23 октября 2018

MILLER’S TALE (EVAN PARKER, IKUE MORI, MARK FELDMAN, SYLVIE COURVOISIER)

[новый джаз, свободная импровизация]

  • Сильви Курвуазье (Швейцария/США) — фортепиано
  • Марк Фельдман (США) — скрипка
  • Икуэ Мори (Япония) — электроника
  • Эван Паркер (Великобритания) — саксофоны
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже в кассе КЦ ДОМ - 1700 руб., в день концерта - 2000 руб.
Cтоимость электронных билетов 2125 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
Купить билет
 

«КОММИВОЯЖЁРУ НУЖНО МЕЧТАТЬ, МАЛЬЧИК»


Хотя Miller’s Tale – детище, в первую очередь, Сильви Курвуазье и Марка Фельдмана, оформилось оно – сначала в «спецпроект», а затем и в полноценную группу – во время нью-йоркской резиденции Эвана Паркера в 2014 году, когда тот играл в разнообразных составах в знаменитом клубе Джона Зорна “The Stone”. Название “Miller’s Tale” – поклон творчеству известнейшего американского драматурга Артура Миллера, обладателя Пулитцеровской премии и последнего мужа Мэрилин Монро. У квартета вышел пока что один альбом – в 2016 году на знаменитом швейцарском авангардном лейбле “Intakt”, – получивший прекрасную прессу.
Откровенно неблагодарным делом было бы подробно расписывать заслуги каждого из участников группы – очевидно, что составы такого уровня звёздности добираются до России нечасто, – отметим лишь несколько фактов.

Сильви Курвуазье родилась в швейцарской Лозанне, а в Бруклине живёт уже двадцать лет. Она записала больше полусотни альбомов для “ECM”, “Tzadik” и “Intakt”, ей заказывают музыку для театральных постановок и современного танца, она постоянно участвует в зорновских “Cobra” и “The Bagatelle Marathon”. Из тех, с кем играла Курвуазье, можно назвать лишь два имени – Юсеф Латиф и Томаш Станько, – чтобы понять масштаб личности.

Марк Фельдман участвовал в записи более сотни альбомов современной академической музыки и нового джаза; он является обладателем премии «Грэмми» и одним из ключевых партнёров Джона Зорна: любимые всеми диски “Bar Kokhba”, “Duras: Duchamp”, многие “Filmworks” записаны при его непосредственном участии.

Когда Икуэ Мори ещё играла на барабанах, она успела стать одним из создателей направления no-wave – именно она играла в той самой группе DNA с гитаристом Арто Линдсеем. Впоследствии Икуэ сменила барабанную установку на электронику и играла c Тёрстоном Муром, Фредом Фритом, Лотте Анкер, и Зорном и Ко в Electric Masada.

Известный уже с конца 60-х Эван Паркер – один из отцов-основателей европейской импровизационной сцены и один из самых влиятельных саксофонистов в мире. Во многом Паркер заново изобрёл игру на саксофоне: расширенные техники игры на нём – его второе имя. Дуэты с Барри Гаем и Джоном Стивенсом, трио Шлиппенбаха, “Machine Gun” Брётцманна – лишь вершина айсберга, коим является его поистине гигантский вклад в историю свободного джаза.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет