27 февраля 2018

«164 миллисекунды»
Фестиваль Работ Владимира Мартынова №17

  • Леонид ФЕДОРОВ - гитара, голос
  • Владимир МАРТЫНОВ - фортепиано
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже - 1500 руб., в день концерта - 1600 руб. Абонемент на все 4 дня (27.02, 28.02, 01.03 и 02.03) - 3200 руб. Расписание работы кассы в КЦ "Дом"- ЗДЕСЬ
 

Владимир Мартынов:
«164 миллисекунды — таков мой возраст, если период времени от Большого взрыва до наших дней, равный 13,799 ± 0,021 миллиардов лет, сжать до одного календарного года (365 дней). В результате этого сжатия каждой секунде такого скомпрессированного года будет соответствовать 437,56 ± 8 месяцев, а мой возраст будет равен, как раз, 164-м миллисекундам. Эта цифра выглядит особо ободряюще, когда переступаешь порог 70-ти летнего возраста. К тому же она в гораздо большей степени соответствует ускоряющимся мировым процессам, чем цифра 72, соответствующая количеству нескомпрессированных лет. Остается только перенести это новое темпоральное измерение на музыкальное восприятие, а для осуществления этого нужно переключить темпоральный тумблер в своем сознании. Что из этого может получиться каждый сам может проверить, посещая концерты фестиваля «164 миллисекунды».



Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Первые попытки создать музыкальный коллектив Леонид Фёдоров, по его словам, предпринял в четырнадцать лет. Ансамбль состоял из его одноклассников, репетировавших в квартире Леонида. Одно из первых выступлений было в школе Федорова, где они играли на одном из выпускных балов, по его словам, голос у него сел до начала второй части программы, и программу доигрывали выпускники.

Осенью 1978 года собрал группу: Леонид Фёдоров (гитара), Дмитрий Зайченко (бас) и Алексей Вихрев (барабаны). Через два года их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов (гитара, вокал) и Виктор Бондарик (бас-гитара), Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя. Группа называлась «Фаэтон» и выступала в основном на школьных вечерах.

В мае 1983 года «Фаэтон» был переименован в «Аукцион», в дальнейшем переименованный в «АукцЫон», где за Леонидом с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее — и ведущего вокалиста. Выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её,
избегая излишней популярности и публичности. Творческое становление «АукцЫона» пришлось на середину 1980-х: тогда
советский рок вышел на авансцену культурной жизни в стране, вызывал интерес в мире. В короткие сроки «АукцЫон» завоевал славу одного из интереснейших отечественных рок-коллективов с безошибочно узнаваемым сценическим образом и уникальным музыкальным стилем. В 1989 году «АукцЫон», наряду с другими ведущими советскими рок-группами «Кино» и «Звуки Му», был приглашён с концертами во Францию, где группа одной из первых в стране записала компакт-диск.

В годы экономического кризиса в России «АукцЫон», дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки. Как в годы успеха, так и в трудные времена руководимый Леонидом Фёдоровым «АукцЫон» не прекращал прогрессировать музыкально, одну за другой выпуская программы, постоянно находясь в поиске оптимальных путей выражения новых музыкальных идей. В
1992 году началось их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют». Он был записан в Нью-Йорке при участии Владимира Волкова, а также известных американских музыкантов, звёзд нью-йоркского
андерграунда: Марка Рибо, Джона Медески, Фрэнка Лондона и Неда Ротенберга. В октябре 2011 года была представлена другая студийная работа группы — альбом «Юла».

В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD «Четыресполовинойтонны» увидел свет в 1997 году.
Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом «Волковтрио» нашла отражение в записях, изданных на дисках «Зимы не будет» (2000) и «Анабэна» (2001). Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими
разноплановыми артистами, как Владимир Волков, Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль старинной музыки Opus Posth, хор русской духовной музыки «Сирин, Леонид Сойбельман и «Не ждали», Алексей «Полковник» Хрынов, «Краденое солнце», «Ленинград»; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классическойи духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем
хора «Сирин» Андреем Котовым (позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день (2008)). Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов.

В конце 2000 года Леонид Фёдоров основал свой звукозаписывающий лейбл «Улитка Рекордз», на котором издавал как свои сольные работы, так и наиболее ему близкие и интересные записи. Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последние годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной
сольный альбом «Лиловый день», собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского
культурного зарубежья Анри Волохонским — «Горы и реки» и «Джойс». В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым: «Таял» (2005), называемый многими лучшей отечественной пластинкой года, затем «Безондерс» (2005) на стихи «обэриута» Александра Введенского, и «Красота» (2006) на тексты
Артура Молева и Андрея Смурова. 29 декабря 2007 года в московском Центральном доме художника состоялась
презентация нового диска Фёдорова и Волкова — «Романсы» на стихи Введенского и Хвостенко, а в середине ноября 2008 года была завершена работа над очередным альбомом дуэта — «Сноп снов», который был представлен публике 26 декабря 2008 года.
22 мая 2009 года начались продажи альбома «Волны», созданного вместе с Владимиром Волковым. В 2010 году вышло сразу два альбома: в марте — «Разинримилев», записанный в сотрудничестве с Владимиром Волковым, Марком Рибо и Джоном Медески на поэму Велимира Хлебникова, в сентябре — «Wolfgang», записанный с Владимиром Волковым.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет