12 октября 2016

Фестиваль авангардной музыки «Длинные Руки» № 13
Конец – еще не конец: Длинные Руки Рекордз 1996-2016
День 2. Импровизации с буто

[фестиваль]

  • Дзюн Кавасаки / Jun Kawasaki - контрабас
  • Сергей КЛЕВЕНСКИЙ - дудки
  • Анна ЧАЙКОВСКАЯ - вокал
  • Алина МИХАЙЛОВА - буто танец
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета - 800 руб.
 

В дни фестиваля пройдет Выставка плакатов студентов группы Николая Штока ВАШГД в Национальном институте дизайна.
Анастасия Болотникова, Алена Григорьева, Валентина Попова, Екатерина Генералова, Дарья Мартынова, Мила Дмитриева, Оксана Виштак, Дмитрий Игнатьев, Александра Сильванович, Анастасия Демченко, Илья Переведенцев, Антон Ступеньков.

Кавасаки Дзюн: контрабас, композиция, импровизация


Родился в 1975 году. Окончил факультет литературы университета Васэда. Учился у Сайто Тэцу и Ёсидзава Мотохару.
Кавасаки Дзюн сочиняет музыку, делает аранжировки и импровизирует, в особенности для театра. Помимо этого работает с разными музыкантами, певцами, композиторами, актерами, продюсерами, танцорами, поэтами, художниками, с различными коллективами в Японии. С 1997 года является членом театральной музыкальной группы «Дата».
С 1996 по 2001 год выступал в группе «Мария Каннон» и выпустил диски гастрольных выступлений этой группы. Кроме этого, вместе с поэтом Хара Макио участвовал в проекте «Даракусуйку» («打落水狗»), с вокалистом Сибата Рэки - в дуэте «Юни-марка» (uni-marca), с гитаристом Такахаси Такуя - в «НЕГА» (NEGA), а также в Ассоциации музыкальных импровизаций «ЭКСИАС-Джэй» (EXIAS-J) и других. В последнее время помимо участия в танцевальных проектах Кавасаки Дзюн усиленно работает над совместными проектами, соединившими разные языки, песни, театральные постановки, декламации. Кавасаки Дзюн спланировал и разработал программу семинаров «Тропа стихотворения», организуемых театром «Театр Х», а в настоящее время читает лекции на эту тему.
В 1998 году в качестве звукорежиссера сценических произведений работал над созданием спектакля «Захват школы Мадхубай» в театре, участвующем в театральном фестивале международного форума «Asia meets Asia» (по произведению Элен Сиксу, с участием Ока Дзюн).
В 2001 - 2002 годах участвовал в постановке японских танцев «Звезды козодоя» (хореография и постановка Нисикава Сэнрэй, гастроли в Польше, сцена театра Но), в 2003 году - в создании спектакля «Около 1 часа 20 минут» театрального объединения PortB для фестиваля им. Брехта (постановка Такаяма Акира), а также в «Повторном чтении урока Ханада Киётэру». В 2004 году Кавасаки Дзюн участвовал в постановке спектакля «Токийского Фердидурке», посвященного 100-летию со дня рождения писателя В. Гомбровича, в танцевальном спектакле Нисикава Сэнрэй «Камилль Клодель», в спектакле «Конвейер не остановится» театрального объединения Тохогакуэн (с участием Ока Дзюн).
В 2005 году занялся записью концертной серии «Театральная постановка по текстам Танигава Ган», а в 2006 году принял участие в постановке «Театра Х» «Людям, которые родятся после -Брехт-», «Вы уверены?» объединения «Даракусуйку», «Коппелии» объединения «Порт-Портэйл» (port-portaill). В 2010 выступал в России с Владимиром Волковым и Алиной Михайловой.
Записи Кавасаки включают сольное CD «Левый берег – правый берег» и другие. Выступал в Токио, гастролировал по городам Японии, а также зарубежом: в Польше, США, Тайване, Литве, Шотландии, России.





Сергей Клевенский – мультиинструменталист, освоивший более десятка самых экзотических духовых инструментов. Свирели, различные разновидности флейт, волынки, кларнет, whistles, жалейки, рожки, и другие духовые инструменты в его руках приобретают необыкновенную жизнь. Он легко вписывается в любую музыкальную культуру, от акустического фьюжна, до тяжелого электронного рока. Своей виртуозной игрой он украсил бесконечное множество проектов. Среди них: квартет Ивана Смирнова, Farlanders, Мюллярит, Волга, Moscow Grooves Institute, МалериЯ, Art Ceilidh. По мнению критиков, Сергея Клевенского можно назвать одним из наиболее сильных музыкантов современной этнической сцены России. Сергей Клевенский – один из наиболее известных российских специалистов по этническим духовым инструментам. Его виртуозное владение кларнетом (по классу которого Сергей закончил Московскую государственную консерваторию) и частые обращения к вокалу порой недооцениваются публикой на фоне обширнейшего этнического инструментального арсенала и, что куда важнее, уместности и грамотности его применения. Клевенский часто использует в одной композиции кельтские, славянские, скандинавские, балканские, азиатские духовые, порой обращаясь к конкретному инструменту ради единственной фразы. «Я не демонстрирую мастерство,- говорит музыкант,- тот или иной инструмент нужен, чтобы выразить какую-то идею, конкретную мысль».




Анна Чайковская – петербургская певица с украинскими корнями, даже сегодня успешно объединяющая культурные площадки обеих стран. Окончив кафедру МИЭ Донецкой консерватории в 2004 году, Анна сотрудничала с ведущими музыкантами страны. В 2003 году вместе с группой «Схiд- Side» стала лауреатом 1 премии фестиваля «ДоДж». Певица также принимала участие в ряде проэктов культовой украинской рок-группы «Океан Эльзы». В 2005 году Аня знакомится с молодым харьковским пианистом Ефимом Чупахиным и группой «Acoustic Quartet», с которой работает по сей день. В 2009 году выходит альбом «OljnDvir», созданный совместно с грузинской поэтессой и композитором Ириной Кудряшовой. Сегодня готовится к выходу второй альбом певицы «Кросна», в основе которго лежит украинский фольклор. Примечательно, что украинской музыкой Аня активно занялась именно в Северной столице. «тут все, узнав, что ты – украинка, первым делом просят спеть украинскую песню!» В Петербурге её партнерами по сцене стали такие известные музыканты как Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков, Владимир Волков, Григорий Воскобойник, Игорь Тимофеев и другие. Спорное на первый взгляд кредо певицы «я пою то, что нравится и так, как хочу», оправдывает себя ровно в тот момент, когда Анна выходит на сцену. Легкая, музыкальная, артистичная, а главное – стопроцентно органичная. Про таких людей говорят «им можно всё».



Алина Михайлова танец (Санкт Петербург)
Алина Михайлова выступает соло, сотрудничает с музыкантами - Владимир Волков, Атилла Дора (Венгрия), Leila Shayegh (Швейцария), George Cremaschi (США,Калифорния), художниками - Тино Святозарев (Македония), Jun Kawasaki (Япония), Караян Жолт (Венгрия). Работает с драматическими актерами в составе Белого театра (СПб).Танцевала в компаниях - Shedia Police Dance Theatre, Eldor dance Company (Греция).
Выступала на фестивалях в США, Норвегии, Германии, Финляндии, Венгрии, Македонии, Латвии, Словении, на Кубе и др. Большинство работ - композиции в реальном времени.



Партнерами юбилейного фестиваля выступили Польский культурный центр в Москве, Японский Фонд, Arts Council Tokyo. Среди участников фестиваля музыканты, буто танцоры, актеры, режиссеры, дизайнеры из России, Грузии, Польши, Украины и Японии. Не случайно, в юбилейном фестивале музыканты, актеры и буто танцоры из Японии, которую очень любил Ник Дмитриев, один из создателей лейбла «Длинные Руки», и на лейбле издавались диски лучших японских музыкантов фри джазовой и шумовой сцены. Не случайно выступают музыканты из Украины (Юрий Яремчук фри джаз) и Грузии (Ираклий Санадирадзе и Гурам Мачавариани импровизация) – подлинное искусство не знает границ и политических барьеров. Не случайно жемчужиной фестиваля будет непревзойденное трио аккордеонистов из Польши «Motion Trio”, которое так любил Ник Дмитриев. Вновь на фестивале как и на лейбле «Длинные Руки» присутствуют разные жанры: фри джаз, импровизационная (“Motion Trio”, Дзюн Кавасаки, Ozawa Aki и др), шумовая музыка, комбинаторика Льва Гутовского, джаз-фолк (Сергей Клевенский, Анна Чайковская), буто танец (Ая, Алина Михайлова), композиторская музыка (фолк-опера Дзюна Кавасаки). Выставка плаката Николая Штока и его студентов представит новый формат. К фестивалю будет издан новый релиз и презентован 19 октября. Фестиваль назван так же как и фолк-опера композитора, режиссера и контрабасиста Дзюна Кавасаки «Конец еще не конец». Возможно, что это конец фестивальной линии, но издание дисков, концерты, музыкальные постановки и дизайнерские выставки продолжаются.

Очень кстати и даже символично, что Фестиваль «Длинные руки №13» откроет японская «фолк-опера» под названием «Конец - еще не конец». С одной стороны. вроде бы- да, конец. Со-основателей «Длинных рук» - Ника Дмитриева и Сергея Курехина - уже нет с нами. Привычные носители - компакт-диски - в том числе и художественной информации утрачивают свое значение. И извечная полемика между новаторами-радикалами и профессиональными консерваторами выходит далеко за пределы «искусства для искусства».
Но! Еще не конец: «Дом» стоит там, где стоял. И «Длинные руки» отмечают свое 20-летие: хоть и редко, но все так же метко выхватывают из текущего музыкального процесса то новое, что достойно внимания. Хоть и, наверное, не так, как всем нам хотелось бы, но – развивается и авангардно-клубная сцена. И все больше новой импровизационной музыки – в академических кругах, в одной Московской консерватории действует несколько коллективов, фестиаали устраивают, научные конференции проводят, диссертации - опять же - защищают.
И последнее (только по перечислению) Людмила Дмитриева поддерживает международные связи «Длинных рук». Как уже было сказано, на открытие контрабасист Дзюн Кавасаки привозит всю свою труппе – певцов, инструменталистов, танцоров, кукловодов-марионеточников. И сней будет исполнять упомянутую уже «фолк-оперу». Жанровое определение условное: музыка – от театра Но до нойза и фри-джаза. А во второй вечер, снова, как шесть лет назад, здесь же, в «Доме», он будет по-джазовому импровизировать вместе с танцовщицей буто Алиной Михайловой, выступавшей с ним в 2010. И с нашими звездами мировой музыки, недавно переехавшей в Москву певицей Анной Чайковской и московским мэтром аван-фолк-рока Сергеем Клевенским (между прочим, автор этих строк не так давно номинировал Сергея на Международную премию EBU в области world music, которую сам получил в 2000 году).
Японский новый джаз – это открытие Николая Дмитриева, не случайно же в годовщину его смерти в Токио даже прошел фестиваль его памяти, и пустых мест в клубе «Бадди» ни в один из вечеров не было.
Те. кто бывал в «Доме» при Нике Дмитриеве, конечно, помнят сюрприз из Польши ансамбль баянистов Motion-Trio: Баян (на европейских языках, в том числе на польском - «пуговичный аккордеон»)
- это не только (и не столько) французские шансон и оркестр русских народных инструментов, но и буквальное воплощение идеи синтеза жанров- от джаза до новой композиторской музыки. Той идеи, которая, не очень афишируя себя, всегда была основой художественной политики культурного центра «Дом». Как и в свое время, задолго до «Дома» - тоже фактически открытый (по крайней мере, для москвичей) «Длинными руками» «Новый художественный ансамбль» из Челябинска. Хотя сейчас «НХА» – это один Лев Гутовский, но он уже не раз доказывал в «Доме», что он сам представляет свои перформансы постмодернистского музыкального абсурда: и сочиняет музыку, и исполняет ее и визуализирует в форме кино/видео.
И последнее (только по перечислению) трио «новых москвичей» - фри-джазовых интеллектуалов/коллекционеров - Юрия Яремчука с Украины, Ираклия Санадирадзе и Гурмана Мачавариани из Грузии. К фестивалю должен быть приурочен выход диска «Спонтанность» дуэта Яремчук-Санадирадзе. Так один из любимых артистов «Дома» выпускает свой второй диск на «Длинных руках», и дебютирует на лейбле барабанщик Санадиразде. Новая импровизационная музыка джазового происхождения. То есть та, с которой начиналось увлечение Николая Дмитриева музыкой в целом, чему были посвящены первые диски «Длинных рук» и что представляет гордость центра «Дом».
Но при этом нельзя забывать, что за 20 лет каталог «Длинных рук» составляет около 100 названий самых разных (если – не всех вообще) музыкальных направлений, стилей и жанров. подлинно творческим началом и принципиальной непохожестью на то, чем заинтересовалось бы подавляющее большинство других лейблов.
Поздравляю «Длинные руки» в лице Людмилы Дмитриевой с 20-летием и благодарю ее за то, что она реально продолжает дело своего мужа - Николая и - лишний раз напомню - Сергея Курехина. Пока Людмила во всеоружии уж точно – еще не конец!
Дмитрий Ухов.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет