6 октября 2017

Paul Hubweber’s PaPaJo Trio: Фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью», концерт второй

[новый джаз, свободная импровизация]

фото: Peter Gannushkin
  • Пауль Хубвебер / Paul Hubweber – тромбон
  • Джон Эдвардс / John Edwards – контрабас
  • Пауль Ловенс / Paul Lovens – ударные, перкуссия
  • Программа фестиваля:
  • 29 сентября, пятница – SPILL Duo (Magda Mayas / Tony Buck)
  • 6 октября, пятница – Paul Hubweber’s PaPaJo Trio (Paul Hubweber / John Edwards / Paul Lovens)
  • 7 октября, суббота – Schlippenbach Trio (Alexander von Schlippenbach / Evan Parker / Paul Lovens)
  • 13 октября, пятница – совместный проект фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью» и фестиваля Лео Рекордс: Almut Kühne / Gebhard Ullmann Duo + приглашённые гости (Алексей Круглов, Олег Юданов, Григорий Сандомирский)
  • 23 октября, понедельник – Ingrid Laubrock / Luc Ex Duo
 
Начало в 20.00 Стоимость входного билета:
- в предварительной продаже – 1200 рублей; стоимость электронных билетов 1500 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени.
- в день концерта – 1500 рублей.
Стоимость абонемента на все концерты фестиваля – 4000 рублей. Абонемент можно приобрести в кассе КЦ «Дом». Количество ограничено
Купить билет
 


Стирая границы

PaPaJo – акроним из трех крупнейших имен европейской импровизации: перкуссиониста Пауля Ловенса, тромбониста Пауля Хубвебера и контрабасиста Джона Эдвардса. Трио образовано в 2001 году, и его история связана с выдающимся немецким контрабасистом Петером Ковальдом. Еще в 2000 году Хубвебер решил организовать трио со своими любимыми музыкантами – Ловенсом и Ковальдом. Ковальд не смог участвовать в европейском туре из-за усиливавшейся болезни, и Ловенс предложил замену в лице Джона Эдвардса. Достаточно скоро всем стало ясно, что родилось уникальное трио, в котором великолепное взаимопонимание, сбалансированное звучание и свобода коллективного мышления способны генерировать оригинальную музыку на протяжении многих последующих лет.



Немецкий тромбонист Пауль Хубвебер (род. 1954), получил международную известность еще в 1970-х годах, играя с Мартином Тойером, Ульрихом Филлиппом и Эрхардом Хиртом. В 1980-х началось его сотрудничество с саксофонистом Георгом Висселом в составах групп Fineworks, Kollegu Pischu и Bull's Eye Ensemble. Совместная работа с музыкантом и саунд-артистом Клаусом ван Беббером с начала 1980-х подогрела его интерес к экспериментам со звуковыми коллажами и электроникой. С тех пор Хубвебер продолжительно сотрудничает со многими международными звездами свободной импровизации: Джоном Бутчером, Петером Ковальдом, Филом Минтоном, Полом Литтоном, Георгом Вольфом, Япом Блонком, Михаэлом Форфельдом, Клейтоном Томасом и многими другими. Помимо работы с импровизаторами разных направлений, Хубвебер записал пять сольных альбомов, последний из которых, «Loverman – Trombone Songs» (Cadence Jazz Records, 2010), посвящен композициям Чарли Паркера. Манеру игры Пауля Хубвебера отличает использование широкой палитры нестандартных техник, изобретательность в построении спонтанной импровизации и глубокое погружение в тембральные свойства инструмента. Ещё одна из ипостасей музыкального творчества Пауля – участие в умопомрачительном оммаж-проекте, посвящённом Фрэнку Заппе под названием “The Yellow Snow Crystals”.



Британский контрабасист Джон Эвардс взошел на мировую импровизационную сцену в конце 80-х в составе группы The Pointy Birds, и в короткий срок успел влиться в гущу музыкальной жизни, сыграв за последние два десятилетия с лучшими современными импровизаторами. Среди них: Эдди Прево, Санни Мюррей, Луи Мохоло, Роскоу Митчелл, Лол Коксхилл, Стив Ноубл, Оккиунг Ли, Джо Макфи, Петер Бретцманн, Мэгги Николс и десятки других важных фигур свободной музыки. Причем в последние годы активность Эвардса приобрела колоссальные масштабы – при двухстах концертах по всему миру и пяти-шести релизах в год. Это, безусловно, говорит как о востребованности, так и о фантастической работоспособности Эдвардса. Став одним из лидеров лондонской сцены, Эдвардс старается преодолевать все мыслимые границы – национальные, жанровые или границы собственного инструмента. Московская публика могла познакомиться с его невероятным искусством на прошлогоднем фестивале Гёте-Института «Джаз осенью: Impro», когда трио Брёцман / Эдвардс / Ноубл буквально взорвало КЦ «Дом».



Немецкий барабанщик и перкуссионист Пауль Ловенс (род. 1949), как и многие представители европейской свободной импровизации, начинал играть в джазовых коллективах в 1950-е и 1960-е годы. С 1969 года Ловенс вошел в круг лидеров движения свободной импровизации, выработав свой оригинальный стиль, с индивидуальной подборкой перкуссионных инструментов и объектов (включая пилу и цитру). Его сотрудничество с Александром фон Шлиппенбахом (Globe Unity Orchestra, Schlippenbach Trio, Berlin Contemporary Jazz Orchestra) родило на свет лучшие образцы свободной импровизации на раннем этапе этой музыки. Помимо крупных и небольших ансамблей Шлиппенбаха, Ловенс играл в Company Дерека Бейли, принял участие в исторической серии концертов PISA 1980 Improvisors Symposium вместе с Барри Гаем, Джорджем Льюисом и Эваном Паркером. Однако наиболее привычный формат для Ловенса, с которым он работает несколько десятков лет, – это камерные ансамбли, как правило, дуэты. Среди них – дуэты с Сесилом Тейлором, Тошинори Кондо, Юджином Чедборном, Полом Литтоном, Томасом Леном, Франком Гратковски и Матсом Густафссоном. В этих микроколлективах Ловенс предстает как истинный мастер своего ремесла, способный живописать обширные звуковые полотна и с легкостью выполнять самую тонкую ювелирную работу.



PaPaJo Trio – один из самых интересных коллективов в мире свободной импровизации, встреча трёх ярких индвидуальностей, в процессе которой прямо на глазах зрителей рождается звуковой организм, каждый раз новый и неповторимый. Выступление его на фестивале Гёте-Института «Джаз осенью» обещает стать настоящей сенсацией. Не пропустите!

ближайшие события:

 
 
 
 
 
 

спасибо:

Ostengruppe

Ринет