10 апреля 2019

Памяти Николая Дмитриева (1955-2004)

[экспериментальная электроника]

Фото: Валерий Силаев
  • Ilpo Väisänen (Финляндия, ex-Pan Sonic)
  • Алексей Борисов
  • Brinstaar
  • Star Control
 
Начало в 20.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 500 рублей, расписание работы кассы можно увидеть тут.

Билеты онлайн стоят 625 рублей, их продажа завершается в 00.00 часов даты мероприятия.

Билеты в день концерта на входе стоят 700 рублей, они будут в наличии и после завершения продаж онлайн.

Купить билет
 

Порядок выступлений:

1. Star Control
2. Brinstaar
3. Ilpo Väisänen
4. Ilpo Väisänen / Алексей Борисов

Ilpo Väisänen


Илпо Вяйсянен был, вместе с Мика Вайнио, участником легендарного, культового дуэта Pan Sonic, одного из наиболее новаторских и революционных проектов в современной электронной музыке. В направлении, где создание и запись музыки с использованием компьютеров является нормой, группа Pan Sonic была известна тем, что они записывали всё вживую, непосредственно на DAT-кассеты (Digital Audio Tape), используя самодельные и модифицированные синтезаторы и устройства. Их дебютный альбом «Vakio» (Blast First, 1995) сделал финскую электронную музыку достоянием международной общественности. Во многом благодаря их творчеству музыканты и саунд-артисты из Суоми сейчас находятся в авангарде современной электронной музыки. Pan Sonic беспрерывно гастролировали по миру (в 2003 году они побывали и в Москве, в КЦ ДОМ их концерт, который вспоминают до сих пор, прошёл при полном аншлаге), а их альбомы неизбежно становились объектом страстного коллекционирования. В декабре 2009 было объявлено о том, что проект распался, и с тех пор Вяйсянен и Вайнио занимались своими сольными проектами.



Релизы Вяйсянена на его собственном лейбле Kangaroo, входящего в состав лейбла Raster-Noton, ясно показали его личное тяготение к дабу. Помимо этого, он также играет свободный по форме нойз с движением в сторону дроуна, вместе с Дирком Дрессельхаусом (Schneider TM) в дуэте под названием Angel / Die Angel – этот проект выступал на фестивалях в Европе и Северной Америке, их самый новый альбом «Yön Magneetti Sine» вышел в 2018 году. В то же время Вяйсянен продолжает работать над сольным материалом, зачастую под именем I-LP-O In Dub.

Альбом Вяйсянена «Äänet», выпущенный в 2018 году под именем I-LP-ON, ‎– посвящение его товарищу по Pan Sonic Мика Вайнио, который умер в 2017 году в возрасте 53 лет. В альбоме используются полевые записи, сделанные во время мирового тура Pan Sonic в 2000 году, и он «вдохновлён жизнью Pan Sonic». В нём синтезируются все жанры, повлиявшие на музыку финского дуэта: индастриал, эмбиент, даб и другие.

Для создания своих звуков и звуковых ландшафтов Вяйсянен редко применяет что-либо большее, чем простейшие устройства: аналоговые синтезаторы и другие генераторы, изготовленные вручную. В эпоху повсеместных и вездесущих цифровых технологий экономичность используемых им средств и его анахроничная аура становятся почти что вызовом самому себе, более того – провокацией. Это можно обнаружить в его сольных релизах начиная с 1995 года. Его мир постоянно флуктуирует между горячим и холодным; состоящий из скрипов, свистов, странных шумов и невероятных ритмов, это мир зачастую футуристический, но несмотря на это – доисторический.



Алексей Борисов


Алексей Борисов – известный российский саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. Участник таких легендарных групп и проектов, как «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. Сотрудничает со множеством музыкантов из разных стран: Anton Nikkilä, KK Null, Mia Zabelka, Thomas Buckner, Jandek, Ignaz Schick, Andrea Pensado, Alessandro Bosetti, Edgars Rubenis, Anton Mobin, Jelena Glazova, Kurt Liedwart, ::vtol::, ByZero, Fake Cats Project, Сергей Летов, Илья Белоруков, Пахом, Эдита Фил, Юрий Яремчук и другие. Регулярно выступает на различных международных фестивалях экспериментальной и электронной музыки. Активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Также сотрудничает с видеохудожниками, режиссерами, поэтами, танцорами, перформанс-артистами. Озвучивает немые фильмы (совместно с Сергеем Летовым, Александром Александровым и Ольгой Носовой), среди которых «Фауст» Фридриха Мурнау (1928), «Аэлита» Якова Протазанова (1924), «Одиннадцатый» (1928) и «Энтузиазм» (1930) Дзиги Вертова. Дискография Борисова насчитывает более 100 альбомов и сборников на всех существующих носителях.

Brinstaar


Brinstaar – проект московского музыканта, художника и дизайнера Михаила Мясоедова, берущий своё начало в 2006 году. Brinstaar предпочитает спонтанный и импровизационный подход, будь то студийная работа или живые выступления. Задействуя огромное количество инструментов – гитары, модульные синтезаторы, шаманские дудочки, варганы, гармошки, игрушки – Brinstaar создаёт яркие звуковые ландшафты, от хаотичного шума и тёплых эмбиентных мелодий до структурированных ритмов и тяжёлых гитарных фидбэков. Каждое выступление содержит значительную часть неожиданного даже для самого Brinstaar, потому что обычно всё создаётся сходу, без предварительной подготовки. Также Brinstaar известен как со-основатель российского лейбла Kotä, который открывает и издаёт современный музыкальный авангард и экспериментальную музыку.

Star Control


Дуэт Star Control был образован в начале 2018 года московскими музыкантами Никитой Олейником и Арсением Истоминым. Концепция проекта – исследование потенциала импровизационной электронной музыки с применением технологий работы с сознанием – как древних, так и современных. Сетап (пока остававшийся неизменным) соединяет Аналоговый и Цифровой домен модульного синтеза – еврорек-система Никиты Олейника и Clavia Nord Modular G2 Арсения Истомина. Музыкально проект в большой мере ориентирован на работу с ритмикой, иногда приближающей результат к Техно, при этом изначально схема игры умышленно не предполагала хардверной синхронизации между устройствами – синхронизация ритмики и текстур осуществляется интуитивно, методами сознательной глубокой концентрации. Концертные выступления, как и студийные джемы коллектива, каждый раз отражают текущее восприятие артистов конкретной точки пространства-времени и фиксируют ее состояние.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет