19 мая 2019

Международный Фестиваль "ДОМ – 20

  • Uuskyla-Ogrim
  • Pascal Niggenkemper solo
  • Alexander von Schlippenbach, Johan Berthling (Fire!), Pedro Sousa, Gabriel Ferrandini
 
Начало в 19.00 Билеты в кассе предварительной продажи КЦ «Дом» стоят 1200 рублей, расписание работы кассы можно увидеть тут.

Билеты онлайн стоят 1500 рублей, их продажа завершается в 00.00 часов даты мероприятия.

Билеты в день концерта на входе стоят 1500 рублей, они будут в наличии и после завершения продаж онлайн.

Купить билет
Абонемент на мероприятия Nobodies' Music в рамках фестиваля "Дом-20" можно купить только в кассе предварительной продажи КЦ «Дом», он включает 5 дней - 19, 20, 22, 23 и 24 мая.

стоимость абонемента до 30 апреля - 4000 рублей, с 1 мая - 4500 рублей. обращаем Ваше внимание, что в праздничные дни касса работать не будет, расписание работы - тут.
 

Концерт организован творческим объединением Nobodies' Music
при поддержке Music Norway, Французского института при Посольстве Франции в России, Института Камоэнса и Посольства Португалии в Москве.


-- 19:00 - двери открываются

-- 19:15 - PEETER UUSKYLA / TELLEF ØGRIM
Peeter Uuskyla - ударные и перкуссия (Швеция)
Tellef Øgrim - безладовая электрогитара (Норвегия)

-- 20:30 - PASCAL NIGGENKEMPER SOLO -- LOOK WITH THINE EARS -- перформанс на препарированном контрабасе
Паскаль Ниггенкемпер - контрабас, объекты (Франция)

-- 21:30 - ALEX VON SCHLIPPENBACH + CASA FUTURO
Alexander von Schlippenbach - рояль (Германия)
Johan Berthling (Fire!) - контрабас (Швеция)
Pedro Sousa - тенор-саксофон (Португалия)
Gabriel Ferrandini - ударные и перкуссия (Португалия)

ALEX VON SCHLIPPENBACH & CASA FUTURO (SOUSA/BERTHLING/FERRANDINI)


Хедлайнер этого дня – и одна из обещанных мировых премьер – “grandpa free jazz”, великий немецкий пианист Alexander von Schlippenbach, приглашённый специально и исключительно для выступления на фестивале с мощным португальско-шведским трио Casa Futuro: Португалия в нём представлена впервые приезжающим в Россию саксофонистом Педру Соузой и ставшим любимцем московской и питерской публики невероятным барабанщиком Габриэлом Феррандини. За контрабас в трио (и в новом квартете) отвечает Йохан Бертлинг, знаменитый шведский басист, участник FIRE и FIRE Orchestra Матса Густафссона.

Соуза и Феррандини – дуэт суперсыгранный, играют вместе они уже очень много лет в самых разных составах. Среди них, конечно, выделяется их совместная запись с Тёрстоном Муром (Sonic Youth). Нам приходилось слушать Педру и Габриэла дуэтом в лиссабонской арт-галерее, исполняющими знаменитый альбом Тони Уильямса “Spring”.

Габриэл отыграл в ДОМе совершенно огненные концерты с RED trio (2014), Rodrigo Amado Motion Trio (февраль 2017) и с Алексом Чжаном Хунтаем (ex-Dirty Beaches) и Давидом Мараньей (декабрь 2017).

Александр фон Шлиппенбах (р. 1938) – один из отцов-основателей европейской свободной импровизации. Начав путь в импровизационной музыке в ансамблях Гюнтера Хампеля и Манфреда Шоофа, к 1966 году Шлиппенбах сформировал анархистский, эгалитарный и совершенно хулиганский по тем временам крупный ансамбль Globe Unity Orchestra. В нем успели поиграть практически все: Петер Брётцманн, Петер Ковальд, Эван Паркер, Дерек Бейли, Хан Беннинк, Пол Литтон и даже Яки Либецайт, впоследствии ставший барабанщиком группы Can. У Шлиппенбаха встречаются редкие, как правило, противоречащие друг другу качества: богатое композиторское мышление, неподдельная любовь к джазовому синтаксису и почти панковские, ничем не ограниченные проявления свободы на сцене.

У Шлиппенбаха с участниками Casa Futuro – 40 с лишним лет разницы в возрасте, однако музыкально эти люди абсолютно на одной волне. Пожалуй, ни в одной другой музыке такое невозможно, однако, как мы знаем, импровизационная музыка словно придумана для того, чтобы ломать стереотипы. Нет сомнений, что этот концерт станет историческим событием, о котором будут потом вспоминать ещё очень долго.



PASCAL NIGGENKEMPER SOLO

Французский контрабасист Паскаль Ниггенкемпер – один из самых востребованных в современном джазе. Он играл с Тайшоном Соури, Джо МакФи, Ларри Оксом, Нейтом Вули, Джеральдом Кливером, Крисом Корсано и десятками других первоклассных импровизаторов. В России Паскаль выступал лишь однажды – в составе трио Canada Day с барабанщиком Харрисом Эйзенштадтом и трубачом Нейтом Вули. Он произвёл настоящий фурор своей безупречной техникой и ярким мелодизмом. Однако главное, чем Паскаль поразил публику, была его игра на препарированном контрабасе. Используя собственноручно сделанные примочки (среди них особые раструбы, электрические машинки и Бог знает, что ещё), Паскалю удаётся создавать некое третье измерение звукоизвлечения, своеобразный квантовый мир, в котором время течёт совершенно иначе.

Изначально Паскаль не собирался использовать эти интересные объекты на концерте Canada Day, но после наших недолгих уговоров он согласился это сделать. Ниггенкемпер с легкостью встраивал нетрадиционные способы звукоизвлечения в чётко выписанные, чисто джазовые мелодические линии, чем и восхитил взыскательную аудиторию. После того концерта мы обсуждали с Паскалем его полномасштабный сольный перформанс – в записи такая программа существует на диске “Look With Thine Ears” (Clean Feed Records) — и договорились о том, что однажды он покажет его на сцене Культурный центр ДОМ... И voila!


PEETER UUSKYLA / TELLEF ØGRIM DUO

Петер Ускюла – потрясающий шведский барабанщик, ветеран скандинавской фри-джазовой сцены. Он впервые приезжает в Россию и, кажется, не так известен здесь, как многие его более молодые коллеги, а ведь в его богатом послужном списке – игра с легендарными Сесилом Тейлором, Барром Филлипсом, Петером Ковальдом и Бенгтом Нордстрёмом. Кроме того, Ускюла – один из любимых барабанщиков великого и знаменитого саксофониста Петера Брётцманна. В начале века два Петера записали четыре дуэтных диска, а еще четыре – втроём, с третьим Петером – виртуозным датским бас-гитаристом Фрийсом Нильсеном. Безусловно, Ускюла и Фрийс Нильсен – одна из знаковых ритм-секций всего скандинавского нового джаза; именно они в 1998 году образовали трио, ставшее для Брётцманна первым европейским трио с 70-х годов. В то же время очевидны их попытки – надо сказать, более чем успешные, – навести мосты с импровизационной рок-музыкой, или фри-роком – что, впрочем, легко объяснимо, учитывая их бэкграунд.

В дуэте с Ускюлой в Культурный центр ДОМ выступит норвежский импровизатор Теллеф Огрим, играющий на электрической гитаре. Огрим записывался с Джо Фондой, Францем Хаутцингером и множеством других интереснейших личностей, активных на европейской импровизационной сцене. Огрим и Ускюла в последние годы много времени уделяют их трио с шведским бас-гитаристом Андерсом Бергом – Uuskyla Øgrim & Berg выпустили уже четыре прекрасных альбома изобретательного, удивительно свежо звучащего фри-джаз-грув-нойз-рока, одновременно колючего и гипнотического. На видео – выступление UØB в октябре 2017 года в Гётеборге.

Российская премьера дуэта Ускула / Огрим обещает быть ещё более непредсказуемым музыкальным действом, чем можно было бы ожидать от трио UØB.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет