22 февраля 2012

Трио ADA (Германия – США – Норвегия)

[новый джаз]

  • Петер Брёцманн (Peter Brotzmann) – духовые (Германия)
  • Фред Лонберг-Холм (Fred Lonberg-Holm) – виолончель, электроника (США)
  • Пол Нильссен-Лав (Paal Nilssen-Love) – ударные (Норвегия)
 
Начало в 20.00 Стоимость билетов в предварительной продаже: 1000 руб., в день концерта: 1300 руб.
Обращаем Ваше внимание на то, что только во вторник, 21 февраля, билеты на концерт Trio ADA можно будет приобрести в музыкальном магазине "Трансильвания" (спросить Сергея) до 19-45. КЦ "Дом" в этот день будет закрыт.
 

Трио чемпионов


Трио ADA – новейший проект ветерана-основателя европейского фри-джаза Петера Брёцманна,самого великого и заслуженного из ныне живущих представителей первой европейскойгенерации музыкантов-авангардистов, чьи идеи по-прежнему захватывают все последующиепоколения адептов «свободной музыки», живущих под лозунгом: «Free the jazz!».

Весной 2011 года Брёцманн отпраздновал свое семидесятилетие. Праздновал с размахом: напротяжении года давал концерты во всех уголках мира – от Китая и Японии до США и роднойГермании; играл с теми, с кем не виделся годами, – так, в ноябре Брёцманн был кураторомфестиваля Music Unlimited в австрийском Вельсе, где с ним вновь сыграли такие люди, как БиллЛасвелл и Хамид Дрейк, Отомо Йосихиде и Джон Чикаи и многие, многие другие, для кого этотсуровый немец – непререкаемый авторитет, наставник и просто любимый музыкант.

Интересно, что в последние годы безумный и бескомпромиссный звуковой террор Брёцманнавсе чаще стал разбавляться лирическими пассажами, мелодически богатыми и проникновеннымисоло, его музыка в принципе усложнилась и в своих лучших образцах (как, например,изобретательное трио Sonore с Матсом Густафссоном и Кеном Вандермарком, уже дваждыуспевшее побывать в России с концертами) впечатляет поистине безупречным композиционным иисполнительским мастерством.

Петер Брёцманн, будучи еще и видным художником (зачастую фрагменты его картин становятсяобложками к его пластинкам), в наши дни воспринимается уже как некий магистральныйноситель немецкой культуры, подлинно германского духа, которые он с завидным постоянствомвсячески подчеркивает и культивирует в своем творчестве. «Немецкость» его музыки – категориясубъективная, оценочная, но тем естественнее для слушателя ассоциации с немецкой музыкойXIX-XX веков, философией, дисциплиной, и, в конечном итоге, Традицией. Ведь Брёцманн –последний из великих, человек, бесконечно глубоко связанный с джазовой традицией, и в тоже время, как ни странно, один из наиболее радикальных её оппонентов. Он все так же не идётна компромиссы – вероятно, в этом отчасти и заключается секрет его творческого долголетия.Бесконечно открытая и бескомпромиссно честная, музыка Брёцманна и по прошествии многихдесятков лет полна жизни.

«Чемпионское» трио ADA состоит из многолетних участников Chicago Tentet, знаменитогобрёцманновского «биг-бэнда», – и это не случайно. Ибо и Пол Нильссен-Лав (уникальныйбарабанщик, которого Брёцманн выбрал как лучшего из возможных партнеров, играя с ним вразличных сочетаниях – от дуэта до того же тентета – на протяжении последних десяти лет),и Фред Лонберг-Холм (пожалуй, один из наиболее заметных виолончелистов в «свободноймузыке» со времен легендарного Тома Коры), по мнению многих, являются лучшими мастерамив своей области на настоящий момент.
Не каждый день встретишь трио, состоящее из лучших в мире духовых (в том числе, венгерскогонародного инструмента тарогато, по звучанию близкого к кларнету; Брёцманн – едва ли неединственный из фри-джазовых музыкантов, играющих на нем), препарированной виолончели,сдобренной электронными примочками и звучащей порой как гитара Тёрстона Мура, иубийственных ударных – “смертельного оружия” звезд гаражного панк-джаза The Thing.

В этом составе музыканты впервые сыграли в апреле 2011 года на одном из посвященныхюбилею Брёцманна концертов в местечке под названием Café Ada (отсюда название!) внемецком Вуппертале, родном городе саксофониста. Выступление в такой необычной даже дляэкспериментального джаза конфигурации получилось как-то само собой, как это часто бывает уджазменов, в режиме ad-hoc, – и прозвучало настолько мощно, оригинально и захватывающе,что было принято единогласное решение: такое трио должно жить дольше, чем один концерт.Впоследствии был выпущен диск с записью того самого выступления (еще одна – хорошая! –привычка настоящего джазмена-традиционалиста – записывать практически все, что звучит сосцены), а Trio ADA стало полноценным проектом и в новом году отправляется в европейскоетурне, одним из пунктов назначения которого, к счастью, является московский КультурныйЦентр “ДОМ”.

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет