5 ноября 2018

Международный фестиваль новой музыки Длинные Руки
День 1

[индустриальная музыка, свободная импровизация, новый джаз]

Фото: А.Забрин
  • Вячеслав Гайворонский – труба
  • Николай Судник – звуковые объекты
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже – 500 руб., в день концерта – 700 руб.
Абонемент на все дни фестиваля – 3000 руб.
Стоимость электронных билетов 625 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
Купить билет
 

Каждый год артистов, которые выступают на фестивале «Длинные Руки», объединяет некая концепция, лежащая в основе программы. В этом году фестиваль – 15-й, юбилейный. Он соберёт музыкантов, ассоциирующихся у слушателей с совершенно различными направлениями, стилями и жанрами новой музыки, но – вместе с тем – родственных своей внутренней бескомпромиссностью, безусловностью в жизни и в творчестве. Кроме того, более половины имён в программе – это не просто свидетели самой значительной эры музыкальных экспериментов (1950-60-е), но непосредственные участники происходивших тогда в искусстве трансформационных процессов, авторы новаторских, революционных экспериментов со звуком, музыкальной технологией, композицией и импровизацией.

«Длинные Руки» – ежегодный международный фестиваль-посвящение Николаю Дмитриеву, основателю Культурного Центра ДОМ и – вместе с Сергеем Курёхиным – лейбла «Длинные Руки» (Long Arms Records). Столько лет «Длинные Руки» дoкyмeнтиpуют, издают и распространяют новую и старую, маргинальную, забытую, малоизвестную и неопознанную музыку всех направлений, стилей и жанров, включая свободную и новоджазовую импровизацию и неакадемическую композицию; новейшую музыку эпохи НТР – шумовую, электронную и электроакустическую; творческие межкультурные проекты – от саунд-арта до перформанса; и, конечно, аутентичный фольклор, неофольклоризм и профессиональную музыку неевропейских традиций.

В фестивале традиционно принимают участие как музыканты, которые играют в ДОМе с первых лет его существования (в 2018 году – Николай Судник, Вячеслав Гайворонский, Святослав Пономарёв, Владимир Мартынов), так и приезжающие в Россию впервые или после долгого перерыва (в этом году – венгры Арон Портелеки и Акош Селевени, португалец Карлуш Зингаро и трое американцев, в свое время основавшие в Риме один из первых коллективов концертной электронной музыки (отсюда и итальянское название – Musica Elettronica Viva) Фредерик Ржевский, Элвин Каррен и Ричард Тейтельбаум).

Фестиваль «Длинные Руки» фактически концентрирует идеи фестивалей, существовавших в ранние годы ДОМа. В первую очередь, опыт «Альтернативы – ?» (первый фестиваль той музыки, которая практически не звучала в советские годы). Когда официальные и негласные запреты в области искусства были сняты, и надобность в «Альтернативе» (уже без знака вопроса) вроде бы отпала, фестиваль, который начинали Алексей Любимов, Марк Пекарский, Антон Батагов и продолжал Дмитрий Ухов, выжил только благодаря центру ДОМ. Собственно с «Альтернативы-99» центр ДОМ и начался. И продолжился в таких, придуманных Дмитриевым, фестивалях, как «Глубокая глотка, или Опасные связки», «Кубок Ориона», Фестиваль ориентальной музыки «По ковру».

В сущности, «Длинные Руки» переняли идею «Альтернативы»: профессора Консерватории играют панков, а панки слушают авангард. «Длинные Руки» стали общей платформой для всех!

1 отделение :Фильм Владимира Непевного "Гайворонский: мимолётности"

2 отделение: Николай Судник и Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург) – презентация альбома “Delikatessen-2”

Вячеслав Гайворонский

Вячеслав Гайворонский – композитор, трубач, музыкальный теоретик, педагог (среди его учеников – Владимир Волков, знаменитый ныне контрабасист, когда-то участник знаменитого дуэта с Гайворонским, а также композитор Александр Маноцков). Выступает то в трио с Волковым и Кондаковым, то со струнниками Песиным и Якубовским, то как автор симфонических обработок песен Гребенщикова, то с певцом Нилоем Асханом и таблистом Денисом Кучеровым. Музыканты знают его как автора уникальной теоретической и практической системы ладов, объединяющей универсальные, внеисторические свойства разных музыкальных традиций. Единый принцип организации ладов как основы для образования музыкальной ткани во всем множестве ее проявлений Гайворонский описал в книге «У врат храма».

Николай Судник

Николай Судник – композитор, создатель звуковых объектов и музыкальных инструментов (таких, как шуламиха, дзирута-вангале, смаргачка, юрманка, отштурха и другие). Его называют «патриархом русского нойза». Проекты: ЗГА, Vetrophonia, ФИГС. Автор музыки для спектаклей Инженерного театра АХЕ: "Пух и Прах", "Белая кабина", "Мокрая Свадьба", "Сине Локо" и других. Основатель Галереи Экспериментального Звука (ГЭЗ-21, как и ДОМ в Москве, – это лаборатория, творческая площадка, место, где собираются, выступают и слушают музыку те, для кого главное в ней – поиск и эксперимент).

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет