28 февраля 2015
Четырнадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова
«ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ»
День 3
[новая компонированная музыка]

- Антон Ровнер - фортепиано
- Анна Шатковская – фортепиано, Ансамбль ХХ век
- Александр Маноцков, Варвара Котова, Наталья Романенко
- Владимир Мартынов - фортепиано
- Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH
Начало в 19.30 |
Вход: 600 руб., студентам: 500 руб. Абонемент на все дни фестиваля: 2500 руб. |
Центр ДЕВОЦИО МОДЕРНА, Агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, КЦ ДОМ, Дизайн-бюро OSTENGRUPPE представляют
«ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ»
Когда исторический процесс набирает столь угрожающие обороты как сейчас, музам лучше помалкивать. Но это не значит, что надо замолкать совсем. Это не значит, что надо брать таймаут. Просто надо сойти на обочину, и дать истории проехать мимо. А пока она грохочет своими ржавыми болтами и гайками, мы устроим на этой самой обочине небольшой пикник. Так мы постараемся пережить причуды истории.
В. Мартынов
Первое отделение:
Антон РОВНЕР
Исполняют:
Антон Ровнер - фортепиано,
Анна Шатковская - фортепиано,
Ансамбль ХХ ВЕК:
Мария Штепенко – флейта,
Валентин Азаренков – кларнет,
Мария Ходина – скрипка,
Надежда Гребенникова – виолончель,
Павлина Шишко - фортепиано
Второе отделение:
Второе отделение НАЧАЛО В 20:15
Александр МАНОЦКОВ
"Маленькая Рождественская Оратория"
Исполняют:
Варвара Котова, Наталья Романенко, Александр Маноцков, и Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH
Инструментальные пьесы
"Из старой записной книжки"
"B.A.C.H."
"Психея"
Исполняют: Татьяна Гринденко и ансамбль OPUS POSTH
Третье отделение НАЧАЛО В 21:30
Владимир Мартынов - фортепиано. Специальная программа
Владимир Мартынов сочетает главные акценты сегодняшнего искусства с его направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: современность – архаика, фольклор – профессиональная традиция, светское – религиозное, Восток – Запад, элитарность – массовая культура, рациональное – интуитивное...
Дихотомия — его творческая стратегия. Он хорошо себя чувствует, когда имеет как минимум две точки опоры и притом на разных полюсах. Он одновременно шаман и игрок в бисер, изощренный структуралист и сторонник «новой простоты». Говорит о вреде
письменности, но сам — человек книжной цивилизации: издает философские книги; проповедует о конце времени композиторов, но пишет музыку... По своей природе В. Мартынов — провокатор. Он умеет быть одновременно и азартным игроком, и тонко руководить игрой. Погружаясь в волны «абсолютно прекрасных звуков», не надо верить, что автор весь тут, с нами: у него всегда запущена еще одна или несколько параллельных игр, которыми он правит с зоркостью гроссмейстера. На самом же деле всё это — разные слои одного многомерного текста, точнее — разные тексты внутри одного текста.
Маргарита Катунян

Антон Ровнер (р. 1970) родился в Москве, в 1974-1996 жил в США. Обучался музыке в двух нью-йоркских музыкальных школах при консерваториях — сначала в субботней школе при Манхеттенской школе музыки, затем в субботней школе при Джульярдской
школе музыки (Juilliard School, Pre-College Division) по классу композиции у композитора Эндрю Томаса. В 1987 году поступил, а в 1991 году окончил Джульярдскую школу музыки по классу композиции Милтона Бэббитта со степенью бакалавра. В 1993 году там же получил степень мастера. В 1989–1990 гг. стажировался в Московской консерватории по классу композиции у Николая Сидельникова по програме IREX. В 1991–1993 гг. слушал курсы по музыкальной теории в Колумбийском университете (Нью Йорк) по программе обмена. В 1994–1997 гг. обучался по докторской программе на музыкальном отделении университета Ратгерс (штат Нью Джерси) по классу композиции у Чарлза Уоринена, Получил докторскую степень (PhD) в музыке. С декабря 1997 года работает в Москве.
С 1992 вел концертную серию современной музыки «Бридж» («Bridge Series») в Нью-Йорке, где проходило много премьер сочинений российских, европейских и американских композиторов. Музыка исполнялась в Нью-Йорке, Москве, Брянске, Нижнем Новгороде,
Самаре, Казани, Перми, Киеве, Львове, Кишиневе, Бухаресте, Люцерне и Париже — в частности, в Москве на фестивалях «Московская осень», «Московский форум» и «Альтернатива» а также на концерте «Спектрум ансамбля», в Брянске на Фестивале искусств имени Николая Рославца и Наума Габо, на фестивале «Европа-Азия» в Казани, на фестивале «Международный форум молодых композиторов» в Киеве, «Контрасты» во Львове, ансамблем «Археус» в Бухаресте, а также на «Американском фестивале микротоновой музыки» и в концертной серии «Композиторское созвучие» («Composers’ Concordance») в Нью-Йорке.
Музыковедческие статьи А. Ровнера, а также интервью с композиторами и обзоры концертов и фестивалей современной музыки были опубликованы во множестве журналов и газет, среди них такие российские журналы, как «Советская музыка»/«Музыкальная Академия», «Музыка и время», сборники «Николай Рославец и его время» (Брянск) и Прометей-2000 (Казань), в газетах «Российская музыкальная газета», «Музыкальное обозрение», «Русская мысль» (Париж-Москва), «Literatura ir Menos» (Литва), в таких западных журналах, как: «20th Century Music»/«21st Century Music» и «Ex Tempore» (США) и интернетовский журнал «Seen and Heard» (Великобритания).
Состоит членом Американского музыкального центра (American Music Center), Композиторской гильдии Нью Джерси (Composers’ Guild of New Jersey) и входит в совет директоров концертной серии «Композиторское созвучие» («Composers’ Concordance») в Нью-Йорке. В июле 1998 года посещал курсы современной музыки в Дармштадте, Германии. В июле 1998 и 2000 гг. читал лекции в Летнем музыкальном лагере в Огре, Латвии.
Татьяна Гринденко

является исключительным явлением современной русской скрипичной школы. Лауреат Всесоюзных конкурсов, заслуженная артистка СССР, народная артистка России, лауреат Государственной премии в области литературы и искусства.
В 1982 году Татьяной Гринденко был образован ансамбль солистов «Академия старинной музыки» - первый в России барочный ансамбль, использующий аутентичную манеру исполнения.
В 1999 году на базе «Академии старинной музыки», специально для осуществления проекта "Новое сакральное пространство" композитора Владимира Мартынова, Татьяной Гринденко был создан ансамбль "OPUS POSTH". Стилистика ансамбля объединяет
различные традиции исполнения: аутентичную, авангардную, архаический фольклор.
“OPUS POSTH” сотрудничает, с одной стороны, с различными театральными режиссерами: Ю.Любимовым, В.Васильевым, В.Фокиным, И.Эпельбаумом, с другой стороны, - авангардными поэтами, художниками и исполнителями архаического фольклора. Такое взаимодействие выражает природу нового музыкального пространства, создаваемого ансамблем.
Многие значительные музыкальные события в московской музыкальной жизни последних лет связаны с именем Татьяны Гринденко. Ансамблем “OPUS POSTH” осуществлены такие проекты, как: «Бах-2000», «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий
Реквием», «Игры Ангелов и людей», «Песня песней», «Зимы не будет» (с группой «Аукцыон»), «Страсти по Орфею» (номинант премии «Золотая маска» 2006г.), «Сингапур po-russki».
Репертуар ансамбля включает произведения В. Мартынова, А. Пярта, П.Карманова, Гласса, Я. Ксенакиса, А. Кнайфеля, Г. Канчели, С. Гербера, С. Рейча, Д. Адамса,П. Дрешера. Ансамблем “OPUS-POSTH” выпущены СD: «Ночь в Галиции» (В. Мартынов), “Come in!” (В. Мартынов), «Гимны» (В. Мартынов), «Семь слов Спасителя на Кресте» (Й. Гайдн) и другие.
Александр Маноцков - родился в 1972, композитор.

Изучал композицию под руководством А.Юсфина, затем В.Гайворонского, также изучал различные неевропейские музыкальные традиции с их носителями. Автор инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, музыки для хора, вокальных ансамблей, опер, музыкальных перформансов, духовной музыки. Сочинения Маноцкова есть в репертуаре Московского Ансамбля Современной Музыки, ансамбля Opus Posth, ансамбля "Сирин". Много экспериментирует в жанре оперы, среди последних оперных работ : опера «Гвидон» по произведениям Даниила Хармса в «Школе драматического искусства» ("Золотая маска" 2011 в номинации "Эксперимент"), Haugtussa (2011, Ставангер, Норвегия, по стихам А.Гарборга, постановка С.Рейбо), опера «Четыре квартета» по стихам Т.С.Элиота, в постановке Олега Глушкова (2012, центр О'Нила, США), опера "Бойе" по новелле В.Астафьева (Красноярск, "Музейная ночь", 2013), "Страсти по Никодиму" ("Платформа", 2013, диск выпущен лейблом Fancymusic), "Пророки" (2013, открытие новой сцены Александринки), "Шествие" (2013, по заказу Красноярской Биеннале), "Титий Безупречный" (Камерный Музыкальный Театр им. Покровского, премьера назначена на 2015).
Также работает в кино (лауреат приза им. Таривердиева за лучшую музыку к фильму фестиваля "Кинотавр" в 2011 и 2012 годах), автор партитур для спектаклей в ведущих российских и зарубежных театрах.
Анна Шатковская родилась 30.051986 г. в Москве в семье музыкантов – педагогов. Григорий Иванович и Наталья Викторовна Шатковские с детства прививали любовь к творчеству и импровизации. Валентин Алексеевич Ермаченко – первый Учитель по
фортепиано передал интерес к синтезу в искусстве, связи музыки, философии, физики и т .д.
С 2001-2005 г. училась в колледже им. Ипполитова-Иванова на 2-х отделениях : спец. фортепиано (класс Н.С.Бельфор) и теория музыки.
Там же встретилась с учителем по композиции М.Б. Броннером, который открыл мир современной музыки.
В 2005-2010 г. продолжила обучение в Московской Консерватории им.П.Чайковского. Консерватория и общение с профессором Ю.В.Воронцовым (композиция) , проф.К.С. Хачатуряном (инструментовка) и проф. А.С.Семёновым (орган) заложили профессиональную основу на пути к свободе выражения.
Лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей по композиции и камерному ансамблю ( «Черешневый лес» 2000г., «Современное искусство и образование» 2005 г., всероссийский конкурс им.Шостаковича 2008 г. и международный конкурс им. Шостаковича 2009 лауреат on-line конкурса Тorrents 2010,2012г.),
финалистка on-line конкурса You Tube (2010) ,лауреат международного конкурса композиторов им. Н.Я.Мясковского (2012 г.) , участник международного фестиваля « Всемирные хоровые встречи» в Риге 2014 г., лауреат международного конкурса «Композитор 21 века» 2014 г.
С 2011 г.- член Союза композиторов Москвы и России.
Гастролировала в городах России и Европы. Вместе с сестрой Татьяной Шатковской создала фортепианный дуэт ShAT, исполняющий преимущественно современную музыку – опусы молодых и зрелых композиторов
В настоящее время является преподавателем колледжа музыкально-театрального искусства (г.Москва), где занимается развитием творческих способностей детей , музыкальной композицией и импровизацией.

Аансамбль «ХХ ВЕК» Среди коллективов, посвятивших себя исполнению современной музыки, в Москве выделяется ансамбль «ХХ ВЕК». Он был создан в 2000 году на базе Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова, художественный руководитель – скрипачка Мария Ходина, видный энтузиаст современной музыки, а также зав. кафедры Современного исполнительского искусства в Институте Ипполитова-Иванова. Ансамбль активно выступает на многих площадках Москвы – в Гостиной Юргенсона, Центральном доме работников искусств (ЦДРИ), Архиповском зале, Государственном центре современного искусства, Музее имени Н.Г.Рубинштейна, в Конференцзале и Рахманиновском зале Московской консерватории, в Доме композиторов. Они принимали участие в различных фестивалях современной музыки и творческих объединениях в Москве, таких как Московский молодежный
музыкальный клуб, руководимый композитором Григорием Фридом, фестивали «Московская осень», «Московский форум» и «Альтернатива». У ансамбля также были гастроли в Киеве и Петербурге, в частности, на петербургский фестиваль «От авангарда
до наших дней».

Варвара Котова известная певица, исполнительница старинной русской и европейской музыки, руководитель ансамбля старинной музыки "Узорика", фольклорной студии "Горожане", солистка ансамбля древнерусской духовной музыки "Сирин", сотрудничавшая с различными коллективами - ансамбль старинной музыки Labyrinthus, ансамбль " Melomel" и др.
Окончила РАМ им. Гнесиных в 2008.
«Варвара Котова — ясная, спокойная, гармоничная, излучающая добро и свет. Она словно певчая птица, наделенная от рождения божественным песенным даром.»
«Музыка всегда звучала в нашем доме, — рассказывает Варвара Котова. — У нас вообще певучая семья. Моя дочь Катя говорит, что она музыкант в четвертом поколении, а я, соответственно, в третьем. Бабушка пела в оперной и джазовой студиях. Собираясь за столом, родственники неизменно пели — с папиной стороны городской фольклор, а с маминой — Булата Окуджаву, старинные романсы. Первыми профессионалами в нашей семье стали мои родители. Папа, Андрей Николаевич Котов, и мама, Анна Борисовна, работали в ансамбле Дмитрия Покровского, где и познакомились. После окончания работы с Покровским папа создал ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», который до сих пор успешно существует, и в котором я вот уже десять лет работаю. Это был первый коллектив в России, исполняющий древнерусскую духовную музыку и стихи. С этого началось мое детство»

Наталья Романенко закончила Белорусскую Государственную Академию музыки,по классу хорового дирижирования. Поет в Ансамбле древнерусской духовной музыки «СИРИН» и в ансамбле старинной музыки «Узорика».
Владимир Мартынов
Композитор, мыслитель, писатель, историк, знаток древней и современной музыки.Окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году.
В 1975-1976 годах Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII-XIV веков Италии, Франции, Испании.
В 1978 году Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создает музыку для богослужения по древним канонам.
Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях.
Крупнейшие произведения:
СТЕНА-СООБЩЕНИЕ
ИЛИАДА
СТРАСТНЫЕ ПЕСНИ
TEMENOS: REQUIEM STABAT MATER
ГИМНЫ
ТАНЦЫ НА БЕРЕГУ
ЛИТАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ПЕРЕПИСКА
ВОЙДИТЕ
Книги:
АВТОАРХЕОЛОГИЯ
АВТОАРХЕОЛОГИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ВРЕМЯ АЛИСЫ
КАЗУС VITA NOVA
«Пестрые прутья Иакова: Частный взгляд на картину Всеобщего праздника жизни» (издание 2009 года)
ЗОНА OPUS POSTH ИЛИ РОЖДЕНИЕ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
А также:
Приложение к книге ТАТЬЯНЫ ЧЕРЕДНИЧЕНКО - Музыкальный Запас. Проблемы. Портреты. Случаи.