27 февраля, четверг

Alexander Hawkins: двухдневная резиденция 27-28 февраля
Alexander Hawkins (UK) Solo + Alexander Hawkins / Evan Parker (UK) Duo

[экспериментальный джаз, свободная импровизация]

Фото: Fabio Lugaro (https://www.fabiolugaro.com)
  • Александр Хоукинс (Alexander Hawkins) – фортепиано
  • Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны
 
Начало в 20.00 Стоимость электронного билета - 1500 руб.
Стоимость входного билета в день концерта - 1800 руб.
Стоимость абонемента на два дня - 2500 руб. Количество абонементов ограничено!

Купить билет на 27-е февраля
Купить билет
Купить билет на 28-е февраля
Купить билет
Купить абонемент:
Купить билет
 

Концерт организован при поддержке Посольства Великобритании в Москве и Британского Совета в России в рамках Года музыки Великобритании и России 2019.

Программа:


27 февраля, четверг
1 отделение – Александр Хоукинс (Alexander Hawkins) – фортепиано соло
2 отделение – Александр Хоукинс – фортепиано / Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны

28 февраля, пятница
DECOY + Evan Parker
Александр Хоукинс – Хаммонд-орган
Джон Эдвардс (John Edwards) – контрабас
Стив Ноубл (Steve Noble) – ударные
Специальный гость – Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны

Александр Хоукинс – композитор, пианист, органист и бэндлидер, чьё творчество достигло «ослепительной новой вершины» (Downbeat), является сейчас, пожалуй, самой яркой звездой на мировой сцене креативного джаза. В основном импровизатор-самоучка, он работает в самых разных творческих контекстах. Совершенно неповторимая звуковая вселенная, создаваемая им в поисках идеального совмещения его любви к свободной импровизации и глубокого увлечения композицией и музыкальной структурой, сразу затягивает в себя слушателя, не выпуская ещё долгое время после концерта.

Александр Хоукинс – композитор, пианист, органист и бэндлидер, чьё творчество достигло «ослепительной новой вершины» (Downbeat), является сейчас, пожалуй, самой яркой звездой на мировой сцене креативного джаза. В основном импровизатор-самоучка, он работает в самых разных творческих контекстах. Совершенно неповторимая звуковая вселенная, создаваемая им в поисках идеального совмещения его любви к свободной импровизации и глубокого увлечения композицией и музыкальной структурой, сразу затягивает в себя слушателя, не выпуская ещё долгое время после концерта.




О Хоукинсе – исполнителе и композиторе – пишут как о «выдающемся и обладающем потрясающими техническими способностями и богатым воображением». Востребованный на крупнейших концертных и фестивальных сценах по всему миру, Хоукинс играет как сольно, так и в ансамблях с широким кругом выдающихся музыкантов. В числе его партнёров – такие выдающиеся личности, как Эван Паркер (в дуэте с которым Александр выступит во время резиденции в Доме), Джон Сёрман, Джо Макфи, Мулату Астатке, Вадада Лео Смит, Маршалл Аллен, Хан Беннинк, Хамид Дрейк, и многие другие. Особого упоминания заслуживает его многолетнее сотрудничество с легендарным южноафриканским барабанщиком Луи Мохоло-Мохоло. А в январе наступившего года в нескольких городах Европы прошли выдающиеся трёхдневные резиденции Standard Quartet, собранного величайшим из великих Энтони Брэкстоном – и на роль пианиста в этом квартете был выбран никто иной, как Александр Хоукинс.





Фото: Fabio Lugaro (https://www.fabiolugaro.com)


В первый день двухдневной резиденции в КЦ «Дом» Хоукинс сначала сыграет сольный сет, а затем выступит в дуэте с одним из «отцов» европейской свободной импровизации – знаменитым британским саксофонистом Эваном Паркером, с которым у Александра налажено давнее и плодотворное сотрудничество. Паркер, недавно отметивший своё 75-летие – гигант свободной музыки, стоявший у ее истоков и буквально создавший ее историю. Редкий ансамбль из числа ключевых обошелся без его участия: ревущий саксофон Паркера мы слышим в немецком Globe Unity Orchestra ещё одного патриарха европейской импровизации Александра фон Шлиппенбаха, в легендарных трио – того же Шлиппенбаха, а также самого Паркера с Барри Гаем и Полом Литтоном; в нидерландском Instant Composers Pool Хана Беннинка, на «Machine Gun» в октете Петера Брёцмана, и британском Spontaneous Music Ensemble Тревора Уоттса.




Коллаборации Паркера с другими музыкантами представляют собой калейдоскоп крайностей: от Кита Роу и Эдди Прево до Майкла Наймана и Джона Зорна с его соратниками; от Кенни Уилера и Энтони Брекстона до Терстона Мура и Spring Heel Jack. Интерес Паркера к электронике вылился в коллектив Electro-Acoustic Ensemble, в котором акустические инструменты сливаются с процессорами и сэмплерами в единой электроакустической канве. Исследование саксофонных техник запечатлены на многочисленных сольных записях Паркера: мультифоника, циркулярное дыхание, передувание, языковые щелчки и др. Инновационная игра Паркера с использованием расширенных техник, создающих иллюзию полифонии, его индивидуальное, ни с чем несравнимое звучание в сочетании с экспериментальным мышлением, сделали его одним из самых востребованных импровизаторов за последние полвека. Паркер является ещё и со-основателем в 1970 году знаменитого лейбла Incus Records совместно с великими Дереком Бэйли и Тони Оксли, а в 2001 году – собственного лейбла PSI Records.


ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа