1 марта 2018

«164 миллисекунды»
Фестиваль Работ Владимира Мартынова №17

  • Максим ТРЕФАН Песни и романсы из циклов «Числа» и «Южинский»
  • исполнители - Евгений Магдалиц, баритон и Руслан Казаков, ф-но
  • Роман СУСЛОВ и ансамбль «Вежливый отказ»
 
Начало в 20.00 Стоимость билета в предварительной продаже - 1000 руб., в день концерта - 1200 руб. Абонемент на все 4 дня (27.02, 28.02, 01.03 и 02.03) - 3200 руб. Расписание работы кассы в КЦ "Дом"- ЗДЕСЬ
 

Первое отделение

Максим ТРЕФАН
2 песни из цикла "Числа": "Марш Молодого Математика" и "Девять плюс"
6 романсов из "Южинского цикла":
"Собрались на поляне бандиты" на ст. Владимира Ковенацкого, "Безлюдный пляж" на ст. Сергея Гражданкина, "Эльдорадо" на ст. Евгения Головина, "Когда придёшь" на ст. Гейдара Джемаля, "Когда-нибудь" на ст. Юрия Мамлеева, "Укутаны трауром фрески" на ст. Валентина Провоторова


Второе отделение

Роман СУСЛОВ и ансамбль «Вежливый отказ»
Роман Суслов гитара, вокал
Дмитрий Шумилов бас гитара
Дмитрий Митин ударные
Максим Трефан фортепиано
Андрей Соловьев труба
Павел Тонковид саксофон
Сергей Рыженко скрипка, вокал

Владимир Мартынов:
«164 миллисекунды — таков мой возраст, если период времени от Большого взрыва до наших дней, равный 13,799 ± 0,021 миллиардов лет, сжать до одного календарного года (365 дней). В результате этого сжатия каждой секунде такого скомпрессированного года будет соответствовать 437,56 ± 8 месяцев, а мой возраст будет равен, как раз, 164-м миллисекундам. Эта цифра выглядит особо ободряюще, когда переступаешь порог 70-ти летнего возраста. К тому же она в гораздо большей степени соответствует ускоряющимся мировым процессам, чем цифра 72, соответствующая количеству нескомпрессированных лет. Остается только перенести это новое темпоральное измерение на музыкальное восприятие, а для осуществления этого нужно переключить темпоральный тумблер в своем сознании. Что из этого может получиться каждый сам может проверить, посещая концерты фестиваля «164 миллисекунды».

Вежливый Отказ

Первыми участниками были Пётр Плавинский - автор названия группы, ряда песен и клавишник, Роман Суслов - автор другого ряда песен, гитарист, Дмитрий Шумилов - вокалист, Михаил Верещагин - бас-гитарист, Михаил Митин - барабанщик, Аркадий Семенов, а затем Гор Оганисян - поэты и шоумены. Первый концерт в ДК Института Атомной Энергии им. Курчатова состоялся зимой 1985 года. Ироничными текстами, джазовыми и псевдоклассическими аранжировками "Вежливый Отказ" сразу не вписался в рок-н-рольное движение 80-х годов с его честностью и революционно-героическим пафосом.

С 1985 по 1986 группа активно выступает по Москве и области, маневрируя между "квартирниками" и студенческими вечерами. В 1986 году "Вежливый Отказ" записывает свой первый магнитоальбом "Опера". Плавинский уходит из группы.

В декабре 1986 года на дне рождения Рок-Лаборатории "Вежливый Отказ" показывает новую программу "Пыль на ботинках". Под бой барабанов Аркадий Семёнов трубит свои стихи. На сцене - Гор Оганисян терзает куском сырого мяса скрипку. Музыка - жёсткая и агрессивная. Прямо на концерте к группе присоединяется саксофонист Владимир Давыдов.

С 1986 по 1988 на волне "перестройки" "Вежливый Отказ" участвует в многочисленных сольных и сборных концертах, фестивалях и проектах , связанных с кино и изобразительным искусством. "Вежливому отказу" посчастливилось играть в общих концертах с UB40, Mister Gang, Lindsey Cooper, Orthotonics, Fred Frith ("Keep the Dog"), Tim Hodgkinson, Peter Hammil, Ustad Fateh Ali Khan и "Misty in the Roots". Музыка приобретает астенически-утонченный характер. Отчасти меняется состав и перераспределяются роли: нет больше шоу и саксофона, появляется рояль, с ним - Максим Трефан, Суслов поет, Шумилов играет на бас-гитаре. Итогом деятельности "Вежливого Отказа" советского периода стала так называемая "белая пластинка", выпущенная фирмой "Мелодия" 125-ти тысячным тиражом.

К 1989 году "Вежливый Отказ" окончательно определяется в своих творческих принципах: музыке отдается предпочтение и перед самоценной поэзией и перед самодостаточным перформансом. В группе остаются только музыканты, очевидный лидер среди них - Роман Суслов. На концертах обкатывается программа "Этнические опыты", где Роман отказавается от поэтического текста и обращается к языку фонем. С этим нечленораздельным пением "Вежливый Отказ" удачно гастролирует по всей Европе вплоть до 1991 года, пока не разваливается СССР и не иссякает интерес ко всему советскому.

В 1992-ом, осев в Москве, музыканты облачаются в чёрные фраки и белые чесучёвые костюмы, сводят до минимума количество концертов и за три дня записывают свой самый холодный, изысканный и бесконечно далекий от советского народа альбом "И-и раз!..". С новой программой группа выступает на фестивале авангардной музыки в Берлине.

С 1995 года музыканты "Вежливого Отказа" помимо регулярных сольных концертов выступали в столичных арт-клубах "Третий путь", "Бедные Люди" и др. Для музыкантов участие в "Вежливом Отказе" всё больше превращается в адприятную необходимость проведения свободного времени. Потихоньку пишутся новые песни, появляются новые музыканты, и созревает необходимость оформить накопившийся материал. В 1997 году выпускается альбом "Коса на камень", оформление которой выполняет Дмитрий Гутов.

Через год представлена следующая программа с рабочим названием "Герань". В 1999 году, к моменту записи первой части "Герани", группу покидает Максим Трефан. Вторую сессию в студии музыканты проводят с новым пианистом, молодым московским композитором Павлом Кармановым. Осенью 2000 года новый состав группы выступает с "Геранью" на фестивале мировой музыки в Чикаго и дает единственный концерт в Нью-Йорке. Тексты для "Герани" пишут известные московские поэты Григорий Дашевский, Михаил Пророков и Александр Слынек, с которым группа уже сотрудничала при подготовке "Косы на камень". Оформляет пластинку Константин Звездочетов.

"Герань" выходит в свет только в ноябре 2002 года, а 22 декабря на концерте в клубе "Дом" Роман Суслов объявляет о завершении проекта. Группа играет прощальные концерты в Москве, Питере, Киеве и Владимире и прекращает свою деятельность.

В марте 2006 года "Вежливый Отказ" дает юбилейный концерт, посвященный 20-летию группы. Возобновляется активная концертная деятельность. А весной 2009 года в московских клубах "Дом" и "Б2" представлена новая программа, получающая название "Гуси-Лебеди". Большая часть текстов к этой программе написана самим Романом Сусловым, два текста пишет Аркадий Семенов. В апреле 2010 "Гуси-Лебеди" выпускаются лейблом Zenith/Союз.В марте 2011 года "Вежливый Отказ" показывает две пьесы своей новой программы с рабочим названием "Военные песни". В мае 2012 года большая часть этой новой программы представлена на концерте в московском Центральном Доме Художника, однако работа над новой программой продолжается до сих пор.В феврале 2010 года Роман Суслов и московский пианист Петр Айду записывают вокальный мини-цикл русского композитора Александра Мосолова, а в декабре 2012-го "Вежливый Отказ" записывает песню Бориса Гребенщикова "Ласточка" для сборника, посвященного 40-летию группы "Аквариум". В 2011 усилиями издательства "Геометрия" начато издание полного бэк-каталога альбомов "Вежливого Отказа". К настоящему моменту выпущены "Коса на камень" (2011), "Этнические опыты" (2012) и "Герань" (2013), готовится "И-и раз!.."Роман Суслов
Вежливый Отказ, Москва 2012

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет