19 октября 2018

PERLONEX: Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка», концерт III

[электроакустическая импровизация, дрон]

Фото - Viola Foerster
  • Игнац Шик / Ignaz Schick - диджейская вертушка, электроника
  • Йорг Мария Цегер / Jörg Maria Zeger – гитара
  • Буркхард Байнс / Burkhard Beins - ударные, перкуссия
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета:
- в предварительной продаже – 1000 рублей; стоимость электронных билетов 1260 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
- в день концерта – 1300 рублей.
Стоимость абонемента на все концерты фестиваля – 3500 рублей. Абонемент можно приобрести в кассе КЦ «Дом». Количество ограничено
Купить билет
 

Организатор фестиваля – Гёте-Институт в Москве


Программа фестиваля:

5 октября 2018, пятница
ALFRED HARTH’S REVOLVER 23
Альфред 23 Харт (Alfred 23 Harth) – саксофон, тромбон, электроника
Никола Хайн (Nicola Hein) – гитара
Марсель Демген (Marcel Daemgen) – синтезатор
Йорг Фишер (Jörg Fischer) – ударные

12 октября 2018, пятница
LEHN / SCHMICKLER DUO
Томас Лен (Thomas Lehn) – аналоговый синтезатор
Маркус Шмиклер (Marcus Schmickler) – лэптоп, цифровой синтезатор

19 октября 2018, пятница
PERLONEX
Игнац Шик (Ignaz Schick) - диджейская вертушка, электроника
Йорг Мария Цегер (Jörg Maria Zeger) – гитара
Буркхард Байнс (Burkhard Beins) - ударные, перкуссия

3 ноября 2018, суббота
PETER EVANS’ KÖLN QUARTET
Питер Эванс (Peter Evans) - труба
Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux) - виолончель
Сабин Акико Арендт (Sabine Akiko Ahrendt) - скрипка
Флориан Цвисслер (Florian Zwissler) - аналоговый синтезатор

ПРОСТРАНСТВО ДЕПРИВАЦИИ


Perlonex – экспериментальное трио в составе перкуссиониста Буркхарда Байнса, электронщика и тёрнтейблиста Игнаца Шика и гитариста Йорга Мария Цегера. Трио основано в 1998 году и является одной из главных групп сцены импровизационной музыки Echtzeitmusik («музыка в реальном времени»), которая сформировалась в начале 90-х годов в пространстве заброшенных клубов и сквотов восточного Берлина. В этом феномене сошлись самые разные явления того времени и места – свободная импровизация и новая музыка, театр и перформанс, клубная музыка, панк, художественные сообщества, авангард социальной мысли. Тип импровизации, который практиковали представители этой экспериментальной сцены, фокусировался на глубоком погружении в механику человеческого взаимодействия и все детали звукового пространства, которое окружает импровизационный процесс. Perlonex – это именно такое глубокое погружение в мир загадочных звуков и неконтролируемых процессов.





Буркхард Байнс – один из самых изобретательных перкуссионистов в мире свободной музыки, разработавший свой уникальный сонористический язык импровизации, используя электронику и различные объекты. Он участник таких важных для истории экспериментальной музыки групп, как The Sealed Knot, Polwechsel, Trio Sowari, Splitter Orchester и большого числа временных и постоянных коллабораций с другими выдающимися импровизаторами, в числе которых Свен-Оке Йоханссон, Кит Роу, Крис Абрамс, Джон Тилбури и Аксель Дернер. Байнс практикует абстрактный и отстраненный подход к инструменту, достигая состояния, когда связь между звуком и его источником полностью пропадает и сложно себе представить, что мы слышим перкуссионный инструмент.



Игнац Шик начинал как саксофонист, играя в различных импровизационных и авант-роковых группах. Постепенно он все больше увлекался электронными инструментами, пока окончательно не перешел на живую электронику. Так сложился его постоянный сетап, который он называет «вращающиеся поверхности», состоящий из генератора синусоид, вертушек, семплера, различных процессоров и модулей эффектов и других девайсов и объектов. Как и Байнс, Шик перебрался в Берлин в 1995 году, став активным участником сообщества. Шик – участник групп Phosphor, Blind Snakes, Decollage, он в разное время сотрудничал с Доном Черри, Майком Купером, Филом Даррантом, Мартином Тетро.



Йорг Мария Цегер – гитарист, начавший свой музыкальный путь с панка и нойз-рока. После получения образования музыковеда он много путешествовал, изучая традиционную музыку Юго-Восточной Азии, что оставило след на его индивидуальном подходе к импровизации. Приехав в Берлин, Цегер стал участником Pushkin Boom Beat, Daktari, Gelée Royale, Berlin Electric Guitar Unit, сотрудничал с Тошимару Накамурой, Алексом Новитцом, Олафом Руппом. Благодаря своей гипнотической перкуссионной технике игра Цегера напоминает гамелан или дуэт Роберта Фриппа и Брайана Ино.



Музыка Perlonex – это тонкая звуковая работа в лучших традициях ламинального направления свободной импровизации. Здесь, словно в камере депривации, пропадают привычные физические законы, мы обнаруживаем себя в пространстве полной дезориентации: электронные инструменты звучат как акустические, акустические – как электронные, а в определенные моменты становится непонятно, слушаем ли мы импровизацию трех музыкантов или находимся внутри масштабной звуковой инсталляции.

Данил Бурыгин в своей статье «Бесконечное поле возможностей. К определению экспериментальной импровизации» пишет:

«Одна из особенностей Perlonex – работа с неразрешенным напряжением. В их музыке нет кульминаций в привычном смысле, скорее это застывшие неравномерности, сгустки и уплотнения. Это своеобразие Perlonex задокументировано на двойном альбоме «Tensions» (Nextsound, 2006), где к трио присоединились Кит Роу и Шарлеман Палестин. В импровизации с Роу демонстрируется работа с растущим и падающим напряжением между импровизаторами: высокочастотные синусоиды, резко пронзающие барабанные перепонки слушателя на фоне месмерического трения Байнсом барабанной мембраны, разряженный ритм, перерастающий в грандиозную массу шума, пульсирующего и мерцающего, плавно меняющего «цвета» – от чистого белого до глубокого синего. Даже в сете с Палестином, который привносит достаточно конвенциональные фортепианные паттерны в общую палитру, участники способны преобразить любое событие в нечто иное – как, например, тщательно подобранные Шиком на генераторе синусоид тоны, взаимодействующие с кластерными скоплениями Палестина».


Несмотря на то, что Perlonex, как и большинство представителей Echtzeitmusik, давно отошли от редукционисткой эстетики, сама ее оптика оставила след на механике их взаимодействия. Можно сказать, что это та же детализированная многослойная работа с подвижными звуковыми констелляциями, но уже освобожденная из клетки редукционизма. Освободившись, музыка трио задышала свободой энергией по всему спектру громкостной динамики. Звуки то повисают в воздухе, деликатно соприкасаясь наподобие трубок бар чаймс, то бьются в бешеной агонии, в то время как отношения между музыкантами оборачиваются полем бесконечных возможностей».

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет