28 марта, суббота

KEIJI HAINO (Япония)

[free improvisation, noise, drone, experimental fusion]

При поддержке:

Год японо-российских межрегиональных и побратимских обменов
Фото: Кирилл Полонский
  • Кейдзи Хаино / Keiji Haino – гитара, вокал, электроника (Япония)
 
Начало в 20.00 ВНИМАНИЕ: концерт перенесён на более поздний срок!

Дорогие друзья, спешим сообщить, что компания Ticketscloud наконец произвела возврат средств за билеты на концерт Кейдзи Хаино всем купившим, это произошло 21.04 вечером. Если вы не видите денег на карте, вам следует обращаться в свой банк.

Ещё раз спасибо всем за терпение, будьте здоровы, и будем вместе надеяться на то, что Хаино-сан к нам всё-таки приедет - если не этой осенью, то в следующем году.
 

Дорогие друзья, спешим сообщить, что компания Ticketscloud наконец произвела возврат средств за билеты на концерт Кейдзи Хаино всем купившим, это произошло 21.04 вечером. Если вы не видите денег на карте, вам следует обращаться в свой банк.

Ещё раз спасибо всем за терпение, будьте здоровы, и будем вместе надеяться на то, что Хаино-сан к нам всё-таки приедет - если не этой осенью, то в следующем году.

«Я не хочу, чтобы люди относились ко мне как к Богу. Я просто хочу быть плохим мальчиком, до самого конца».

Седовласый 67-летний Кейдзи Хаино — музыкант, стоящий особняком в мире современной мировой авангардной музыки, фигура которого вышла далеко за грани многих экспериментальных жанров. Всегда скрывающийся за черными очками, длинноволосый японец хранит в своём образе абсолютное присутствие потустороннего и магического начал. Мистицизм пронизывает практически все грани музыки, с которой он соприкасается — будь то свободная импровизация, дроун, нойз или минимализм.




Одним из проектов Хаино конца 70-х годов стала психоделическая группа Fushitsusha. В отличие от своих собратьев по японской экспериментальной сцене, этот коллектив всегда звучал несколько отчужденно — задумчиво, осторожно, глубоко. Хаино не обрабатывал гитару привычными дисторшенами и ревербами, ритм-секция не была ровной, отчего группа звучала несколько “нетрезво”. Ход музыкальной мысли, пронизывавшей творчество группы, скорее был сравним с методами свободных импровизаторов, намеренно строящих сюжет каждой композиции в виде бесконечного лабиринта.




Стоит заметить, что Хаино никогда не был рокером в классическом понимании, а тяготение к свободной импровизации порождало множество давно ставших знаменитыми коллабораций с его участием. Увидеть Кейдзи на одной сцене со сладж-металлистами Sumac или Boris — да пожалуйста; играющим нервирующий фри-джаз с Питером Брёцманном или Джоном Зорном — безусловно; визжащий нойз с Merzbow или угрюмый дроун с Pan Sonic — сколько угодно. Приводить длинный список мэтров мировой экспериментальной сцены, почитавших за честь оказаться на одной сцене или в одной студии с Хаино – дело бессмысленное и неблагодарное, но всё же отдельного упоминания заслуживает коллаборация Кейдзи в первой половине 2010-х с двумя другими корифеями современной экспериментальной музыки – австралийским мульти-инструменталистом Ореном Амбарчи и басистом Джимом О’Рурком, приведшая к созданию нескольких интереснейших альбомов.






Однако особой практикой слушания всегда оставались сольные перформансы знаменитого японца. Помимо невероятных гитарных эскапад он использует в них народные инструменты, различные виды перкуссии, гнущиеся и негнущиеся листы железа, резонирующие с пространством звуковые объекты и, конечно же, свой голос. Его абсолютно безумный и ни с чем не сравнимый голос – из соседней реальности; он трогает до слёз и пробирает до костей. Кроме того, ни одно выступление Хаино нельзя представить без его сумасшедших, гипнотизирующих до исступления танцев, схожих по эмоциональному всплеску с ритуалом экзорцизма. На сцене Кейдзи выворачивает всю свою потусторонность и инаковость, а если закрыть глаза, то кажется, будто слышишь исполинскую тоску человека, музыканта, творца — только из соседней комнаты. Но как бы слушатель не старался, источник этого непредсказуемого звука определить невозможно. Его источает всё существо «плохого мальчика» Кейдзи Хаино.




28 марта всем, кто придёт в Культурный центр «Дом», нужно будет приготовиться к чему-то особенному. Никто, кроме Кейдзи Хаино, не знает, что будет там происходить в этот вечер. И абсолютно не важно, как будет отстроен звук, каков будет свет, и во сколько отделений уложится концерт — а важно то, что мы не знаем, в какие неведомые музыкальные миры нас уведёт Хаино-сан в этот раз. И дай бог нам не сгореть в ожидании этого магического спектакля.

ближайшие события:

 

спасибо:

Ostengruppe

LiniaGrafic!

Ринет

Москва Медиа