28 сентября 2018

Фестиваль Mikroton Mikroten
День 2

При поддержке:

Австрийско-российский год музыки 2018
Австрийский культурный форум
Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia
Чешский культурный центр
Норвежский совет искусств
  • SCHNEE
  • GÜNTER MÜLLER / JASON KAHN / NORBERT MÖSLANG / CHRISTIAN WEBER / JOKE LANZ
  • POISONOUS FREQUENCIES
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета - 1100 рублей.
 

В программе Австрийско-российского года музыки 2018


SCHNEE



Кристоф Курцманн (Christof Kurzmann) — ppooll, электроника
Буркхард Штангл (Burkhard Stangl) — гитара, электроника

Буркхард Штангл и Кристоф Курцманн были знакомы уже много лет до основания Schnee в 1999 году. В венской студии Аманна они записали диск с четырьмя треками, изданный Erstwhile Records. На их первый альбом оказали влияние любимые фильмы вместе с поэтическими размышлениями Роберта Вальзера, сам альбом стал важным шагом и приобрел большую популярность в мире электронной импровизационной музыки, потому что в то время был редким примером соединения акустической гитары и электронной музыки. Позже дуэт выступал в Австрии, Германии, Польше, Италии, Словении, Нидерландах и гастролировал по Китаю и Японии. Одновременно они стали экспериментировать в так называемой «новой» или «импровизационной» музыке, инкорпорируя ее в формат песни и используя пение в духе поп-музыки. Эти эксперименты были зафиксированы на втором альбоме “Schnee_Live”, ставший таким же знаковым, как и первый. После этого они уехали на гастроли по Австрии, Германии, Испании, Южной Африке, США и работали с Ирене Лавиньей, Таку Сугимото, Гюнтером Шнайдером, Барбарой Ромен, Андреей Нойманн, Аннетте Кребс, Каем Фагашински, Клаусом Филипом и другими. Schnee можно смело назвать одним из проектов-долгожителей в импровизационной музыке и одним из самых интересных и все еще экспериментальным проектом.





GÜNTER MÜLLER / JASON KAHN / NORBERT MÖSLANG / CHRISTIAN WEBER / JOKE LANZ




Гюнтер Мюллер (Günter Müller) — айподы, электроника
Джейсон Кан (Jason Kahn) — аналоговый синтезатор, радио, электроника
Норберт Месланг (Norbert Möslang) — cracked everyday-electronics
Кристиан Вебер (Christian Weber) — контрабас
Джоук Ланц (Joke Lanz) — вертушки

Трио МКМ появилось случайно, когда Гюнтера Мюллера, Джейсона Кана и Норберта Месланга позвали прочитать лекцию в Токийском университете в 2006-м во время гастролей по стране с Signal Quintet. Слушатели решили, что им не достаточно просто лекции, и им пришлось сыграть короткий сет. Музыка получилась настолько хорошей, что они решили продолжать работать вместе. В том же туре они успели сыграть с Aube, Кеичиро Шибуя и Maria, а также как часть состава Signal Quintet. Тогда в Signal Quintet входили еще Кристиан Вебер на контрабасе и Томас Корбер на гитаре и электронике. Новый проект на фестивале Mikroton Mikroten станет мировой премьерой и воссоединением квинтета, только место Корбера займет Джоук Ланц, известный швейцарский тернтейблист, основатель группы Sudden Infant и один из участников Schimpfluch-Gruppe, куда входят еще Дейв Филлипс, Рудольф Эбер и Даниель Левенбрюк. Что за музыка получится в результате сказать трудно. С одной стороны, саунд МКМ витает между то жестким ритмическим нойзом взломанной бытовой электроники Норберта Месланга, то богатыми сонорными массами на основе электронной обработки семплов перкуссии Гюнтера Мюллера и его работы с живой электроникой, то модулярным синтезатором Джейсона Кана, соединяющим эти два мира, добавляя высокочастотные звуки и обработанные манипуляции контактным микрофоном и радио. А с другой стороны — музыка Leberwanz, как называют себя Вебер и Ланц. И это музыка для серийных убийц, обожающих романтику, квантовых физиков, больных шизофренией, уставших от жизни католиков, инструкторов по аэробике на последнем издыхании, некрещенных сквоттеров и для всех обездоленных. Стебной анархической игривостью и радикальной исполнительской техникой на своих инструментах Вебер и Ланц окунают слушателей в музыкальный калейдоскоп за пределами жанров и стилей. Очевидное своеволие их инструментов заставляет их постоянно переворачивать новые страницы электроакустической музыки. Пятнадцатилетнее глубокое исследование данного звукового поля тесно сплело обоих музыкантов. Постоянно сталкиваются друг с другом звуковые стены и пульверизируют автономные звуковые атомы. Стонущие, вопящие и воющие песни появляются на руинах звуковой драмы, родившейся в лихорадочно галлюцинирующем мозгу, и заканчиваются нежным хором.






POISONOUS FREQUENCIES



Петр Врба (Petr Vrba) — труба, электроника
Томислав Федерсел (Tomislav Federsel) — гитара
Диди Керн (Didi Kern) — ударные

Чешско-австрийское пауэр-трио с Федерселем и Петром Врбой, парой чешских импровизаторов и экспериментальных музыкантов, и Диди Керном, австрийского барабанщика. Они играют беспощадную комбинацию рока, нойза и свободной импровизации, а чтобы сделать свой звук тревожнее, Петр Врба играет на подзвученной трубе, Федерсел искажает гитарный звук дисторшном до безумного предела, а Диди Керн избивает барабаны так, как будто от этого зависит его жизнь.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет