14 сентября 2018

Памяти Дмитрия Васильева

[дарк эмбиент]

  • Dave Phillips (Швейцария)
  • Emerge (Германия)
  • Instinct Pimal (Чехия)
  • Purba (Россия)
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже в кассе КЦ ДОМ - 500 руб., в день концерта - 700 руб.
Стоимость электронных билетов 625 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
Купить билет
 

Dave Phillips (Швейцария)

Исследования Дэйва Филлипса лежат в сфере экзистенциализма и человеческого поведения через призму звуковых декуструкций и ритуалов: звук как коммуникация в прямой и первичной форме, инструмент метафизики, совести, неформальный язык; средство активировать естественные эмоции, скрытые цивилизационным опытом. Работы Дэйва Филлипса стимулируют умственные процессы, полезную активность, экологическую вменяемость. В какой то степени они обладают терапевтическим эффектом, очищающим сознание, возвращая нас к базовым основом бытия.

Дэйв Филлипс активен уже более 25 лет, он один из пионеров швейцарской индустриальной сцены, в его дискографии более 190 релизов (сольные работы, различные проекты и коллаборации, сборники). За свою карьеру он дал около 500 концертов и перрфомансов в 40 странах.

Составляющие его творческой палитры: ритуально-протестная музыка, аудио арт, психо акустика, humanimalism composition, конкретная музыка, нойз, полевые записи, работа с микрофонома, электроникой и видео.



Emerge (Германия)

Sascha Stadlmeier (родился в 1977) выпускает электроакустическую музыку с проектом EMERGE на таких международных лейблах как Drone Records, Tâalem и Frozen Light с 2001 года. Композитор работает на пересечении конкретной музыки, дрона и нойза, а с 2016 г. очень активен в свободной импровизации. Помимо электроники, в своих импровизациях он использует гитару, бас и звучащие объекты. Важной частью его творчества стало сотрудничество с музыкантами, работающими в самых различных стилях. Среди них If, Bwana, Doc Wör Mirran и Toy Bizarre. Часто выступает с концертами в Европе (Франция, Бельгия, Италия, Швейцария, Австрия, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, Сербия и Болгария). Его музыка звучит на международных фестивалях, таких как Avantgarde Festival, lab30, 20 years of MGNM, Zasavje Noisefest, Ecological Sound of Varna Fest и Autistic Campaign Fest. Будучи плодовитым композитором и исполнителем, он с 2010 г. создает звуковые инсталляции для известной студии акустического искусства западногерманского радио. С 2010 г. н издал на своем лейбле более ста артистов из разных стран, исполняющих экспериментальную музыку. Является организатором концертов в своем городе Аусбурге (Германия).

Instinct Primal (Чехия)

Ян Крумл - чешский музыкант, фотограф и радиоведущий. Он начал интересоваться музыкой ещё в детстве, которое пришлось на 70-е, когда его семья приехала в Алжир - по сравнению с советской Чехословакией разница в жизни была огромной, в частности это касалось музыки, которая там была везде (обычно громкая, искажённая, плохого качества и звучащая одновременно, да ещё и поверх голоса муэдзина, зовущего к молитве). Помимо этнической арабской музыки, это могли быть и довольно необычные версии западных поп-песен, и всё что угодно, а всё в целом предcтавлялось как этно-ремикс, в современном понимании, хотя в то время Ян ещё не знал этого термина. По сравнению с той атмосферой, музыка Muslimgauze выглядит даже слишком минималистично. Большое впечатление оказало и посещение национального парка Тассилин-Адджер в пустыне Сахара, где находится крупнейшее скопление наскальной живописи, и где Ян впервые почувствовал, что наша цивилизация - не единственная.

Вернувшись в Прагу, Ян Крумл стал увлечённым коллекционером музыки. Как и у нас, западная культура в ЧССР была под запретом, точно так же существовал чёрный рынок по выходным, перезапись музыки с пластинок на кассеты, но был один плюс - вся самая свежая и альтернативная музыка доходила туда почти без опоздания, поэтому Ян своевременно узнал и про панк, и про блэк-металл, и про электронику. В конце концов, он основал собственный проект Instinct Primal, чтобы создавать музыку, которая нравилась бы ему самому. Нечто гипнотическое и подходящее для ме
итации или мечтаний, напоминающее первородный ритуал, спрятанный глубоко в сознании. Само собой, что процесс этот очень непростой и требует немало времени, чтобы оформиться в музыкальном виде. Сольный альбом "Dazzling Darkness" записан несколько лет тому назад и должен в скором времени выйти на бельгийском лэйбле Silken Tofu.



Основной метод Instinct Primal - обработка полевых записей на компьютере, чтобы получить особую атмосферу, которая часто даже важнее чем музыка. Каждый альбом записывается годами, складываясь в похожий на мозаику коллаж, состоящий из многих частей. Собственно, альбомов у Instinct Primal всего три, причём два из них - совместные работы с Pacific 231 и Contagious Orgasm, выпущенные совсем недавно. Также специально к российскому туру будет выпущен небольшой тираж кассет с новым материалом "Tassili".

Как и любой поздний ребёнок, Instinct Primal окружён заботой и вниманием - как и следует из названия, для Яна музыка неотделима от инстинкта, то есть нам с вами предлагается нечто очень личное и особенное. Неспроста его карьера началась с сотрудничества с такими известными деятелями музыкального андеграунда как Пьер Жоливе, Хироши Хашимото, Жан-Ив Милле (Cent Ans De Solitude) и Пер Олунд (Diskrepant), с которым Ян выпустил кассетный альбом под именем Stendahl. Общность языка, желание понять музыкальное видение друг друга и комбинирование форм взаимного выражения (будь то эмбиент, полевые записи, электронные звуки из аналоговых синтезаторов) - всё это может привести к удивительным результатам.



Если Pacific 231 существует с начала 80-х, то у проекта чешского музыканта Яна Крумла это - дебютный релиз, хотя Instinct Primal и до этого успел получить локальную известность у себя в Праге (к примеру, выступая с Schloss Tegal и организуя фестивали индустриальной музыки). Название альбома "Tesselation" можно перевести как ”мозаика”, а треки обозначены различными геометрическими фигурами. По стилю они ближе всего к абстрактному эмбиенту из полевых записей и аналоговых синтетических тембров, дополненному механическими ритмами, порой напоминающими IDM-классику.
Последний трек - практически необработанная запись атмосферы пражского железнодорожного вокзала. Каждый из треков представляется саундтреком к неподвижной картине, и слушателю следует проявить усилия, чтобы оживить её. Интересно также то, что альбом выпущен лэйблом Руди Ратцингера, известного по своему электроиндустриальному проекту Wumpscut.

"Giant Fish" - коллаборация Instinct Primal с Contagious Orgasm, выпущенная лэйблом SSSM. Она появилась в результате обмена звуковым материалом через интернет. Это довольно мрачный эмбиент с полевыми записями и ритмическими структурами. Некоторые треки требуют полной концентрации внимания, некоторые сами гипнотизируют своим похоронным настроением, но в целом музыка создаёт новый мир с массой абстрактных образов и сюрреалистических сюжетов. Гигантская рыба (именно так переводится название альбома) изображена на обложке, это - мифическое существо, вера в которого распространена среди японских рыбаков. Ян говорит, что как-то раз увидел документальный фильм, где упоминалась эта самая гигантская рыба, и этот образ надолго закрепился в памяти. Недавно он воскрес вновь в связи со сценами финальной части фильма Мэтью Барни "Снимая ограничение" - разумеется, на духовном уровне, а не буквально.



PURBA

Проект PURBA был основан Святославом Пономарёвым в конце 20 века (в 1999) как «Театр тибетской музыки», изначально занимавшийся исключительно воспроизведением древних тибетских буддийских и бонских ритуалов. Выступления сопровождались театральными действиями и видеоартом Святослава. Концерты-перформансы проходили в России и за границей как в концертных залах, музеях, галереях, так и в заброшенных заводских пространствах.
В последние годы проект PURBA работает по двум направлениям. С одной стороны, это по-прежнему традиционная тибетская, с другой стороны – индустриальная музыка (ритуальный индастриал, дроун, спонтанная импровизация и перформанс). При этом в рамках второго (индустриального) направления также используются традиционные тибетские инструменты вкупе просто с какими-то объектами этого объятого пламенем мира – железными листами, трубами, бензобаками, бочками, порномассажёрами, гидрантами, гитарами, сэмплерами, электроникой и прочими явлениями непостоянства.





ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет