16 ноября, четверг

14-й Фестиваль новой музыки «Длинные Руки»
Hikashu (Япония)

[авант-поп, авант-рок]

При поддержке:

  • Макигами Коичи / Makigami Koichi – вокал, корнет, терменвокс, сякухати
  • Мита Фриман / Mita Freeman – электрогитара
  • Сакайде Масами / Sakaide Masami – бас гитара, электроника
  • Шимизу Казуто / Shimizu Kazuto – фортепиано, синтезатор, бас кларнет
  • Сато Масахару / Sato Masaharu – ударные, голос
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже – 800 руб., в день концерта – 1000 руб.
Абонемент на все дни фестиваля – 2000 руб.
 

Япония – между прочим, последнее, почти романтическое, увлечение (чтобы не сказать больше) Николая Дмитриева и его лейбла «Длинные Руки». И Япония отвечала им взаимностью: через год после смерти основателя «Дома» именно в Японии прошёл «Dom Fes in Japan in the memory of Nikorai A. Dmitriev» (2005). Обратите внимание на это трогательное Nikorai – через “r”! Разве это не доказательство того, что «Никорая» в Стране восходящего солнца знали? Со слуха записывали его имя японскими азбуками (их – две). И в них ни звука, ни буквы “l” нет. На фестивале в токийском клубе «Бадди» были, что называется, все. И в их числе – вокалист Коичи Макигами, артист знаменитого лейбла Джона Зорна Tzadik. Макигами – в чём-то фигура, родственная Гайворонскому – постмодернистский абсурдист-экзистенциалист (исполнитель, фактически – соавтор - главной роли в опере японского ветерана авангарда Юдзи Такахаси «Кафка») – с одной стороны, и знаток этнических культур - от клезмеров до горлового пения – с другой. Регулярно бывает в Туве и на Алтае (т.е. местах, обозначенных Николаем Рерихом – между прочим, либреттистом «Весны священной» Игоря Стравинского – как Шамбала, но об этом – ниже) и, в свою очередь, привозит «горловиков» на свои фестивали. Не говоря уже об обеих столицах – Москве («Глубокая глотка») и Петербурге («АПозиция»). Во время фестиваля «Глубокая глотка» ровно 15 лет назад даже Макигами записал для «Длинных рук» диск с японским аккомпаниатором, с которым его свёл арт-директор «Дома». Творческий метод Коичи Макигами – вокальный театр одного певца-актёра того же амплуа и в стиле постмодернистского «кэмпа», который представляют и Яап Блонк, и Майя С. Ратхе, Шелли Хирш и Наталия Пшеничникова со своей московской труппой «Ла Гол».
Дмитрий Ухов.



Хикашу - один из наиболее известных и экстравагантных проектов знаменитого японского вокалиста-экспериментатора Коичи Макигами. Наполненная неповторимым японским колоритом, их музыка завоевала уже не одну страну.



Коичи Макигами, бессменный лидер коллектива, начал свою карьеру в семидесятых годах, как актер театральной труппы TokioKidBrothers и лондонского Lumiere&Son. В это же время он и создал HIKASHU, самую популярную андеграундную группу современной Японии. Первый альбом Хикашу был записан еще в 1978 году, а новый альбом выходит 10 октября 2017. За почти 40 лет существования коллектив не раз распадался и воссоединялся, и на сегодняшний момент от первоначального состава остались только сам Макигами и гитарист Фриман. При этом с Макигами по-прежнему сотрудничают виртуознейшие музыканты, каждый из которых – полноправный участник этого полубезумного пародийно-китчевого коктейля истинно японского розлива.



Макигами, признанный эксцентрик и мастер постмодернизма, в своем творчестве заходит на территории джаза, поп-музыки, рока, психоделии, фолка, исследуя их с особым чувством – наверное, именно оно и дает приставку «авант» всему вышеперечисленному. Он, как никто другой, умеет сделать из своего концерта настоящее шоу.



Хикашу уже не первый раз выступают в Москве, и каждый их концерт становится ярким и незабываемым для столичных жителей. Это пародийно-китчевое действо не оставляет равнодушных и способно развеселить даже самых угрюмых слушателей.



 

ссылки:

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа