29 сентября 2017

SPILL Duo: Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью», концерт первый

[свободная импровизация]

фото: Niklas Kammermeier
  • Магда Майас / Magda Mayas – подготовленное фортепиано
  • Тони Бак / Tony Buck – ударные, перкуссия
  • Программа фестиваля:
  • 29 сентября, пятница – SPILL Duo (Magda Mayas / Tony Buck)
  • 6 октября, пятница – Paul Hubweber’s PaPaJo Trio (Paul Hubweber / John Edwards / Paul Lovens)
  • 7 октября, суббота – Schlippenbach Trio (Alexander von Schlippenbach / Evan Parker / Paul Lovens)
  • 13 октября, пятница – совместный проект фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью» и фестиваля Лео Рекордс: Almut Kühne / Gebhard Ullmann Duo + приглашённые гости (Алексей Круглов, Олег Юданов, Григорий Сандомирский)
  • 23 октября, понедельник – Ingrid Laubrock / Luc Ex Duo
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета:
- в предварительной продаже – 1000 рублей; стоимость электронных билетов 1250 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
- в день концерта – 1300 рублей.
Стоимость абонемента на все концерты фестиваля – 4000 рублей. Абонемент можно приобрести в кассе КЦ «Дом». Количество ограничено
Купить билет
 


Лаборатория звука


В этом году ставший уже традиционным фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью» откроется концертом невероятного дуэта пианистки Магды Майас и барабанщика Тони Бака под названием SPILL.

Основанный в 2003 году, он дает возможность заглянуть в берлинскую лабораторию экспериментальной музыки, узнать, чем занимаются десятки музыкантов наиболее передового края. Поработав вместе в нескольких коллективах, Бак и Майас смогли развить уникальное взаимопонимание, без которого невозможна экспериментальная музыка, ориентированная скорее на звуковое событие, чем на традиционный музыкальный язык. Музыка SPILL характеризуется предельной концентрацией на моменте и интимностью импровизационного процесса, следить за которым столь же увлекательно, как и совершать любое путешествие за границы изведанного.



Магда Майас – проживающая в Берлине пианистка, изучавшая композицию в Берлинском Universität der Künste и в Амстердамской консерватории у Миши Менгельберга. Она –участница множества европейских коллективов, из которых стоит выделить дуэт с виолончелисткой Оккён Ли, трио с виолончелисткой Антеей Кэдди и мультиинструменталисткой Анеттой Кребс, а также грандиозный оркестр экспериментальной импровизации Splitter Orchester. Помимо этого, она сотрудничала с Питером Эвансом, Филом Ниблоком и Томасом Леном. Майас играет на рояле и клавинете, однако ее подход к инструменту далек от конвенционального. Она занимается исследованием физического измерения рояля, препарирует его в реальном времени «случайными» объектами, работает как с внутренней механикой инструмента, так и с внешними его свойствами, используя акустику деревянной конструкции. Майас создает ни на что не похожее звуковое пространство, заставляющее усомниться, что его источник – всего лишь один акустический инструмент.



Тони Бак (род. 1962), родом из Австралии, но в последние годы проживающий в Берлине, больше всего известен как барабанщик экспериментального трио The Necks, исполняющего крайне своеобразную разновидность минимал-джаза и получившего широкую известность еще в 80-е. В начале 90-х Бак вместе с Отомо Йошихиде и Като Хидеки собрал группу Peril, игравшую индастриал-рок, а чуть позже стал участником Kletka Red Леонида Сойбельмана. С тех пор Бак плотно вошел в международное импров-сообщество, сотрудничая с экспериментальными электронщиками Кором Фулером и Фенешем, с Барром Филлипсом, Кейдзи Хайно, Джоном Зорном, Недом Ротенбергом, Акселем Дернером и многими другими. Для своего сетапа Бак тщательно подбирает перкуссионные элементы и объекты. С их помощью он создает максимально детализированный звуковой массив, вместе с тем крайне подвижный, постоянно меняющий настроение. В дуэте с Магдой Майас его манера более разнообразна, чем в The Necks: вместо единого гипнотического потока Бак выстраивает автономные и многогранные музыкальные ситуации.



У SPILL на данный момент вышло три собственных релиза и две коллаборации с саксофонистом Джоном Бутчером, гитаристом и электронщиком Буркхардом Штанглем и контрабасистом Деймоном Смитом. Дуэт находится на пике своего творчества, и мы надеемся, что его выступление в КЦ «Дом» задаст крайне высокий градус нынешнему фестивалю Гёте-Института «Джаз осенью». Открытие скоро, вы приглашены!

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет