26 февраля, вторник

Фестиваль Работ Владимира Мартынова №18
Книга Перемен

  • Алексей ЛЮБИМОВ - фортепиано
  • Владимир СМОЛЯР - видеоинсталляция “Портрет-триптих В.И.Мартынова”
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в предварительной продаже в кассе КЦ ДОМ - 400 руб., в день концерта - 600 руб. Стоимость электронных билетов 500 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.

Купить билет

Стоимость абонемента на все дни фестиваля - 2400 руб.
 

Центр «Девоцио Модерна», Агентство «Длинные Руки», КЦ ДОМ, Дизайн-бюро «OSTENGRUPPE» представляют

Фестиваль Работ Владимира Мартынова №18
«Книга перемен»

Владимир Мартынов:

Книга Перемен это не то, что существует где-то вне нас. Это то, что существует в нас и что происходит с нами. Перемены – это единственная реальность, и чтобы слиться с этой реальностью нужно самим стать Книгой Перемен. Формы преходящи, перемены вечны. Для того, чтобы перестать быть преходящим и стать вечным нужно не так уж и много. Нужно быть не той или иной формой, но переходом от одной формы к другой. Нужно создавать не то или иное произведение, но создавать переход от одного произведения к другому. Нужно участвовать в превращении одного произведения в другое. Нужно приходить на концерты не для того, чтобы слушать того или иного композитора, то или иное произведение, или того или иного исполнителя. Нужно услышать музыку перемен, и тогда каждый сам сможет стать Книгой Перемен.
Программа фестиваля


1 отделение Симеон тен ХОЛЬТ (Нидерланды) - "Сольный дьявольский танец 4” /Simeon ten Holt - Solo Devil's Dance IV/ (1997-98). Ок. 30 мин.
2 отделение Элвин КАРРАН (США/Италия) - "Для Корнелиуса" /Alvin Curran - For Cornelius/ (1987).-Ок.35 мин.
Алексей ЛЮБИМОВ фортепиано
Владимир СМОЛЯР видеоинсталляция “Портрет-триптих В.И.Мартынова”


Фестивальная выставка плаката в КЦ ДОМ. Проект группы ШТАБ Школы дизайна РАНХиГС. Куратор Николай ШТОК
Группа ШТАБ:
Ольга Гончаренко, Мила Дмитриева, Ольга Золотарёва, Елизавета Зыкова, Денис Маслов, Илья Смольков, Никита Лазарев, Ольга Юркова, Яна Яблокова, Анна Кательникова, Василиса Терентьева

ЛЮБИМОВ Алексей Борисович

Народный артист России, лауреат международных конкурсов
Родился 16 сентября 1944 года в Москве. Отец – Любимов Борис Алексеевич, инженер-конструктор. Мать – Рогозинская Евгения Михайловна.

Родившись в семье немузыкантов, Алексей в 7 лет начал заниматься музыкой, а в 8 лет был определен в Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории, где занимался у выдающегося педагога А.Д. Артоболевской. Его видным успехом стало участие в 1961 году во Всероссийском конкурсе молодых пианистов, где он завоевал первую премию. Поступив в 1963 году в Московскую консерваторию, Любимов продолжал учиться у самых крупных педагогов: до 1964 года у Г. Нейгауза, затем у Л. Наумова. Большое влияние на его музыкальное формирование оказала М. Юдина. Еще студентом Любимов стал лауреатом первой премии и обладателем золотой медали IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро (1965), в 1968 году – лауреатом Международного конкурса в Монреале, где был удостоен специальной премии за лучшую интерпретацию современной музыки.

После окончания консерватории (1968) Любимов систематически концертирует. В течение всей жизни его концертная деятельность отличается повышенной интенсивностью. Ныне он – один из ведущих, всемирно известных, музыкантов-исполнителей. В 1968 году он начал преподавать в Московской консерватории (до 1975 г. – на кафедре камерного ансамбля и квартета), где после перерыва ведет занятия до настоящего времени. С 1975 года Любимов является солистом Московской государственной академической филармонии.
С конца 1960-х годов велико значение Любимова как пропагандиста новой музыки ХХ века, в том числе творчества композиторов СССР, не признававшихся официальными кругами, – Э. Денисова, А. Пярта, В. Сильвестрова, В. Мартынова, С. Губайдулиной, А. Волконского, В. Суслина. Он впервые представил на концертной эстраде произведения западного и отечественного авангарда, тогда еще совершенно не известные ни профессионалам-музыкантам, ни слушателям. Попросив у М. Юдиной и переписав от руки ноты додекафонной «Musica stricta» А. Волконского, Любимов начал исполнять ее в провинции. В Москве он организовал ансамбль солистов «Музыка – ХХ век» (1968–1975), с которым выступал также в Эстонии, Латвии, Грузии. В частности, в Москве серия вечеров была посвящена А. Веберну (показ большинства вокальных циклов и камерно-инструментальных сочинений), где пианист исполнял Вариации ор. 27. Любимов был первым, кто познакомил слушателей с парадоксальным «4’33’’» Дж. Кейджа. Также впервые в Москве он участвовал в исполнении пьесы «In C» основоположника минимализма Т. Райли сверхдлительной протяженности. Ансамбль продемонстрировал и новацию К. Штокхаузена «Из семи дней», записанную лишь в виде «словесной партитуры». Фортепианный звук Любимова в этот период отличался исключительной утонченностью и хрупкостью. Стремление к новизне, страстное желание просветительства помогало ему преодолевать многочисленные трудности, включая нередкие запреты концертов. Постоянной площадкой его выступлений был Московский молодежный музыкальный клуб Г. Фрида при Союзе композиторов.

В середине 1970-х годов в музыкальных интересах Любимова произошло резкое изменение. Насытившись эстетикой авангарда, он задумался об иных сферах музыки – доклассической, восточной. Пианист признался самому себе, что переживает кризис в своем отношении к авангарду и его необычайно увлекает стиль барокко. Одновременно возник интерес к восточной музыке и философии. Вместе с композитором В. Мартыновым он отправился на Памир собирать фольклор. И был поражен открытой им там стилистикой простоты и непосредственности. Это сделало его открытым к неизвестным ранее пластам творчества вплоть до рок-музыки, ориентированной на культуры Востока. В 1976 году он входил в группу «Бумеранг» вместе с композиторами В. Мартыновым и Э. Артемьевым, которые вводили в музыку элементы электроники и рока.

Концертная деятельность Любимова была весьма разнообразной. Он выступал с лучшими оркестрами мира – Мюнхенским, Лос-Анджелесским филармоническими оркестрами, Филармоническим оркестром Французского радио, Королевским филармоническим Лондонским оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си, симфоническими оркестрами Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, оркестрами Ленинградской и Московской филармоний и многими другими, под управлением выдающихся дирижеров – К. Кондрашина, Д. Ойстраха, Г. Рождественского, М. Плетнева, В. Ашкенази, Э.-П. Салонена, Р. Норрингтона и др. Его партнерами в камерных ансамблях были О. Каган, Н. Гутман, Г. Кремер, Т. Гринденко, Х. Шифф, П. Шрайер, Л. Давыдова, А. Рудин, М. Пекарский.

Интерес к музыкальной культуре барокко открыл перед Любимовым множество новых возможностей: разнообразные клавишные инструменты, иная, чем на фортепиано, выразительно-звуковая палитра, иные способы технического звукоизвлечения, специфические акустические условия, элементы импровизационности в отношении к нотному тексту. Любимов освоил в связи с этим главные клавишные инструменты эпохи – клавесин и орган. Его успехи на этом пути привели к признанию пианиста также и в качестве выдающегося клавесиниста своего времени. Он стал на почву аутентичного, исторического исполнительства, получившего в мире широкий размах.
Обращение к историческому музицированию объединяло вокруг него музыкантов и других специальностей – струнных и духовых, которые также стали играть на реконструированных старинных инструментах, восстанавливая доклассическую манеру звучания. Специфика музыки барокко особенно требовала объединения артистов в разнообразные ансамбли. Любимов стал создателем и руководителем «Московского квартета-барокко» (1975–1980), где приняли участие О. Худяков (флейта-траверсо), Т. Гринднеко (барочная скрипка), А. Гринденко (виола да гамба). В начале этого процесса ощущалась нехватка соответствующей литературы, нот, музыканты начинали учиться главным образом по зарубежным звукозаписям. Позднее они выезжали за границу, обучались у иностранных мастеров, изучали архивы. Постоянные открытия забытых произведений обогащали аутентистов новыми задачами. Так шло открытие подлинного исторического звучания музыки.
Восстановление истории музыки в ее подлинных инструментах у Любимова шло широкой полосой. Он провел серию концертов «Золотой век клавесинной музыки: 1650–1750», выпустил компакт-диск с музыкой XVIII века (И. Маттезон, В.Ф. Бах, И.Л. Кребс, И.С. Бах) на реконструированных клавесинах – фламандском (1645), французском (1726), английском (1766). Не ограничившись только эпохой барокко, Любимов активно работал с историческими видами фортепиано: играл сонаты Л. Бетховена и записал на компакт-диски полное собрание сонат В.А. Моцарта на молоточковом клавире, записал произведения Шуберта, Шопена на фортепиано их времени. Фортепианный звук музыканта стал чрезвычайно богатым и разнообразным. В подходе к старинной музыке ощущался опыт его как исполнителя ХХ века.
Видную сторону деятельности Любимова составила организация Международного фестиваля современной музыки «Альтернатива» в 1988 году. Идеей фестиваля было создание альтернативы официально допускавшейся музыке. Концерты первых лет содержали то, что не исполнялось в прежние годы, и этот пласт свежего талантливого творчества вызывал в обществе большой интерес. Далее Любимов на время переехал во Францию и не смог активно руководить фестивалем. С 1990 года форум (организаторы – А. Батагов, Т. Диденко, с 1993 г. – Д. Ухов) стал альтернативен европейскому авангарду, повернувшись к минимализму, концептуальному искусству и новой простоте. Так, в 1991 году выступал восточно-западный импровизационный дуэт Корея–США, а кульминацией стал перформенс под названием «Дом, который построил Кейдж» – с 10 утра до 10 вечера играли музыку в залах и фойе, смотрели фильмы и выставку. Было показано сочинение М. Фелдмана со слайдами, звукозрительное представление с инсталляциями П. Панхьюзена. А в 1994 году «Альтернатива» посвящалась памяти французского композитора О. Мессиана, кроме того, исполнялись произведения Д. Куртага, Х. Лахенмана, А. Пярта, Х.М. Гурецкого, Г. Уствольской, И. Стравинского. В 2000 году Т. Райли посвящался отдельный концерт, где в ансамбле с композитором (фортепиано) А. Любимов и М. Пекарский играли на ударных, и их дополняли фольклорные голоса групп «НеТе» и «Перевить». В 2002 году ко дню рождения Кейджа в Малом зале Московской консерватории был проведен театрализованный концерт «Пустые слова в тишине», где исполнялись сочинения композитора разных лет, в том числе Квартет для 12 том-томов «Она спит», «Песенники» для сольных вокальных и театральных перформенсов, музыка для танцевальной драмы «Четыре стены», где исполнение Любимова на фортепиано дополнялось пением, интерактивной электронной сценографией, видеопроекцией. Любимов написал небольшой комментарий: «Я родился в год создания “Четырех стен”. Через 25 лет я впервые сыграл музыку Кейджа в Москве. Было лето. Кейдж приехал в Москву через 44 года после моего рождения… Через 4 года нам уже не у кого было узнать, где находится автор “4’33’’”. В 21 классе Московской консерватории, если хорошенько посмотреть, можно еще увидеть отпечатки его пальцев…».

Любимов – активный участник различных международных фестивалей, член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» (основанного С. Рихтером в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве), Международного молодежного фестиваля классической музыки «АrsLonga».
В 1997 году по инициативе Любимова был открыт факультет исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории, где он стал деканом и профессором. Здесь впервые в России созданы программы для освоения старинных инструментов и новейшей техники игры на современных инструментах. С 1998 года Любимов начинает вести класс исторических и современных фортепиано в качестве профессора Университета «Моцартеум» в Зальцбурге.

Приобретя огромный опыт и в новейшей, и в старинной музыке, Любимов в своих музыкальных вкусах начала XXI века стал ощущать необходимость объединения и синтеза этих крайностей. Кажущуюся легкость его перехода от стиля к стилю он объясняет суммированием того, что ему трудно давалось в предыдущие десятилетия. «Сейчас такое время, – говорит Любимов, – когда не нужно утверждать одно за счет другого». Показателен его сольный концерт в Малом зале Московской консерватории (2005), где, играя на фортепиано 1878 года, он соединил композиторов романтизма ХIХ века и модернизма ХХ столетия: М. Глинка, Ф. Шуберт, Г. Малер (1-я часть Симфонии ? 5), Ф. Шопен, И. Брамс, А. Берг (Соната).

Свыше 30 пластинок с записями Любимова выпущено фирмой «Мелодия», записи сделаны фирмами «Sony Classical», «Teldec», BIS, EСM, «Erato».

Глубокий портрет артистической личности А. Любимова нарисован А. Шнитке: «Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта (чрезвычайно строгого, лишенного амбициозности и суперменских манер), переплавляются в драгоценный сплав глубины и простоты… С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей… С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только “дух”, но и “буква” стиля соблюдены» (А. Шнитке. Субъективные заметки об объективном исполнении // Советская музыка. 1974. ? 2).
А.Б. Любимов – народный артист России (2003), лауреат премии Правительства Москвы (2001), лауреат первой премии на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей (1961), первой премии и золотой медали на IV Международном конкурсе в Рио-де-Жанейро (1965), лауреат четвертой премии Международного конкурса в Монреале (1968).



Симеон тен Хольт

Симеон тен Хольт родился в 1923 году в Бергене, но не норвежском, а голландском – приморском городе на севере Нидерландов.
Он учился музыке у легенды нидерландского модернизма Якоба ван Домселаара, дружившего с Питом Мондрианом и участвовавшего в движении «Де Стейл» (нидерл. De Stijl) с его идеалами эстетической стерильности, рациональности и энергичности. Во многом постулаты «Де Стейла» перекликаются со стилем самого Симеона тен Хольта.
Голландец не пошел по пути большинства композиторов своего поколения, отказавшись от радикального авангарда, хотя некоторое время экспериментировал с групповой импровизацией и электронным звуком.
Главной стихией Симеона тен Хольта стал минимализм в его наиболее пуристском, «научном» виде: он приходит к репетитивной – основанной на повторении звуковых ячеек – музыке, где аскетично простые звуковые паттерны чередуются и накладываются друг на друга по принципу, похожему на генетический код.


Элвин Курран

Элвин Курран (родился 13 декабря 1938 года) - американский композитор, исполнитель, импровизатор, звукорежиссер и писатель. Он является соучредителем вместе с Фредериком Ржевским и Ричардом Тейтельбаумом из Musica Elettronica Viva и бывшим учеником Эллиоттом Картером. В музыке Куррана часто используется электроника и звуки окружающей среды.

Курран родился в Провиденсе, штат Род-Айленд. До 2006 года он был профессором музыки в Миллс-колледже в Калифорнии, а сейчас преподает в частном порядке в Риме, Италия, и время от времени в различных учебных заведениях. Его работы включают сольные пьесы, такие как «Исчезающие виды», TransDadaExpress и Shofar; радиопередачи, такие как «Хрустальные псалмы», «Уни Альтро Феррагосто», «Мне приснился Джон Кейдж Йоделинг» в Цюрихском Хауптбанхоф, и «Музыка в гостиной»; крупномасштабные музыкальные хореографические произведения, такие как «Oh Brass on the Grass Alas», для 300 музыкантов-любителей духового оркестра, а также серия спектаклей «Морские обряды» на воде и возле воды; звукорежиссерские работы, такие как «Волшебный ковер», «План этажа», «Двадцатый век» и «Садоводство с Джоном»; камерная музыка, такая как For Cornelius для фортепиано, трио Schtyx, струнный квартет VSTO, квартет саксофонов Electric Rags II, перкуссионный квартет THEME PARK, серия работ для хора SATB, работа для камерного оркестра и видео Circus Maximus; Книга Начала для оркестра, молодежного оркестра, самоиграющих пианино и приложения для мобильного телефона; и много совместных танцевальных и театральных работ. С 1996 года Курран работал над Inner Cities, растущей серией сольных фортепианных пьес, которые вместе составляют одну из самых длинных неповторяющихся фортепианных пьес, когда-либо написанных. Даниэла Тортора отредактировала книгу о своей работе «Элвин Керран в прямом эфире в Риме» (Die Schachtel 2010). В 2015 году он опубликовал «Фальшивую книгу Алвина Керрана», нетипичную автобиографию, которая включает фотографии, записи и эскизы, а также более 200 партитур и фрагментов, начиная от необработанных звуковых материалов до концептуальных музыкальных произведений и законченных композиций. Его статьи были опубликованы в New York Times, Leonardo, The Modern Music Review, и Musiktexte, среди других.


Владимир Смоляр

Владимир Иванович Смоляр родился в 1968 году в Болтоне (Великобритания). Окончил МФТИ (1992), ИБДА АНХ (2007), МВА. Автор нескольких артистических проектов основанных на синтезе разнообразных художественных техник: от актуальной мультимедиа и элементов теории управления до чистой акустики колокольного звона.
Его работы неоднократно выставлялись в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Третьяковской галерее, Государственном центре современного искусства, Русском музее и т.д.
Работы номинировались на премии в области современного искусства:
Систематизация Воды на Краю Земли - шорт лист Премии Сергея Курехина 2009
ТРАКТАТ - номинация Премии Кандинского 2011
Искусство Фуги - номинация Премии Кандинского 2013
http://vsmolyar.wixsite.com/vsmolyar/about

Игорь Гурович

Гурович Игорь Витальевич (8 мая 1967, Рига) — российский художник-график и дизайнер. В наибольшей степени известен своими плакатными работами. Лауреат множества престижных премий в области дизайна и графики, в том числе премии Московского международного фестиваля рекламы. В 2007 году был избран академиком Академии графического дизайна. В июле 2011 года вошел в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.
Окончил Московское высшее художественно-промышленное училище имени С. Г. Строганова по специальности «дизайн автомобилей». Творческую карьеру начал в качестве театрального художника. В этом качестве работал в России, Латвии и Франции. С 1995 по 2002 годы разрабатывал дизайн книг как арт-директор издательства «ИМА-Пресс». С 1996 и по настоящее время является главным дизайнером рекорд лейбла “Длинные Руки” (“Long Arms Records”). В эти же годы начинается активное участие в дизайнерских биеннале и международных конкурсах (Всероссийская выставка-конкурс «Дизайн», Московский международный фестиваль рекламы, Премия инновационного дизайна «DIA» и Выставка Нью-Йоркского арт-директорского клуба). В то же время проходят первые персональные выставки. Плакатные работы Игоря Гуровича для культурного центра «Дом» приносят ему популярность художника-графика. В 2002 году совместно с Эриком Белоусовым и Анной Наумовой основал дизайн-бюро Ostengruppe. При участии Ostengruppe было создано оформление и фирменный стиль Московского международного кинофестиваля, «Кинотавра» и «Золотого орла». Игорь Гурович руководил созданием фирменного стиля олимпийской сборной России. Преподаёт в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Николай Шток

Родился 12. 04. 1959
ОБРАЗОВАНИЕ:
1978—1984 Харьковский Художественно-Промышленный Институт, Украина
ЧЛЕНСТВО:
1989 Союз дизайнеров СССР
РАБОТА:
1986—1995 Свободный дизайнер
1995—1997 Дизайнер в Издательстве ИМА-пресс, Москва
1997—2003 Арт-директор в Издательстве ИМА-пресс, Москва
2004—2006 Арт-директор в Центре развития современной музыки «Девоцио модерна», Москва
2007 Заведующий кафедрой графического дизайна в Национальном институте современного дизайна, Москва. Преподаватель основ композиции, проектирования, фотографии.
Фото: Девид Риис Девис / Photo: David Rees Davies
ДЛИННЫЕ РУКИ
С 1998 г. дизайн дисков с музыкой А. Батагова и В. Мартынова
НАГРАДЫ:
2000 Серебряный диплом «Золотая пчела. Лучшие календари России» (Москва, Россия).
Календарь «Времена года». Идея, дизайн, фотоинсталляции.
1999 1-е место на Международной выставке
графического дизайна ZGRAF 8 (Загреб, Хорватия)
в номинации «Музыкальные компакт-диски».
Дизайн и фотоиллюстрации диска Антона Батагова «Музыка для декабря»
1999 1-е место на Московском фестивале рекламы (Москва, Россия)
в номинации «Имиджевая реклама».
Имиджевая брошюра для группы «ТЕМА».
Идея издания, идея текста, дизайн, фотоиллюстрации.
В 2003 году отпечатано 3-е издание брошюры
1998 Бронзовый диплом «Золотая пчела. Лучшие визитные карточки России»
(Москва, Россия)
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2006 Выставка фотографий. Триеннале графического дизайна «4-й блок» (Харьков, Украина)
2002 Выставка фотографий. Культурный центр ДОМ (Москва, Россия)
2001 Выставка фотографий (Аллестед, Дания)
2000 Выставка фотографий (Аллестед, Дания)
КОЛЛЕКЦИИ:
2004 Серия фотографий. Офис рекламного агентства «Актив-медиа» (Москва, Россия)
2004 Серия фотографий. Головной офис NOVO-NORDISK (Копенгаген, Дания)
2001 Серия фотографий. Офис архитектора Рюйтер (Копенгаген, Дания)
2001 Серия фотографий. Частная коллекция (Оденсе, Дания)
Работы публиковались в изданиях "Московского Арт-директор клуба", клуба "Портфелио", "Индекс-2000", каталоге «Современная иллюстрация. Выпуск №1», журналах "КАК", "Publish", “ZOOM” (Москва),

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа