новой форме сознания, новой форме жизни, ведь жизнь прогрессивна и циклична…"

solo.op (Solo Operator) – это проект Александра Сереченко. Он родился в 1982 году в экспериментальном научном анклаве столицы – Зеленограде. Первым жителями города были лучшие строители и ученые Советского Союза. Окружение в большой степени способствовало формированию интересов Александра: в 7 лет у него появился первый компьютер, и одновременно с первыми уроками программирования началось обучение в музыкальной школе. Именно на стыке эстетического и рационального и родились первые ориентиры его будущей деятельности. С начала 2000-х он увлекается домашней DIY-звукозаписью, мировой экспериментальной сценой, фри-джазом, саксофоном, параллельно занимаясь в МИФИ криптографией и информационной безопасностью. Однако научная деятельность фактически оказалась сугубо прикладной, в ней не было место личному высказыванию, а музыкальное развитие подошло к техническому потолку – что заполняло практически все доступное время. С 2009 года Александр Сереченко участвует в деятельности музыкальных коллективов “Wrist” и «Волшебная одноклеточная музыка», активно занимается проектом «Ансамбль детских музыкальных инструментов» и лейблом Kotä Records. Эти активности помогли, наконец, соединить видение программиста и музыканта, что породило ряд художественных media-art и science-art экспонатов: юмористическую глитч-игру Computer Hero в рамках выставки Decode Exhibition, интерактивную аудио-инсталляцию P2P на Polytech.Science.Art Week 2014, генеративный музыкальный релиз Randrone, выпущенный на экспериментальном лейбле Kotä Records. Своего рода центром этого многообразия становится музыкальный проект Solo Operator (solo.op), где саксофон выступает источником очень разного по фактуре extended technique аудиоматериала, композиционно развивающегося благодаря программированию изменений последовательности звуков, их повторений и искажений.



Ричардас Норвила

Ричардас Норвила - человек во многих отношениях уникальный. Родом он из Литвы, но в своё время много путешествовал по всему миру и долго жил за границей. Интересоваться построением звуковых ландшафтов начал ещё в начале 80-х, но приближался к ним с разных сторон - сначала это был импровизационный проект Sa-Zna, которым Норвила занимался, живя в Швейцарии (1989). Потом пришло время совместных проектов Internat (с Р.Лебедевым, 1998) и Cisfinitum (с Е. Вороновским, 2003). В последнее время он обычно работает один под именами Eshak и Benzo.
Вот, например, кусочек выступления Ричардаса Норвилы в Вене. Исполняется пьеса "Пустые Тела", сыгранная на овощах (стандартный набор для варки борща), зубной пасте (российского и австрийского производства) и деньгах (рубли и евро).

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет