6 ноября 2019

FM Einheit / Hans Joachim Irmler: Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью: Jazz. Industrial. Kraut», концерт III

[экспериментальный рок, краут, индастриал]

  • FM Einheit (ex- Einstürzende Neubauten) – объекты
  • Ханс Йоахим Ирмлер Hans Joachim Irmler (ex- Faust) – синтезатор, электроника, лэптоп
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в день концерта - 2300 руб.


 


Программа фестиваля:

23 СЕНТЯБРЯ 2019, ПОНЕДЕЛЬНИК, 20:00
OLIWOOD + Trevor Dunn
Франк Гратковски (Frank Gratkowski) – саксофон
Дэн Николс (Dan Nicholls) – синтезатор
Тревор Данн (Trevor Dunn) – бас
Оли Штайдле (Oli Steidle) – ударные

14 ОКТЯБРЯ 2019, ПОНЕДЕЛЬНИК, 20:00
Совместно с концертным агентством «Отдел культуры»
Ronny Graupes SPOOM
Ронни Граупе (Ronny Graupe) – гитара
Кристиан Вайднер (Christian Weidner) – саксофон
Йонас Вестергард (Jonas Westergaard) – бас
Кристиан Лиллингер (Christian Lillinger) – ударные

6 НОЯБРЯ 2019, СРЕДА, 20:00
FM Einheit / Hans Joachim Irmler
FM Einheit (ex- Einstürzende Neubauten) – объекты, лэптоп
Ханс Йоахим Ирмлер (ex- Faust) – синтезатор, электроника, лэптоп

29 НОЯБРЯ 2018, ПЯТНИЦА, 20:00
faUSt
Жан-Эрве Перон (Jean-Hervé Peron) – бас, вокал, труба
Вернер «Заппи» Дирмайер (Werner “Zappi” Diermaier) – ударные, перкуссия, объекты
Амори Камбюза (Amaury Cambuzat) – гитара, синтезатор

Великие группы помимо своего величия хороши еще и тем, что нередко «размножаются почкованием»: гениальные участники, выходя из основного состава, создают собственные проекты или занимаются сольным творчеством, и случается, что оно вполне сопоставимо по ценности с тем, что делал или продолжает делать основной состав или то, что от него осталось. Это в полной мере относится к участникам третьего концерта нынешнего фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью»: на сцену ДОМа выйдут важнейшие участники двух великих немецких групп – со-основатель группы Faust Ханс Йоахим Ирмлер и проведший в Einstürzende Neubauten без малого пятнадцать лет FM Einheit.





Немецкая группа Faust, оставившая неизгладимый след в истории экспериментальной музыки второй половины XX века, размножилась подобным образом — на рубеже последних двух десятилетий таких групп существовало две: в одной играли и продолжают играть (в том числе в ДОМе) барабанщик Заппи Дирмайер и басист-мультиинструменталист Жан-Эрве Перон, а другую сколотил вместе с участниками состава 1990-х органист Ханс Йоахим Ирмлер.

Эта версия Faust просуществовала недолго, выпустив всего один альбом “Faust Is Last” в 2010 году. Этот альбом в чем-то ближе к старому Faust, чем другие альбомы под той же вывеской, вышедшие в течение последних десятилетий. Здесь чуть больше лирических, песенных интерлюдий, которыми старый состав группы разбавлял импровизации и медитации. Кроме того, одним из важных принципов подготовки треков стал обмен инструментами — то, что в группе практиковали еще на заре существования, в подвале старого школьного здания в нижнесаксонской деревне, где музыканты наслаждались полной творческой свободой. Во время работы над альбомом использовалось даже почти такое же звукозаписывающее устройство, как в начале 1970-х годов.



Ирмлер с раннего возраста увлекался различными технологиями и производством шумов, учился играть на разных музыкальных инструментах. Свой первый орган он сделал самостоятельно, с транзисторами вместо труб, и играет на нем до сих пор. В 1996 году Ирмлер запустил собственный лейбл Klangbad, на котором стал выпускать записи Faust и других коллективов, близких по духу. Кроме того, Klangbad — международный фестиваль, куратором которого является Ирмлер.



Среди музыкантов, с которыми играл и записывался Ирмлер, — барабанщик великой немецкой группы Can Яки Либецайт, швейцарский перкуссионист Лукас Ниггли, играющий, в частности, в интереснейшем трио Steamboat Switzerland, немецкий гитарист и изобретатель инструмента под названием даксофон Ханс Райхель, немецкий же авангардист-многостаночник, один из основателей удивительной группы Cassiber Альфред 23 Харт, американский перкуссионист Z’ev (совместный проект Ирмлера с ним называется Fauz’t, к альбому “Faust Is Last” он тоже приложил руку).



Один из регулярных партнеров Ирмлера — ФМ Айнхайт, бывший участник выдающейся немецкой команды Einstürzende Neubauten, в чем-то наследующей группе Faust, хотя это и не признающей. Айнхайт начинал как клавишник и перкуссионист в пост-панк-группе Abwärts и ударник в группе Palais Schaumburg, которую принято относить к «новой немецкой волне». После этого, в 1981 году, он пришел в Neubauten, это было незадолго до выхода первого альбома. В составе группы он пробыл около пятнадцати лет, выполнял функции ударника и много сделал для создания уникального саунда Neubauten, используя в качестве ударных и шумовых инструментов подручные средства — разные самодельные металлические объекты, перфоратор и автомобильные пружины.



Айнхайт сотрудничал с многими интересными музыкантами, играл с индустриальной группой KMFDM, с авангардным трио Zu и его лидером, бас-гитаристом Массимо Пупилло, немало работал с певицами (в частности, с Диамандой Галас), был участником постмодернистского проекта Альфреда Харта Vladimir Estragon, часто принимал участие в создании звукового сопровождения к театральным постановкам. Следует также отдельно упомянуть его проекты с электронщиком Андреасом Аммером, затрагивающие различные болезненные для общества темы.





Вместе Ирмлер и Айнхайт создают большие и трепещущие полотна, в которых гудение и тарахтение звучит величественно, а в шуме и грохоте можно расслышать мелодизм. При этом основной инструмент у Айнхайта, помимо неизбежного лэптопа, — это две огромные подвесные пружины, на которых он играет всевозможными способами, извлекая самые удивительные звуки.




Каждый фестиваль «Джаз осенью» уникален, но в этот раз вторая половина фестиваля поистине особенна — повод вспомнить о двух важнейших немецких группах в истории музыки, а об одной из них даже дважды!

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет