28 февраля 2020

Alexander Hawkins: двухдневная резиденция 27-28 февраля DECOY:
Alexander Hawkins / Evan Parker / John Edwards / Steve Noble (UK)

[экспериментальный джаз, свободная импровизация]

Фото: Dawid Laskowski
  • Александр Хоукинс (Alexander Hawkins) – Хаммонд-орган
  • Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны
  • Джон Эдвардс (John Edwards) – контрабас
  • Стив Ноубл (Steve Noble) – ударные, перкуссия
 
Начало в 20.00 Стоимость электронного билета - 1500 руб.
Стоимость входного билета в день концерта - 1800 руб.
Стоимость абонемента на два дня - 2500 руб. Количество абонементов ограничено!

Купить билет на 27-е февраля
Купить билет
Купить билет на 28-е февраля
Купить билет
Купить абонемент:
Купить билет
 

Концерт организован при поддержке Посольства Великобритании в Москве и Британского Совета в России в рамках Года музыки Великобритании и России 2019.

Программа:


27 февраля, четверг
1 отделение – Александр Хоукинс (Alexander Hawkins) – фортепиано соло
2 отделение – Александр Хоукинс – фортепиано / Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны

28 февраля, пятница
DECOY + Evan Parker
Александр Хоукинс – Хаммонд-орган
Эван Паркер (Evan Parker) – саксофоны
Джон Эдвардс (John Edwards) – контрабас
Стив Ноубл (Steve Noble) – ударные, перкуссия

Во второй день двухдневной резиденции Александра Хоукинса на сцену Дома выйдет совершенно сногсшибательное трио Decoy, в котором проявляются лучшие качества Хоукинса-органиста, расширяющего наше представление о возможностях Хаммонд-органа. Многие критики называют его наиболее интересным в мире исполнителем на этом инструменте. По меткому определению Данкана Хейнинга в Jazzwise, «Decoy – трио выдающихся импровизаторов, которое свингует и потрясает своим рОковым звучанием так сильно, что это становится опасным… Decoy – группа, которая переопределяет слова «шок и трепет».



Компанию Хоукинсу в Decoy составляет одна из самых выдающихся и востребованных ритм-секций на мировой джазово-импровизационной сцене – контрабасист Джон Эдвардс и барабанщик Стив Ноубл. Трио играет будоражащую кровь смесь джаз-рока, нового джаза и свободной импровизации. После первых двух альбомов – “Vol.1 Spirit” и “Vol.2 The Deep”, вышедших на лейбле Bo’Weavil ровно десять лет назад, многие критики заговорили о том, что «культовый статус» группы не за горами. Два последующих альбома, “OTO” (Bo’Weavil, 2011) и “Spontaneous Combustion” (OTOroku, 2013), записанных с живой легендой новоджазовой музыки, американским саксофонистом Джо МакФи, этот статус за группой окончательно закрепили. Музыканты трио полюбили играть в компании с саксофонистами, и на московском концерте трио превратится в квартет – к музыкантам трио присоединится выступающий в дуэте с Хоукинсом накануне их большой друг и многолетний партнер Эван Паркер.



Александр Хоукинс – композитор, пианист, органист и бэндлидер, чьё творчество достигло «ослепительной новой вершины» (Downbeat), является сейчас, пожалуй, самой яркой звездой на мировой сцене креативного джаза. В основном импровизатор-самоучка, он работает в самых разных творческих контекстах. Совершенно неповторимая звуковая вселенная, создаваемая им в поисках идеального совмещения его любви к свободной импровизации и глубокого увлечения композицией и музыкальной структурой, сразу затягивает в себя слушателя, не выпуская ещё долгое время после концерта.



О Хоукинсе – исполнителе и композиторе – пишут как о «выдающемся и обладающем потрясающими техническими способностями и богатым воображением». Востребованный на крупнейших концертных и фестивальных сценах по всему миру, Хоукинс играет как сольно, так и в ансамблях с широким кругом выдающихся музыкантов. В числе его партнёров – такие выдающиеся личности, как Эван Паркер (в дуэте с которым Александр выступит во время резиденции в Доме), Джон Сёрман, Джо Макфи, Мулату Астатке, Вадада Лео Смит, Энтони Брэкстон, Маршалл Аллен, Хан Беннинк, Хамид Дрейк, и многие другие. Особого упоминания заслуживает его многолетнее сотрудничество с легендарным южноафриканским барабанщиком Луи Мохоло.



Фото: Fabio Lugaro (https://www.fabiolugaro.com)


Британский контрабасист Джон Эдвардс взошел на мировую импровизационную сцену в конце 80-х, и в короткий срок успел влиться в гущу музыкальной жизни. Причем в последние годы активность Эвардса приобрела колоссальные масштабы – при двухстах концертах по всему миру и пяти-шести релизах в год. Это, безусловно, говорит как о востребованности, так и о фантастической работоспособности Эдвардса. Став безусловным лидером лондонской сцены, Эдвардс старается преодолевать все мыслимые границы – национальные, жанровые или границы собственного инструмента.



Стив Ноубл со своей изощрённой, «кружевной» манерой игры уже несколько десятилетий считается одним из самых интересных и востребованных барабанщиков на современной новоджазовой сцене. Его тонкая, наполненная сложнейшими приёмами техника и фантастическое умение вступать во взаимодействие с партнёрами привлекали и привлекают к нему внимание корифеев экспериментального джаза. Помимо участия в джазово-импровизационных проектах, Стив никогда не был чужд и авангардному року, эмбиенту и нойзу, участвуя, например, в таких проектах как Aethenor со Стивеном О’Мэлли.



Фото: Kirill Polonsky


Заменитый британский саксофонист Эван Паркер, недавно отметивший своё 75-летие – гигант свободной музыки, стоявший у ее истоков и буквально создавший ее историю. Редкий ансамбль из числа ключевых обошелся без его участия: его ревущий саксофон мы слышим в немецком Globe Unity Orchestra ещё одного патриарха европейской импровизации Александра фон Шлиппенбаха, в легендарных трио – того же Шлиппенбаха, приезжавшем в КЦ «Дом» в октябре позапрошлого года, и самого Паркера с Барри Гаем и Полом Литтоном; в нидерландском Instant Composers Pool Хана Беннинка, на «Machine Gun» в октете Петера Брёцмана, и британском Spontaneous Music Ensemble Тревора Уоттса.

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет