8 апреля 2018

БИГ в Домике-2, 10 лет спустя

[contemporary jazz, experimental, dark jazz]

  • BIGATEQUE
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже в КЦ ДОМ - 500 руб., в день концерта - 700 руб.
 

10 лет назад в КЦ Дом прошел фестиваль "Биг в Домике", посвященный 30-летию Владимира Глушко, ударника, перкуссиониста, композитора, участника многих коллективов и коллабораций.
Сейчас, десять лет спустя, на сцену КЦ "Дом" выйдет главное его детище последних двух лет - группа BIGATEQUE, - и сыграет большой сольный концерт в ознаменование уже 40-летнего юбилея своего лидера.
Проект BIGATEQUE изначально создавался как "супергруппа" из музыкантов, прочно зарекомендовавших себя на российской новоджазовой и арт-рок-сцене.
Лидер и идеолог группы Владимир "Big" Глушко играл в группах EXIT project, Лакоча, Буготак, сотрудничал с Джейсоном Уэбли, Амандой Палмер, Ивой Биттовой, Уильямом Паркером.
Саксофонист Олег Маряхин играет в группах Инны Желанной, Safety Magic, Tinavie, Jazzator, а также играл вместе с Владимиром Глушко в составе EXIT Project.
Александр Соколов — пианист и композитор, пишущий для театра, кино и телевидения, работал в биг-бенде Виктора Мельникова, драматическом театре Мариса Лиепы, в группах Эдуарда Артемьева, „До-Мажор“, Personal Exit.
Басист Владимир Кисляков много лет играл в составе легендарных "Рады и Терновника", группе EleФant, этно-трансовом проекте „Живая Земля“, фолковом коллективе „Лукерья и дети“. Сейчас сотрудничает с проектом Re-Stoned.
Елена Фольк — флейтистка, экспериментирует с выразительными возможностями флейты в неакадемической и импровизационной музыке. Играет в проектах "Северо-восток", InFolio, Ансамбле Московских композиторов.
Арсен Степанян — звукорежиссёр и кудесник звука, работающий с самыми разными артистами и коллективами, от Ромы ВПР и EXIT project до Сати Казановой и Московского оркестра волынщиков. В проект Арсен влился как полноправный участник, отвечающий за безупречный звук на концертах и в студии.

Вот что пишут о BIGATEQUE:
«На сцене, едва вместившей всех участников коллектива, в центре внимания дуэт флейты и саксофона. Олег Маряхин, вероятно, самый „звездный“ из участников, ради него стоило задержать концерт почти на полчаса. Его баритон-саксофон — столь нужные (особенно в отсутствие электрогитары) мускулы группы. Как и в „Экзите“, у него есть „соперница“ в более высоком регистре, только теперь это не скрипка Марии Логофет, а флейта Елены Фольк, и этот инструмент отнюдь не пасует перед игрой мастера, а порой и перехватывает инициативу. Между артистами явно проскакивает искра безусловного интуитивного взаимопонимания. Дуэт Олега и Елены — явная удача Bigateque.
Из-за специфики зала звучала „Бигатека“ жестко, по-роковому, при этом оставаясь доступной и даже отчасти танцевальной. В этом плане она наследует „Экзиту“, умевшему сочетать „качающие“ грувовые партии, яркую комфортную звуковую палитру — и обилие тонкостей, импровизационную свободу, благодаря которой эта музыка остается интересной для исполнителей и продвинутых слушателей. То есть эта музыка может и звучать фоном в каком-нибудь кафе, и быть в центре внимания в клубе типа „Дома“. У проекта уже есть два альбома — „Arxiv 10.03.16“ (2016) и „Jericho“ (2017), записанный с участием венгерского трубача Барабаша Лёринца, так что если вы не оказались в этот день в клубе „Сады“ (а вы наверняка там не оказались), то послушайте группу хотя бы на диске.»
Владимир Миловидов (InRock.ru)

«Я не знаю, как это произошло, но встреча венгерского трубача Лоренца Барабаша и Bigateque явно не случайна — их музыка имеет схожую природу. В материале альбома отразились их общие черты: применение электроники, отсутствие барьеров, джаз-рок, фри-джаз. Весь альбом — сказочная, медитативная музыка, кроме фриджазового трека „Stoned Panda on Tricycle“ и джаз-рокового „Across the Marketplace“. Моим любимым треком стал „From Esbjörn’s Point of View“, название которого перекликается с „From Gagarin’s Point of View“ трио Эсбьорна Свенссона. Помимо Свенссона, в музыке есть отсылки к другим джазовым иконам, в частности, к Майлзу Дэвису. Приятно слышать на альбоме джазовую флейту — обычно это просто второй инструмент саксофонистов, хотя она может добавить в джаз фантастические оттенки. Также удалось оформление альбома: оно и художественное, и минималистичное. Без лишних слов — есть только музыка!»
Рецензия на альбом «Jericho» с венгерского портала jazzma.hu:

Есть такой штамп для хорошей-прогрессивной музыки: это-де не стыдно слушать на западном фестивале. Bigateque не стыдно слушать и у нас, что гораздо существеннее. Уж коль скоро мы начали говорить о городах, то музыка альбома точно совпадает с московским вайбом. В метро и машине комфортно слушать. Она — про сегодняшний день, да. Но все равно — отголоски Тарасова/Чекасина и фольклора даже. Видимо, это просто в ДНК
Александр Белов stereo.ru

 

ссылки:

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет