12 февраля 2020

Павел Карманов и друзья. Избранное, премьеры и сюрпризы. Юбилейный концерт.

[новая академическая музыка]

Фото: Александр Панов
  • Павел Карманов
  • Максим Новиков
  • Валентина Борисова
  • Михаил Дубов
  • Марина Катаржнова
  • Наталия Жукова
  • Евгения Богинская
  • Валерия Прокушева
  • Елена Ревич
  • Юлик Ягудин
  • список участников будет дополняться
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета в день концерта - 800 руб.
ВНИМАНИЕ! Билет является входным и не предусматривает гарантированного сидячего места.
 

"Пятьдесят карманов"
Концерт в день рождения

Павел Карманов родился 12-го февраля 1970 года в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-тилетнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях. С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда, "новой простоты" и “минимализма”. Сегодня музыке Павла Карманова присущи тональная определенность, импрессионистский колорит, лаконичность формы, оригинальное преломление поставангардистских практик, использование любых современных стилей, а также различных аудиовизуальных эффектов в концертном исполнении.



С 1996 года Павел Карманов - Член Союза московских композиторов. Он постоянный участник музыкальных фестивалей, таких как “Московская осень - 91, 96, 97, 98, 2006, “Альтернатива - 96, 97, 98”, Фестиваль памяти Олега Кагана (Москва, 1992), Фестиваль памяти Анатолия Ведерникова (1997) и фестивале “SoundRoute 1999 Tokio - Moscow” в Японии, фестиваль ”Диалог” (Москва, 1996), фестиваль имени Э.Денисова в Томске (2003), фестиваль «Варшавская осень - 2005», фестиваль Д.Д.Шостаковича в Сиэттле (США)(2006). Сочинения Павла Карманова исполняются в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Доме композиторов, в Культурном центре ДОМ, в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, на концертах и фестивалях в разных городах мира.



Интерпретаторами музыки Павла Карманова стали пианист и клавесинист Алексей Любимов, альтист и дирижёр Юрий Башмет, скрипач, альтист и дирижёр Назар Кожухарь и его «ThePocket symphony», скрипачка Татьяна Гринденко и “OPUSPOSTH”, перкуссионист Марк Пекарский и его ансамбль, пианисты Алексей Гориболь, Полина Осетинская, Михаил Дубов, скрипачи Марина Катаржнова, Елена Ревич, Владислав Песин и его «The ONE Orchestra», альтисты Максим Новиков и Михаил Березницкий, Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), PADSEnsemble (Италия), ансамбль «Seattle chamber players» (США), ОДЕОН-квартет (США), Молодежный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга пу Юлии Хуторецкой, оркестр на исторических инструментах ПРАТУМ ИНТЕГРУМ пу Павла Сербина, Государственный Камерный оркестр России и гобоист Алексей Уткин.



Павел Карманов - автор музыки ко многим художественным и документальным фильмам. Среди работ – музыка к фильмам Тимура Бекмамбетова «Арена» («Гладиатрикс») и «ГАЗ – Русские машины», «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Враги» Марии Можар, «Письмо» Матвея Живова, "Гольфстрим под Айсбергом" Евгения Пашкевича и другим. Карманов создал саундтреки к телесериалам Наны Джорджадзе «Только ты», Али Хамраева «Место под солнцем» и «Артисты», Олега Фесенко «Умножающий печаль», а также к фильмам мультипликатора Ивана Максимова "Потоп" и "Мост в нужную сторону" и документалиста Алексей Ханютина, среди которых “Музыка для Фейерверка”, “Контекст”, “Эвакуация”, и “Дорога”.

Cреди проектов – «Вертеп» в КЗ им. Чайковского (2002) с участием Ансамбля духовной музыки «СИРИН», «Академии старинной музыки» пу Татьяны Гринденко, группы «Вежливый отказ», Ансамбля ударных инструментов пу Марка Пекарского и оркестра «Гнесинские виртуозы», дирижёр Михаила Хохлова, проекты «13 Карманов» и «Дни рождения» в московском культурном центре «ДОМ» (2000-2006), авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии (2004). Заметным событием стала премьера пьесы “Весна в январе” в Большом зале консерватории для Юрия Башмета, Алексея Любимова и оркестра “Новая Россия” (2005). Пьесой “Get in!!” закрывался фестиваль «Московская осень - 2006».



C1997 года музыка Павла Карманова постоянно звучит во множестве рекламных роликов на ТВ, в оформлении теле- и радиопрограмм.


"В последние несколько лет профессия современного композитора начала возвращать себе былой престиж в отечественной культуре. Конечно, нам не догнать советские времена, когда ведущие композиторы были кумирами широкой публики, а прочие безбедно жили, пользуясь благами государственных закупок. Но имена творцов современной академической музыки сегодня вновь на слуху: культурному человеку уже полагается знать не только Леонида Десятникова и Владимира Мартынова, но и Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Александра Маноцкова и Алексея Сюмака, а ведь за ними тянется еще целое поколение обещающих композиторов.

Мало кто из них, правда, может похвастаться тем, что собирает полные залы публики. А вот у входа в зал «Зарядье» на «Рождественский вертеп Павла Карманова» спрашивали лишние билеты. И ведь концерт был не в малом зале, а в большом, где по четырем краям сцены помещается 1600 человек.

Композитор Павел Карманов талант и профессионал, но этого было бы мало. Он может отлично взаимодействовать с несколькими музыкальными территориями, которые отнюдь не входят в сферу владения современного композитора, – но Карманов умеет навести с ними мосты.

Одна из этих территорий – рок-музыка. Некоммерческая, даже интеллигентная – к такой относится творчество группы «Вежливый отказ». Павел Карманов – сам участник этой группы, клавишник. Написать музыку для группы ему так же легко, как для академического состава, хотя с равным успехом это может сделать лидер группы, гитарист Роман Суслов.

Другая – русская фолк-музыка. В Москве и в мире есть истинный царь Берендей этого направления – Сергей Старостин. Вокалист, дудочник, гусляр, умеющий в нужную минуту сплясать и грохнуть в бубен, он не только ученый-фольклорист со стажем экспедиций за песнями и наигрышами, но и тертый участник мировой сцены world music, т. е. артист, находящийся во вполне современном художественном контексте.

Третья территория – старинная церковная музыка. Казалось бы, богослужебное пение в его древних изводах – сфера чистой науки, музыкальной палеографии. Однако ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин» под управлением Андрея Котова уже не первый десяток лет убеждает нас в том, что склады этих песнопений отлично стыкуются со многими современными композиторскими системами. Надо только найти подходящий сюжет, и археология с авангардом тотчас запоют совместную молитву – чему примером может служить незабываемый спектакль Анатолия Васильева «Плач Иеремии» (1996), где ансамбль «Сирин» творил сценический ритуал, исполняя музыку Владимира Мартынова."
Петр Поспелов, Ведомости, 15 января 2020

ВНИМАНИЕ! В ПРОГРАММЕ ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ!

 

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет