23 декабря 2018

Joëlle Léandre (Франция)

[свободная импровизация, новый джаз]

  • Жоэль Леандр – контрабас
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже в кассе КЦ ДОМ – 900 руб., в день концерта – 1200 руб. Стоимость электронных билетов 1125 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.

Купить билет
 

Французская контрабасистка, импровизатор и композитор, Жоэль Леандр – одна из главных фигур новой европейской музыки. Получившая серьёзную подготовку как в классической оркестровой, так и в современной академической музыке, она играла с l’Itinéraire, 2e2m и в Ensemble Intercontemporain Пьера Булеза. Леандр также работала с Мерсем Каннингемом и с Джоном Кейджем, который писал музыку специально для неё, как и Джачинто Шелси и около 40 других композиторов.

Жоэль Леандр не менее известна в новом джазе и свободной импровизации: она играла с такими выдающимися музыкантами, как Дерек Бэйли, Энтони Брэкстон, Джордж Льюис, Эван Паркер, Ирен Швайцер, Уильям Паркер, Стив Лэйси, Джон Зорн, Фред Фрит, Мэрилин Криспелл, Сильви Курвуазье и многими другими. Сольные концерты Леандр и выступления многочисленных ансамблей, в которых она участвует, проходят на самых престижных площадках Европы, Северной и Южной Америки и Азии.



Музыкальные критики сходятся во мнении, что Леандр способна невероятно точно передавать настроение произведения слушателю. Во время игры Жоэль пользуется смычком, в то время как большинство джазовых контрабасистов играют пальцами. Сочетание классической манеры исполнения, в которой чувствуется стремление разнообразить сегодняшний джаз, с великолепными и непредсказуемыми импровизациями – вот главный ”конёк” Жоэль Леандр, которую часто называют “double-bass Lady” (Леди контрабаса).

Леандр много сочиняет для театра и современного танца, поставила ряд спектаклей, синтезирующих различные виды искусств. Преподаёт импровизацию и композицию как приглашённый профессор (Миллз-Колледж, Калифорния) и даёт мастер-классы.

Жоэль Леандр – весьма плодовитый музыкант: её дискография насчитывает более 150 альбомов.



“Вся моя жизнь – это встречи и впечатления, <… > и ты должен быть открыт для них, говорить им “да”. Я пытаюсь соединять все эти встречи и впечатления и вкладывать их в свою музыку…”

“Почему у контрабаса именно такая роль в оркестре? Почему только низкие звуки? Почему только как аккомпанирующий инструмент? На меня навевало скуку положение контрабаса в иерархии инструментов, существующей в классической музыке. Это меня не устраивало. И то же самое в коммерческом, классическом джазе…”

“Импровизация для меня равносильна композиции. Я начинаю импровизировать, не имея цели, это абсолютная пустота; ты совершенно пуст, но ты всегда приходишь вместе со своей культурой и знанием своего инструмента, и ты должен быть собой. <…> Все музыканты способны играть свободную импровизацию, им нужно просто изменить что-то в своих головах.

В момент, когда мы импровизируем, наша память мертва – мы помним только первое движение. Характер произведения основывается на этом первом движении…”

“Импровизационная музыка – самая быстрая на планете. Она как жизнь и смерть, и ты должен доверять музыкантам, с которыми играешь, всей своей жизнью. <…> Для меня это категорическое требование – доверять другому.”

Joëlle Léandre: On Freedom and Responsibility (by Eyal Hareuveni, All About Jazz)

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет