21 мая, вторник

К 20-летию КЦ "Дом" - THE NECKS

[новый джаз, пост-минимализм, свободная импровизация]

Photo - Camille Walsh Photography
  • Крис Абрахамс / Chris Abrahams - фортепиано (Австралия)
  • Ллойд Свентон (Lloyd Swanton) - контрабас (Австралия)
  • Тони Бак (Tony Buck) - ударные (Австралия - Германия)
 
Начало в 20.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 1500 рублей, количество ограничено
- в день концерта – 2000 рублей. расписание работы кассы можно увидеть тут.

Билеты онлайн стоят 1875 рублей, их продажа завершается в 00.00 часов даты мероприятия.

Купить билет
Билеты в день концерта на входе стоят 2000 рублей, они будут в наличии и после завершения продаж онлайн.
 

Широко закрытая дверь


В Культурный центр «Дом» возвращается отпраздновавшее в позапрошлом году свой очередной, уже 30-летний юбилей знаменитое трио The Necks. Химия, сформировавшаяся за эти годы между музыкантами трио, уже давно и безусловно приобретшего статус культового, невероятно сильна, а музыкальная субстанция, создаваемая австралийцами пианистом Крисом Абрахамсом, контрабасистом Ллойдом Свентоном и барабанщиком Тони Баком, не поддается описанию в ортодоксальных терминах. Длинные, длящиеся иногда до часа, всегда полностью импровизационные пьесы, создаваемые The Necks, часто подкрепляются глубоким грувом, и медленно раскрываются перед слушателем самым завораживающим образом.



Обманчивая простота музыки The Necks очаровывает каждый раз по-новому. Не совсем авангардная, не на сто процентов минималистская, не вполне эмбиентная, не полностью джазовая, музыка The Necks, возможно, уникальна в современном мире. Это можно называть пост-минимализмом, пост-джазом, пост-трансом – но любое подобное определение всё равно будет неточным. Музыканты создают совершенно ни на что не похожую, абсолютно новую музыкальную вещность, выстраивают неведомую вселенную, затягивающую слушателя и не выпускающую его наружу ещё долгое время после конца концерта или прослушивания альбома.



Живущий с середины 90-х в Берлине Тони Бак считается одним из самых креативных, смелых и многоликих барабанщиков в мире. Он принимал и принимает участие в самых разных проектах, но, вероятно, наиболее известен во всем мире как участник трио The Necks. До переезда в Берлин в середине девяностых он некоторое время жил в Японии, где создал трио PERIL вместе с Отомо Йошихиде и Като Хидеки. Некоторые из наиболее значимых проектов, в которых он принимал участие, кроме The Necks, включает в себя группу Kletka Red с Леонидом Сойбельманом, Джо Виллиамсоном и участником голландской анархо-панк-группы The Ex Энди Муром, ансамбли Sol 6 и Sol 12 бывшего участника тех The Ex Люка Экса, и другие. Тони переиграл чуть ли не со всей элитой мировой новоджазовой импровизации.



Бак участвует в большом количестве международных проектов, выступая на многих знаковых мировых фестивалях и площадках. В их числе – Лондонский джазовый фестиваль, голландский Northsea Jazz Festival, британский All Tomorrow’s Parties, фестиваль Musique Actuelle в квебекском Викториавилле, берлинский MärzMusik, лондонский Barbican и Сиднейский оперный театр. Текущие проекты Бака включают в себя дуэт SPILL с берлинской пианисткой Магдой Майас (этот дуэт приезжал в КЦ «Дом» на фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью» в позапрошлом году), трио Das B с Шарифом Сенави и Мазеном Кербажем, введшим посетителей прошлогоднего московского Рихтерфеста в экстатическое состояние, гитарный пост-рок-проект TRANSMIT, Нью-йоркское трио Glacial вместе с участником Sonic Youth Ли Раналдо, и многие другие. Он также много лет создает сольные музыкальные видеоперформансы, с которыми успешно колесит по всему миру; с перформансом Unearth Бак год назад выступал и в Москве.



Родившийся в Новой Зеландии пианист Крис Абрахамс вырос и живёт в Сиднее. Будучи очень активным на джазовой сцене Сиднея в начале восьмидесятых, Крис в 1982 году вместе с Ллойдом Свентоном сформировал группу The Benders, игравшую модерн-джаз 60-х годов и выпустившую три альбома. В 1984 году Крис записал и выпустил свой первый сольный фортепианный альбом – Piano, а в 1986 году - Walk. В 1985 году Крис стал одним из основателей сиднейской инди-рок-группы The Sparklers, что стало отправной точкой его многолетнего сотрудничества с певицей и автором песен Мелани Оксли. Крис играет и записывается со многими современными импровизирующими музыкантами, такими как Буркхард Байнс, Майк Купер и Энтони Патерас. Абрахамс – заметная фигура на джазово-импровизационной сцене как в Австралии, так и в Европе.



Журнал Billboard пишет о Ллойде Свентоне как о «выдающемся и обладающем богатым воображением» австралийском контрабасисте и композиторе. Свентон родился в большой музыкальной семье в Сиднее в 1960 году. Помимо The Necks, второе основное детище Ллойда – созданная им почти тридцать лет назад группа The Catholics. Группа выпустила около десятка спродюсированных Свентоном альбомов, музыка к каждому из которых была почти полностью написана им самим. Зарубежная музыкальная деятельность Свентона с многочисленными группами включает бесчисленные выступления в более чем 40 странах. В течение четырнадцати лет Ллойд Свентон вёл «Смешанный брак», очень популярную радиопрограмму на радио Истсайд в Сиднее, в которой рассматривалось смешение джаза с другими музыкальными стилями.



Так сложилось, что знаменитое трио The Necks в последнее время выступает в московском Культурном центре «Дом» исключительно в юбилейные для него годы – прошлый их концерт здесь состоялся в мае 2009 года, когда Дом отмечал своё десятилетие, а новый их визит станет кульминацией серии концертов, посвящённых празднованию 20-летия этой площадки, давно ставшей своеобразной Меккой мировой немейнстримовой музыки.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа