18 ноября 2020
ЭТЮДЫ НЕВИННОСТИ
- Алексей Сысоев - ф-но, голос
- Владимир Горлинский - гитары, голос
- Алексей Наджаров - микротональный клавир, live sampler
- Андрей Сен-Сеньков - тексты, голос
- Дмитрий Лапшин - контрабас
- Пётр Отоцкий - ударные
Начало в 20.00 |
ВНИМАНИЕ! В связи с Указом Мэра Москвы «О внесении изменения в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ», мы вынуждены сократить количество посетителей до 25% от общей вместимости зала. Рекомендуем приобретать билеты заранее. Соблюдение масочно-перчаточного режима строго обязательно! Стоимость входного билета - 600 руб. |
Концерт-презентация сразу двух цифровых релизов Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Алексея Наджарова, и премьера нового фильма Алексея Сысоева.
В первом отделении концерта вы увидите новый фильм Алексея Сысоева “Silent Festivities”, снятый им на 8-миллиметровую киноплёнку в 2018-м году в Монголии, и смонтированный в 2020-м году.
Второе отделение посвящено презентации релизов “Etudes Of Innocence” и “Piggy Box”. К Алексею Сысоеву, Владимиру Горлинскому, Алексею Наджарову подключится московский поэт Андрей Сен-Сеньков. Их программа так и называется “Этюды невинности”.
В третьем же отделении вы услышите проект “Високосный Джа”, в котором к Сысоеву и Горлинскому присоединятся контрабасист Дмитрий Лапшин и барабанщик Пётр Отоцкий.
"Хочу привлечь ваше внимание к новому релизу Alexey Sysoev и Voloko Gorlinsky "Этюды невинности". Это два московских композитора, их многие знают, они важные участники (и создатели) московский импровизационной сцены — и это как раз импровизационный релиз: четыре вещи по 10-12 минут.
Как бы так его прорекламировать, чтобы его послушали, но зато с гарантией, только те, кому это нужно? Свободная импровизация с непривычки может показаться делом странным, там буквально не на что опереться. В том числе и на представления об исполнителях: это композиторы, но занимаются импровизацией, то есть музыка рождается буквально здесь и сейчас, они вполне виртуозные исполнители (Горлинский — гитарист, Сысоев — пианист), но виртуозность — не то качество, которое имеет смысл в этих записях. При этом они по ходу дела поют, или скорее мычат — причем не как певцы, но и не как, скажем, Гленн Гульд, который о своем вдохновенном мычании просто не думал. Для них это вполне осмысленная краска, при этом они очень вдохновенно, и я бы сказал, бесстрашно ее используют.
Это вообще бесстрашная запись, наступающая на горло как нашим представлениям о том, что такое импровизация, так и собственным страхам исполнителей. По крайней мере, Леша о них честно говорит, объясняя, как вообще родился этот дуэт и эта серия («я боялся тембра рояля»; «я смог осознанно запеть, что непросто для того интроверта, как я» — см. в комментариях его объяснения, дико важные). Возможно, эту серию интереснее слушать, зная, что Сысоев в прошлом — джазовый пианист, удравший из джаза в академическую музыку и годами изгонявший из своей игры и своих сочинений даже намеки на джазовые гармонии. Здесь он к ним кое-где возвращается, или скорее, аккуратно касается своих воспоминаний о них.
Но вообще, «Этюды» — это прежде всего история про коммуникацию. Мы наблюдаем а) разговор на непонятном языке, который по ходу дела становится совершенно понятен, как если бы мы вдруг за полчаса научились говорить на суахили; б) моментальный снимок композиторского сознания — мы не просто слушаем музыку, а буквально видим, как она рождается, как у композитора появляется идея и он ее развивает, или от нее отказывается; и в) историю музыкальных отношений двух людей — очевидно, что долгую, но мы можем попытаться ее дешифровать по этому получасовому отрывку.
Свободная импровизация во многом, вероятно, проигрывает «продуманным», «сделанным» записям, но это гарантированно непредсказуемое путешествие — совершенно непонятно, куда их унесет и чем все это закончится. Это, вообще говоря, очень редкое качество. И, кстати, поскольку эта музыка не упирает на виртуозность и вообще профессионализм — строго говоря, вы и сами могли бы заняться чем-то подобным — она обладает невероятным освобождающим эффектом, который я много раз наблюдал.
«Этюды невинности» точно не стоит слушать фоном, и я бы рекомендовал не столько слушать, сколько смотреть — она существует и на youtube в хорошем качестве. Потому что это музыкальное взаимодействие ужасно интересно рассматривать — невозможно описать словами выражение лешиного лица, когда он нащупал какой-то особо звучный аккорд, почти неприличный в контексте этой импровизации, и кайфует от него и одновременно размышляет, бросить ли его и пойти дальше, или позволить себе еще немного им понаслаждаться.
Этой записи предшествовал дуэт Сысоева с Кристианом Мюллером — более лиричный, нежный и сдержанный (по крайней мере, поначалу, потом их тоже уносит в довольно непредсказуемую сторону). А подпирает его трио с Горлинским и Алексеем Наджаровым «Piggy box» — я бы сказал, несколько более эксцентричное. Я бы их в такой последовательности и слушал — сперва с мюллером, потом «Этюды», потом «Piggy box». Хотя сам послушал ровно в обратной, и тоже было классно.
В общем, очень рекомендую все это послушать, поддержать — это важно — музыкантов скромным (или нескромным) донатом. А также написать мне потом, чему вас эти записи научили (про понравилось - не понравилось тоже можно, но это слишком просто)."
Алексей Мунипов
ближайшие события:
24 декабря, вторник
OpensoundOrchestra | Владимир Мартынов «Времена года»
[новая академическая музыка]
29 декабря, воскресенье
30 декабря, понедельник