15 мая 2019

Международный Фестиваль "ДОМ - 20!"
Tatsuya Yoshida (Ruins): Koenji Hyakkei (Япония)

[авант-прог, цойл, хардкор-панк, джаз-фьюжн]

Начало в 20.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 1300 рублей, расписание работы кассы можно увидеть тут.

Билеты онлайн стоят 1625 рублей, их продажа завершается в 00.00 часов даты мероприятия.

Билеты в день концерта на входе стоят 1700 рублей, они будут в наличии и после завершения продаж онлайн.

Купить билет
 

Похождения Шивы на Диком Западе


Не успели московские любители авангардных направлений рок-музыки остыть после ставшего уже историческим концерта почти двухлетней давности дуэта Sax Ruins знаменитого японского барабанщика, «человека с тысячью конечностей», великого и ужасного Тацуи Ёсиды, как стало известно, что их ждёт новое, ни с чем не сравнимое доселе испытание. Тацуя возвращается в Москву с, пожалуй, самым невероятным, самым мощным и зубодробительным своим проектом – и одновременно одним из самых долгоживущих – в Культурном Центре «Дом» выступит его грандиозный секстет под названием Koenji Hyakkei.




Начав с игры в различных японских прогрессив- и нью-вэйв-группах, родившийся в 1961 году Ёсида довольно быстро выработал свой уникальный, «самурайский» стиль игры на ударной установке, поражая своих поклонников мощью, изобретательностью, отточенностью и витиеватостью ритмических структур и парадоксальностью их последовательных сочетаний. Вдохновившись музыкой легендарной французской прогрессив-рок-группы Magma, Тацуя в середине 80-х создал знаменитый дуэт Ruins, в котором он последовательно сотрудничал с четырьмя разными бас-гитаристами и сам пел на выдуманном языке, наподобие Магмовского «кобайского». Дуэт играл яростную и эксцентричную музыку, лежавшую на территории между прогрессивным роком, цойлом, хардкором, джаз-кором, мат-роком и панком.




История же зажигательного Koenji Hyakkei (название переводится как «Тысяча ликов Коэндзи», а Коэндзи - это район Токио, где жили большинство участников группы на момент её образования) начинается с того, что в 1991 году Ёсида решил создать группу, в которой хардкоровая и джаз-коровая импровизационная составляющая Ruins мутировала бы в более структурированные формы европейского прогрессив-рока. В результате получился проект, взявший от Magma богатство инструментальной палитры, использование выдуманного языка и общую эксцентричность исполняемой музыки, а от Ruins – её мощь, ярость и фирменную «Ёсидовскую» безудержность.




О Тацуе Ёсиде написано и сказано очень много, но всё же напомним, что помимо Ruins и Koenji Hyakkei, за последние тридцать лет наш герой переиграл в нескольких десятках различных проектов – как «собственного изготовления», так и в качестве приглашённого участника в проектах других звёзд международной экспериментально-авангардной сцены. Из первых нужно отметить прогрессив-пауэр-трио Korekyojinn, два из семи альбомов которого были изданы не на собственном лейбле Ёсиды Magaibutsu, а на знаменитом Tzadik Джона Зорна, а также уходящий во фьюжн и психодел-рок проект Daimonji и экспериментальный панк-дуэт Akaten.




Что касается проектов, в которых Тацуя участвовал в качестве приглашённого музыканта, то тут дело обстоит еще более интересным образом. К примеру, он стал основным и почти единственным ударником грандиозного трио Painkiller великих Джона Зорна и Билла Ласвелла, когда те решили возродить его в конце 90-х – с Painkiller Ёсида приезжал и в Московский клуб «Апельсин» в мае 2006 года. Та тысяча человек, которые стали свидетелями этого грандиозного события, вряд ли когда-либо забудут как фантастическую игру самого Ёсиды, так и выступление всего трио. Не забудет московская публика и выступление в том же «Апельсине» весёлого и отвязного, стоявшего у истоков движения Rock In Opposition шведского коллектива Samla Mammas Manna, созданного невероятным и, увы, ныне покойным клавишником Ларсом Холлмером – Тацуя сыграл не последнюю роль в триумфальном возрождении группы в 2000-х. Помимо вышесказанного, с ним почитали и почитают за честь сотрудничать такие корифеи, как KK Null и Йосихиде Отомо, Рон Андерсон и Сатоко Фудзии, Кадзухиса Утихаси и Макото Кавабата (к которому Тацуя примкнул в рамках проекта Acid Mothers Temple SWR), Дерек Бейли и Кейдзи Хаино, и многие, многие другие.




Koenji Hyakkei оказалась не слишком плодовита – за 28 лет существования проекта было издано всего пять студийных альбомов и пара DVD, причем последний альбом – Dhorimviskha – вышел в прошлом году после аж тринадцатилетнего перерыва. Стилистика группы, никогда не отходя от «генеральной линии» – эксцентричной японской версии цойла – плавно дрейфовала к сплаву с джаз-рокоом / фьюжном и даже психодел-роком, менялись составы, скрупулёзно подбираемые Ёсидой для записи каждого из альбомов и последующих туров. Но неизменным оставалось одно: фантастическая мощь, энергетика, изобретательность, и красота, создаваемые группой, неизменно приводили и приводят присутствующую на её концертах публику в состояние абсолютного экстаза и безумия, с которыми не может сравниться никакое другое переживание, никакое другое состояние души. Очень скоро мы сможем пережить этот фантастический опыт сами.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет