23 октября 2018
MILLER’S TALE (EVAN PARKER, IKUE MORI, MARK FELDMAN, SYLVIE COURVOISIER)
[новый джаз, свободная импровизация]

- Сильви Курвуазье (Швейцария/США) — фортепиано
- Марк Фельдман (США) — скрипка
- Икуэ Мори (Япония) — электроника
- Эван Паркер (Великобритания) — саксофоны
Начало в 20.00 |
Стоимость входного билета в предварительной продаже в кассе КЦ ДОМ - 1700 руб., в день концерта - 2000 руб. Cтоимость электронных билетов 2125 рублей, они доступны к покупке до полуночи даты мероприятия по московскому времени. Купить билет |
«КОММИВОЯЖЁРУ НУЖНО МЕЧТАТЬ, МАЛЬЧИК»
Хотя Miller’s Tale – детище, в первую очередь, Сильви Курвуазье и Марка Фельдмана, оформилось оно – сначала в «спецпроект», а затем и в полноценную группу – во время нью-йоркской резиденции Эвана Паркера в 2014 году, когда тот играл в разнообразных составах в знаменитом клубе Джона Зорна “The Stone”. Название “Miller’s Tale” – поклон творчеству известнейшего американского драматурга Артура Миллера, обладателя Пулитцеровской премии и последнего мужа Мэрилин Монро. У квартета вышел пока что один альбом – в 2016 году на знаменитом швейцарском авангардном лейбле “Intakt”, – получивший прекрасную прессу.
Откровенно неблагодарным делом было бы подробно расписывать заслуги каждого из участников группы – очевидно, что составы такого уровня звёздности добираются до России нечасто, – отметим лишь несколько фактов.
Сильви Курвуазье родилась в швейцарской Лозанне, а в Бруклине живёт уже двадцать лет. Она записала больше полусотни альбомов для “ECM”, “Tzadik” и “Intakt”, ей заказывают музыку для театральных постановок и современного танца, она постоянно участвует в зорновских “Cobra” и “The Bagatelle Marathon”. Из тех, с кем играла Курвуазье, можно назвать лишь два имени – Юсеф Латиф и Томаш Станько, – чтобы понять масштаб личности.
Марк Фельдман участвовал в записи более сотни альбомов современной академической музыки и нового джаза; он является обладателем премии «Грэмми» и одним из ключевых партнёров Джона Зорна: любимые всеми диски “Bar Kokhba”, “Duras: Duchamp”, многие “Filmworks” записаны при его непосредственном участии.
Когда Икуэ Мори ещё играла на барабанах, она успела стать одним из создателей направления no-wave – именно она играла в той самой группе DNA с гитаристом Арто Линдсеем. Впоследствии Икуэ сменила барабанную установку на электронику и играла c Тёрстоном Муром, Фредом Фритом, Лотте Анкер, и Зорном и Ко в Electric Masada.
Известный уже с конца 60-х Эван Паркер – один из отцов-основателей европейской импровизационной сцены и один из самых влиятельных саксофонистов в мире. Во многом Паркер заново изобрёл игру на саксофоне: расширенные техники игры на нём – его второе имя. Дуэты с Барри Гаем и Джоном Стивенсом, трио Шлиппенбаха, “Machine Gun” Брётцманна – лишь вершина айсберга, коим является его поистине гигантский вклад в историю свободного джаза.

ближайшие события:
16 февраля, воскресенье
24-й Фестиваль Владимира Мартынова. День пятый.
Леонид Федоров
Владимир Мартынов
Татьяна Гринденко
INDEX III
17 февраля, понедельник
Фёдор Амиров – фортепиано
Максим Позин – электрогитара, альт-флейта, электроника
[свободная импровизация]
24 февраля, понедельник
Мария Басанко - фортепиано, вокал
Екатерина Панкратова - вокал
Анастасия Петухова - вокал
Юрий Шеманаев - вокал, народные духовые
Арий Самойленко - саксофон
Дмитрий Олехов - ударные
Михаил Алдунин - контрабас
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ - Сергей Старостин
[мировая музыка, этно-джаз]